Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,515,701 102,293
 

  Langeo ( Слушатель )
29 янв 2017 15:17:37

Вести с полей

новая дискуссия Дискуссия  372

Белорусские трамваи слишком дороги для Челнов. Переговоры прекращены

атарстан и Беларусь прекратили переговоры по поводу поставок трамвайных вагонов из Минска. Напомним, еще в начале сентября в нашем городе побывала делегация из минского завода «Белкоммунмаш». Зная о проблемах челнинцев (80 вагонов автограда из 118 выработали ресурс), они предложили обновить наши трамваи - поменять двигатели, рамы, провода, а на отремонтированную тележку поставить новый кузов. Напомним, ООО «Электротранспорт» по льготной программе приобрел в Усть-Катаве 20 оранжевых вагонов. Специалисты «Белкоммунмаша» заявили, что «отреставрированный» вагон будет стоить почти в 2 раза дешевле, чем усть-катавский.

Но потом стало известно, что правительством РФ принята программа субсидий российским производителям троллейбусов и трамваев, работающим не менее 2 лет. Челнинцы посчитали, что с учетом госсубсидии вагон из Усть-Катава будет стоить 12 миллионов, а минчане хотят за реконструированный 14.5 миллионов.

В октябре президент Татарстана поручил создать группу для изучения предложений белорусского предприятия. Но как стало известно «Челны ЛТД», руководители «Белкоммунмаш» так и не смогли предложить более выгодную цену, чем челябинские партнеры Челнов. По этой причине контакты пока прекратились.

Ранее белорусы предлагали купить у них троллейбусы и электрички, но власти автограда не заинтересовали эти предложения. Строить контактные сети для троллейбусов не дешевле, чем для трамваев, а пригородные маршруты для электричек в Челнах не развиты.

Возможно, что переговоры между Татарстаном и «Белкоммунмашем» прервались также из-за возникших сложностей в отношениях «наверху». Москва и Минск не могут договориться о цене на газ, а на недавнее заседание ЕАЭС в Санкт-Петербурге президент Белоруссии Лукашенко и вовсе не приехал.

В исполкоме города Набережные Челны говорят, что окончательное решение по поводу создания производственной базы в автограде для модернизации трамваев еще не принято…
  • +0.67 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Советчик ( Практикант )
29 янв 2017 17:38:27

Какие-то странные цены. Поставки трамваев в СПб и Мск идут по цене более 60 млн. руб. за штуку.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
  mumux ( Слушатель )
29 янв 2017 23:04:57

Для начала неплохо бы узнать, о каких моделях идёт речь. Если Мск и СПб берут многосекционные PESA, а Набережные Челны - КТМ-21, то это сильно разные трамваи по множеству позиций.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
  Бешеный медведь ( Специалист )
30 янв 2017 13:15:36

Это поди длинные трамвая, типа Трамрус

А простой высокопольный трамвай стоит 15 млн. рублей

А вообще, это всё ужасно дорого.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Барристер ( Практикант )
30 янв 2017 17:19:13

Цена 1 трехсекционного трамвая “Škoda  15T Riga 2” – 2,7 млн. евро или  170 100 000 рублей.

  • Alstom поставляет региону Иль-де-Франс 15 трамваев Citadis Dualis за 75 млн. евро (цена 1 трамвая – 5 млн. евро);

  • Bombardier поставляет Берлину 47 трамваев Flexity за 178 млн. евро (цена 1 трамвая – 3,7 млн. евро);

  • Bombardier поставляет Инсбруку 20 трамваев Flexity за 71 млн. евро (цена 1 трамвая – 3,66 млн. евро);

  • CAF поставляет Люксембургу 21 трамвай за 83 млн. евро (цена 1 трамвая – 3,95 млн. евро). 



