Мировая Закулиса или Театр Теней
7,838,361 11,092
 

  ахмадинежад ( Слушатель )
02 фев 2017 17:04:55

о мелочах

новая дискуссия Дискуссия  148

Цитата: бульдозер от 01.02.2017 20:10:06К сожалению - пока не могу, Просто потому- что не знаю. Тут, как говорится - дело в мелочах...они накапливаются все более и более. Надеюсь - переполнят чашу сомнений.

есть одна фотография

В.И.Ленин в гостях у А.М.Горького на о.Капри играет в шахматы
вопросУлыбающийся
с кем играет? ...

с А.А.Богдановым. Италия, 1908 год

  В 1909 вместе с А.М. Горьким и А.В. Луначарским Богданов участвовал в создании на Капри Высшей социал-демократической школы для подготовки рабочих-пропагандистов и разработки проблем пролетарской культуры. В 1911 отошел от политики и занялся наукой. В 1914 возвратился в Россию, с началом первой мировой войны был отправлен на фронт в качестве врача. Богданов не принимал лозунга о превращении войны империалистической в войну гражданскую, полагая, что пролетариату нужно стремиться не к полит, господству, а к культурному "вызреванию" в рамках буржуазно-демократического строя. В условиях индустриальной эры насилие чревато угрозой существованию самой жизни. Февральскую революцию 1917 рассматривал как демократическую, которая "может и должна завершиться демократической республикой". Ликвидировать неопределённость "смешения старой власти с новой" предстоит Учредительному Собранию, которое "должно быть созвано без замедления" ("Задачи рабочих в революции", 3 изд., М., май 1917). Пролетариат должен оказывать поддержку Временному правительству, "пока оно на деле выполняет демократическую программу", и перейти к "прямой и решительной борьбе с ним, если бы оно изменило своим обязательствам и пошло против революции" (там же, с. 21). Указывая на необходимость продолжения войны ради "защиты революции", Богданов призывал не предпринимать "ничего такого, что могло бы ослабить наш фронт или нарушить работу тыла" (там же, с. 9). Пролетариат вправе в условиях буржуазной демократии создать свою независимую пролетарскую культуру, а до этого "не может и не должен предпринимать попытки непосредственного решения мировой организационной задачи, попытки осуществить социализм" ("Вопросы социализма", М., 1918, с. 68-69). Расходясь с большевиками, Богданов тем не менее выступил в защиту радикальных партий от травли либеральной печати по поводу открывшихся провокаторов, отмечая, что провалы у "крайних, естественно, были наиболее крупные: талантливые предатели шли туда, где можно больше заработать" ("О провокации" "Известия Московского Совета РД". 1917. 10 мая). В статье "Государство-коммуна" подверг резкой критике как "типичное максималистское построение ленинскую теорию о "государстве-коммуне" как политической переходной форме" к социализму. Считал Советы несовершенными органами, которые, в случае отката революции, не располагают парламентским способом улаживания противоречивых интересов, и реакция неизбежно "перейдёт в гражданскую войну, с громадным расточением лучших сил народа" (там же, 1917, 27 июня). В работах 1917 предвосхитил "военный коммунизм". Оценил события 3-4 июля в Петрограде как провокацию большевиков с привлечением уголовных элементов ("Уроки первых шагов революции", М., 1917, с. 23).  К Октябрьскому перевороту отнёсся отрицательно; своё понимание сущности революции и роли большевиков в ней высказал в статье "Судьбы рабочей партии в нынешней революции" ("Новая Жизнь", 1918, 26-27 январь).  Идеи Богданова легли в основу идеологии Пролеткульта. Активно сотрудничал в органах Пролеткульта и ж. "Пролетарская Культура". 1 февр. 1918 на конференции культурно-просветельных пролетарских обществ Москвы сделал доклад "Наука и рабочий класс", где выдвинул задачу пересмотра буржуазной науки (в т.ч. естественной и точной) и "создания новой организации как разработки её, так и распространения в рабочих массах" ("Пролетарская Культура". 1918, No 2, с. 22). На 1-й Всероссийской конференции Пролеткульта в сентябре вошёл в состав ЦК Пролеткульта и редакцию журнала "Пролетарская Культура" (до осени 1921). В 1918-1926 Богданов преподавал в Коммунистической академии.  Богданов полагал, что социалистическое производство организуется наукой, а не авторитарной волей. Абсолютизируя науку, Богданов пытался конструировать рациональную схему организации жизни людей, заменяющую нормы нравственности нормами целесообразности. Богданов -создатель теории организационной науки "тектологии", теории систем, предвосхищавшей кибернетику. В романе "Красная звезда" Богданов определил счастье личности лишь как счастье жизни общего.
по староверам
Цитата: бульдозер от 31.01.2017 07:25:16Спасибо, Коля! По-сути последним постом ты вернул меня к старой теме, которая заглохла в связи с безвременной кончиной Жени Морина - "Киевлянина".  Инициатором инфы о Бугрове был именно он- но это было коротко.

бурлакам и итальянским структурам

Цитата: new_user от 01.02.2017 08:16:44а тут узнаю что Горький из Италии не вылезал с Капри(!)

из биографии для понимания отношения к Бугрову
Отец - Максим Саватеевич Пешков, был управляющим астраханской конторой пароходства И. Колчина
Мать - Варвара Васильевна, урожденная Каширина, была дочерью нижегородского купца
Дед Горького, Василий Каширин, был зажиточным купцом, старшиной городского красильного цеха; неоднократно избирался депутатом нижегородской Думы
Цитата: ЦитатаИменно Леньке рассказывает дед историю своей жизни. В молодости Каширин был бурлаком: «своей силой супротив Волги баржи тянул». Он рассказывает внуку, какое это трудное занятие. Человек выбивается из последних сил, буквально истекает потом и кровью. Но деваться некуда – надо тянуть: «Вот как жили у бога на глазах, у милостивого господа Исуса Христа!..» 

    Каширин говорит, что он Волгу вымерял три раза туда и обратно – многие тысячи верст.


Внук бурлака, ставшего владельцем трех кирпичных фабрик и нескольких домов, Алексей Максимович Пешков был неслабый человек. Его отправили из дома в восемь лет: в подмастерья к сапожнику, чтоб не бил баклуши, а зарабатывал. Помощник повара на корабле, продавец икон, тряпичник, булочник, грузчик, рыбак... 
1888 – 1891 годы – Алексей Пешков скитается по России в поисках работы и впечатлений. Он проезжает Поволжье, Дон, Украину, Крым, Южную Бесарабию, Кавказ. Пешков успевает побывать батраком в деревне и мойщиком посуды, поработать на рыбных, соляных промыслах, сторожем на железной дороге и работником в ремонтных мастерских. Одновременно он успевает завязывать контакты в творческой среде, участвовать в столкновениях с полицией и заработать себе репутацию «неблагонадежного».
  • +2.03 / 34
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  ахмадинежад ( Слушатель )
02 фев 2017 17:18:42

ещё, одновременно к домашнему заданию об одной интересной дате

Приёмный и крёстный сын - Пешков, Зиновий Алексеевич, брат Якова Свердлова, крестник Горького, взявший его фамилию, и де факто приёмный сын
  • +1.74 / 25
  • АУ