Сравниваем танки
21,804,787 47,889
 

  Внимательный ( Слушатель )
31 янв 2017 15:24:05

Десантная «Ракушка» и ее возможности

новая дискуссия Статья  379

Параллельно с разработкой новых боевых машин десанта велась разработка новых десантируемых бронетранспортеров на их базе, которые должны были заменить стоящие на вооружении ВДВ БТР-Д.

В конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ) на базе боевой машины десанта БМД-3 в середине 90-х был создан новый бронетранспортер для ВДВ БТР-МД (бронетранспортер многоцелевой десантный) «Ракушка». Новый БТР-МД имел лучшие, чем у состоящих на вооружении десантников БТР-Д эксплуатационные характеристики, а конструкция отвечала всем современным требованиям, в том числе по эргономике размещения перевозимого личного состава и его защите.



Габариты корпуса обеспечили требования по необходимому запасу плавучести и грузоподъемности, авиатранспортабельности самолетами военно-транспортной авиации и вертолетами армейской авиации с сохранением характеристик высокой подвижности и проходимости. Однако широкомасштабного производства БТР-МД на ВгТЗ наладить так и не удалось, по причине банкротства предприятия.

После отработки БМД-4М, конструкторский коллектив курганского СКБМ приступил к разработке на базе ее шасси нового бронетранспортера для ВДВ – БТР-МДМ(бронетранспортер многоцелевой десантный модернизированный) «Ракушка-М». Разработка машины велась под руководством главного конструктора СКБМ Сергея Сальникова (к сожалению, Сергей Сергеевич 18 октября 2014 г. ушел из жизни). Модернизация БТР-МД была проделана с целью повышения основных тактико-технических характеристик, надежности машины и ее унификации с новыми БМД.
Что внутри БТР-МДМ?
На БТР-МДМ «Ракушка-М» установлены заимствованные с боевой машины пехоты БМП-3 двигатель и трансмиссия, ходовая часть, водометные движители, водооткачивающие средства, системы управления, электрооборудование, пневмооборудование, приборы наблюдения, средства коллективной защиты, противопожарное оборудование, средства маскировки, оборудование для установки средств десантирования. Еще одной особенностью модернизированного бронетранспортера БТР-МДМ является наличие на машине современной информационно-управляющей системы шасси.

БТР-МДМ имеет сварной корпус рубочного типа с высокими бортами и плоской крышей, выполненный из листов алюминиевой брони. В носовой и средней частях корпуса размещается экипаж и десант бронетранспортёра. Над гусеницами имеются специальные ниши. В кормовой части машины располагается моторно-трансмиссионное отделение. Для посадки в машину и спешивания десанта имеются люк в кормовой части рубки и два прямоугольных люка в крыше рубки ближе к ее кормовой части.

Механик-водитель размещается в носовой части по центру машины, слева от него расположено рабочее место командира машины, справа – установлено сиденье для одного из членов десанта – он же стрелок из установленного там курсового пулемета ПКТМ. Для наблюдения за местностью и дорожными условиями перед люком механика-водителя имеются три перископических прибора наблюдения.

Для вождения ночью центральный прибор наблюдения меняется на прибор ночного видения. В крыше рубки корпуса над местами командира, механика-водителя и стрелка из курсового пулемета имеются три люка для их посадки и выхода из машины. Для наблюдения и прицельной стрельбы из курсового пулемета установлен прибор ТНП3ВЭ01-01. Питание патронами курсового пулемета осуществляется из двух магазин-коробок на 1000 патронов каждая, соединенных единым трактом питания.
Над рабочим местом командира на крыше смонтирована командирская башенка, дистанционно управляемой пулеметной установкой с 7,62-мм пулеметом ПКТМ. Прицельный комплекс командира-наводчика обеспечивает наблюдение за местностью и ведение стрельбы.
В средней части машины по бортам расположены двухместные кресла для десанта, по три с каждого борта. Кроме того по бортам закреплены кронштейны для размещения носилок с ранеными. Моторно-трансмиссионное отделение находится в кормовой части машины.
В БТР-МДМ установлен безнаддувный многотопливный дизель УТД-29 с эжекторно-вентиляторной системой охлаждения. В едином блоке с двигателем размещена гидромеханическая трансмиссия с гидрообъемной передачей.
Ходовая часть машины состоит из пяти опорных и четырех поддерживающих катков с каждого борта. Опорные катки закреплены на пневматических рессорах. Гусеничные ленты мелкозвенчатыес резинометаллическими шарнирами.Клиренс бронетранспортера переменный и имеет три положения: минимальный (70-100 мм), рабочий (420 мм) и максимальный (500-510 мм).