Беларусь желает в ЕС, так что за 15-ку трамвай - это даром.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Langeo ( Слушатель )
30 янв 2017 23:14:44
Сообщение удалено
Langeo
30 янв 2017 23:20:37
Отредактировано: Langeo - 30 янв 2017 23:20:37

  • +0.00
 
  Gera99 ( Практикант )
30 янв 2017 07:34:34

А возможна и другая (более банальная) версия причин прекращения переговоров с хозяйствующими субъектами Белоруссии.

Паника на заводе "Гомсельмаш": россияне дали деньги на комбайны, сейчас ни комбайнов, ни денег?


В начале следующего месяца из Татарстана приезжают заказчики забирать свой заказ. Гости деньги за партию комбайнов заплатили вперед, но продукции для них нет.



Об этом сообщают источники "Белсата" на Гомельском производственном флагмане. И это при том, что завод – лидер в получении бюджетной помощи. Куда делись рекордные объемы государственной поддержки?



2016 год начинался для «Гомсельмаша» оптимистично


За два предыдущих года девальвация российского рубля и обвал местного рынка поставили его на грань банкротства, но в прошлом году ожидался разворот, так как Москва выделила белорусским производителям беспрецедентные льготы на своем рынке.


Государство дало предприятию $ 300 млн. субсидий

Для того, чтобы предприятие могло дожить до своего ожидаемого возрождения, государство не только отсрочило «Гомсельмашу» выплату за прежние кредиты, но и выдала беспрецедентную разовую помощь в размере $ 300 млн.

«Два, которые попали в очень сложную ситуацию. Это – Гомсельмаш и МАЗ. Совсем недавно под жесткие гарантии руководителей этих предприятий и правительства мною принято решение по стабилизации там положения», — объяснял решение Александр Лукашенко.


Деньги проели, россиян «кинули»

Но прошел год, за который вся помощь была проедена, выплата за кредиты — опять отсрочена, а завод — по-прежнему в тройке самых убыточных предприятий страны. Более того, благодаря упомянутым российским субсидиям холдинга удалось получить крупный заказ из Татарстана. По неподтвержденным официально данным, на 45 машин, причем с предоплатой. Но теперь, когда пришло время сдавать заказ, завод этого сделать не может, потому что не имеет средств на закупку металлов, сообщают наши источники.


Завод стоит, рабочие подметают территорию

После перерыва на зимние каникулы «Гомсельмаш» работает в этом году каждый рабочий день. Правда, работает — не совсем точная формулировка. Рабочие прессово-заготовительного цеха, например, говорят, что свои непосредственные обязанности исполняют всего по 2 часа в день. Остальное время — подметают территорию или просто досиживают смену.


Так куда в таком случае делись деньги?

Куда же можно было, за один год, деть сотни миллионов долларов отсроченных кредитов, бюджетных субсидий и денег клиентов? Месяц назад КГБ задержал за взяточничество высокопоставленных менеджеров «Гомсельмаша», а также МАЗа и МТЗ. Но работники опасаются, что за решетку пошли стрелочники и улучшений для своего предприятия от этого не ждут.


Как вывести «Гомсельмаш» из кризиса?

Чтобы найти ответ на этот вопрос, бывший работник завода Владимир Кацора собрал круглый стол с участием работников предприятия и специалистов. Экономист Леонид Злотников, приглашенный на обсуждение, подвел итоги дискуссии следующим образом — для отдельного завода шансов нет никаких. Широкомасштабные же реформы всей экономики, которые могли бы помочь, в том числе и заводу «Гомсельмаш», в плане на пятилетку, который правительство недавно представило, не предусматриваются.
  • +0.71 / 12
  • АУ
 
 
  Langeo ( Слушатель )
30 янв 2017 23:17:05

Похоже, на демпинг гроши кончились. 
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
31 янв 2017 00:06:19
Сообщение удалено
Stitch
31 янв 2017 04:16:40
Отредактировано: Stitch - 31 янв 2017 04:16:40

  • +0.15