При массе 13,5 тонн машина остается авиатранспортабельной и амфибийной. Максимальная скорость по шоссе составляет 70 км/ч, на плаву – 10 км/ч, запас хода по шоссе – до 500 км.
Конструкция БТР-МДМ «Ракушка-М» обеспечивает возможность ее комплектации различным сменным оборудованием и использования в качестве базовой машины при разработке семейства образцов вооружения и военной техники ВДВ – командно-штабных, машин связи и управления, медицинских, тылового обеспечения и других.
БТР-МДМ «Ракушка-М» прошел все испытания и соответствуют заданным характеристикам (техническому заданию) и принят на вооружение Российской армии. В марте 2015 года первая серийная партия таких машин в количестве 12 машин, которые поставлены в одно из подразделений ВДВ Западного военного округа.
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/34953

Отредактировано: Внимательный - 31 янв 2017 15:24:38
  • +0.79 / 32
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Удаленный пользователь
31 янв 2017 15:43:23
Сообщение удалено
Малой2
31 янв 2017 16:18:14
Отредактировано: Малой2 - 31 янв 2017 16:18:14

  • +0.08
 
  part_ya ( Практикант )
31 янв 2017 17:19:27

На фото колёсный "однобортный пароход", УДС из БТРа.
  • +0.49 / 11
  • АУ
 
  Старый Хрыч ( Профессионал )
01 фев 2017 02:20:16

Из внутреннего "убранства" нового БТРа удалось опознать:

1. Гидроцилиндр направляющего колеса. По виду - без изменений. Отвечает за ослабление и натяжение гусеницы
2. Рукоятки командирской "башенки"
3. Рукоятка для наводки пулемета
4. Упоминавшиеся ТНПО-170 для м-в
5. Прицел пулеметчика. Похоже, остался прежний, ТНПП-220
6. Точно такие же патронные ящики были в боеукладке для спаренного ПКТ у н-о на БМД-1. Поставили на "попа" . 2000 патронов емкость двух...на фото видно три. Скрыта ли четвертая - не знаю
7. Пиллерс (подпорка) Их в БТР-Д было два под командирской башенкой. Похоже, здесь также. Между ними были удобные сумки для документов и пр. 
Слева от кресла м-в "похожее на компас" Улыбающийсяустройство - кран управления гидросистемой 

1 и 2 верхние люки
3. десантный люк
4. такими кожухами ограждены гидропневморессоры опорных катков и силовые рычаги
5. Сам не понял, что это...
На привычных местах не видны баллоны ТДК
  • +1.12 / 51
  • АУ
 
 
  Goering ( Слушатель )
01 фев 2017 11:27:17

Выводы то какие???? Улыбающийся
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
01 фев 2017 12:42:17

      А простынь под спойлер спрятать никак? А по теме, просто описание внутренностей, от человека в теме.
  • +0.46 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
01 фев 2017 12:52:22

ну тем кто не в  танке, тоже же интересно!
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Старый Хрыч ( Профессионал )
01 фев 2017 13:30:31

Для удешевления производства использовали многое от прежнего БТР-Д, надежное, и хорошо себя зарекомендовавшее, Не самое лучшее мнение имею относительно прибора наблюдения и прицеливания для пулеметчика у курсового пулемета, ТНПП-220.
В остальном мое мнение неизменно - счастлив тот командир, у кого есть в хозяйстве БТР. Хреново тому, у кого его нет.
Замечательно, что он стал выше, и в три погибели сгибаться не надо при погрузке - будь то б/п, термосы с водой и пищей, носилки или прочий скарб.
Большие прямоугольные люки сверху - огромный плюс. В прежние забраться в зимнем со снаряжением было невозможно.
Не видно под ногами  тяг управления, причины многих неприятностей - под них попадали гильзы и неизбежный мусор, клинившие тяги. Тяжело было навести порядок. Полики, прикрывавшие их, мешали передвигаться внутри машины.
Не вижу проблем в адаптации для дооборудования его в т/с для АГСников, расчетов ПТУР, или зенитчиков с их длиннющими трубами, места хватит.
Короче - кормилец и поилец, сестра хозяйка и сестра милосердия, техпомощь и дом родной в определенных случаях, доводилось и день рождения отмечать в предшественнике, и ночевал неоднократно, каптерка на гусеницах. 
В одном из конфликтов у меня в БТР-Д жил врач, совершенно ошалевший от дикости наших условий полевого быта, устроивший внутри из тента и двух ПРСМовских матов башни вполне приличный салон...Под столом Очень здорово было после суматошного дня там оценить и продумать, что завтрашний день нам готовит, посмотреть карту, посовещаться. Харчи тогда были в изобилии, после дел дохтур доставал волшебную флягу, в которой никогда не кончался спирт ( всегда доставал ровно полфляги, откуда запасы черпал - не дознался, обыски результатов не далиУлыбающийся), и три хрустальные рюмки, переложенные тампонами ИППшки,  коротко ужинали и заваливался поспать около   говорящей шапки. Спать доводилось урывками, не мешали ни грохот запускаемого двигателя, ни свет плафонов, ни открываемые люки. Сейчас, не дай Боже, комар, или складка на простынеГрустный
Док из БэТэРа по доброй воле не выходил все дни, тяжело ему было, абсолютно  гражданский человек, хотя дослужился до подполковника. Работы по специальности не было для него, к счастью. Давно его уже нет, земля пухом.
  • +2.51 / 107
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
02 фев 2017 03:20:42

А еще там ИУС (виден терминал на разбиравшейся Вами фотке) весьма "И", но мало "У", тоже в тех же целях, очевидно. Что, конечно, убавляет машине функционала.
  • +0.44 / 15
  • АУ