Мировая Закулиса или Театр Теней
7,760,757 11,050
 

  бульдозер ( Слушатель )
03 фев 2017 23:04:17

Пролеткульт

новая дискуссия Дискуссия  328

Дамы и господа! Хватит переводить  частности из- за дури (частичной) правительства большевиков на общий фон работ в области искусства, которые в те времена происходили. Да, левацкий заскок был. С одной стороны - вопли, которые в скорости закончились, с другой стороны- все без исключения - 20 годы- небывалый расцвет Русского Искусства, который закончился в начале 30х - ТОГДА, КОГДА КРЕАТИВНЫЕ ДЕЛЬФИНЫ МОНОПОЛИЗИРОВАЛИ ТЕМУ. Да - кто-то из художников уезжал. Уехал Репин, уехал Шаляпин - но уезжали они потому что - у Репина не было РЫНКА для его работ (Он просил за портрет 5000 руб. золотом), равно же- и Шаляпин.....Всяко было.  Но, в целом, Русское Искусство, Русская Архитектура и русский Дизайн- в те годы получил невероятно сильный импульс.  Целью Пролеткульта было БЫСТРО И НЕМЕДЛЕННО приобщить народ к Искусству- сделав его не элитарным, а понятным именно НАРОДУ. Во всем новом есть, конечно, и экстремисты. Но, по крайней мере, старых мастеров не уничтожали- хотя желающие и были. Вот плакаты пролеткульта: 



Советский социальный плакат Граждане храните памятники искусства создан в 1919 году. Автор плаката - художник Н.Н.Купреянов. Плакат издан по инициативе образованного тогда Комиссариата по просвещению. 



Социальный плакат начала становления Советской страны - Неграмотный - тот же слепой, создан в 1920 году. Художник А.Радаков. 



Советский агитационный плакат Ты записался добровольцем? создан в июне 1920 года художником Д. Моором (Д.С.Орлов)

Вот ЭТО - чисто Пролеткультовские работы.  Плакаты - и не смотрите на их внешнюю скромность. Это - шедевры дизайна Мирового класса. Скромно только потому, что "глаза намозолили" - из-за тиражирования как их самих, так и Западных компилятов сходного профиля. 
Я могу еще несколько ТЫСЯЧ подобных работ привести. Именно из этих, пролеткультовских работ, вырос потом СОЦРЕАЛИЗМ.  В принципе, Пролеткульт должен был уничтожить, в переводе на современные понятия, ту херню, которую впихивают нам в головы масс-медиа сейчас. Я ж говорю- без уродов дело не обходилось, конечно. Улыбающийся Да и время было - сложное и буйное... плохое и хорошее - в одном флаконе. Одно могу сказать- за работы художников того времени, коли оне у вас дома хранятся - современные либероиды организуют вам, любимым, немедленное перерезание горла - с целью их поиметь. Веселый
 ЗЫ. Я лично, эдак помаленьку для себя - интересуюсь Историей Русского Искусства (авангарда - в том числе) 20х годов ХХ века. Лет эдак 40 уже. Отнюдь не профи - но малость разбираюсь.. одно дело -идеологическая болтология, а другое - реальные работы и результаты. 
Отредактировано: бульдозер - 03 фев 2017 23:09:23
  • +2.30 / 37
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
04 фев 2017 03:19:24

Там не "дельфины монополизировали тему". Там просто выпилили под ноль русскую 1-ю
  • +0.84 / 16
  • АУ
 
 
  бульдозер ( Слушатель )
04 фев 2017 10:10:55

 Не согласен. С определенной точки зрения - "мафия у власти". Но с другой стороны - официоз тогдашний превратился (только сейчас, а не тогда - в виде соц. реализма) - в одну из частей Мировой Классики. 
  • +1.87 / 21
  • АУ
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
04 фев 2017 16:56:28

Для того, чтоб понять что происходило в конце 19-го - начале 20-го веков в искусстве, нужно посмотреть, что тогда происходило вообще в мире. Потому что, те процессы взаимосвязаны и напрямую друг от друга зависят.
Официально считается, что период "Футуризма" или "нового искусства" начался с опубликования манифеста Филиппо Томаззо Маринетти. 

Манифест футуризма

1909 г., Италия, Филиппо Маринетти


Из Италии мы провозглашаем всему миру этот наш яростный, разрушительный, зажигающий манифест. Этим манифестом мы учреждаем сегодня Футуризм, потому что хотим освободить нашу землю от зловонной гангрены профессоров, археологов, краснобаев и антикваров…


Музеи – кладбища!.. Между ними, несомненно, есть сходство в мрачном смешении множества тел, неизвестных друг другу. Музеи – общественные спальни, где одни тела обречены навечно покоиться рядом с другими, ненавистными или неизвестными. Музеи – абсурдные скотобойни художников и скульпторов, беспощадно убивающих друг друга ударами цвета и линии на арене стен!…


Но мы не желаем иметь с прошлым ничего общего, мы, молодые и сильные футуристы! Пусть же они придут, веселые поджигатели с испачканными сажей пальцами! Вот они! Вот они!.. Давайте же, поджигайте библиотечные полки! Поверните каналы, чтобы они затопили музеи!.. Какой восторг видеть, как плывут, покачиваясь, знаменитые старые полотна, потерявшие цвет и расползшиеся!.. Берите кирки, топоры и молотки и крушите, крушите без жалости седые почтенные города!…


Поднимите голову! Гордо расправив плечи, мы стоим на вершине мира и вновь бросаем вызов звездам!

Этот манифест вобрал в себя "носящиеся в воздухе" идеи о том, что в мире наступила новая эпоха индустриализации и поэтому необходимы новые способы изображения окружающей действительности.




Естественно, что сия идея была мгновенно подхвачена и переосмыслена массой других художников и литераторов во всех странах. Повились различные направления, которые мы теперь знаем как дадаизм, акмеизм, конструктивизм, супрематизм и так далее. Многие из этих стилей действительно являются основами сегодняшней визуальной среды. Совершенно справедливо признаются шедеврами и стали классикой. особенно важно то, что значительная часть нынешнего мирового фонда этих произведений была создана либо в России, либо русскими художниками. Кроме Малевича и Кандинского, можно вспомнить Эль Лисицкого, братьев Стенбергов, Родченко, Бродовича и многих других. Но провозглашая новое, "совершенное" искусство, далеко не все из этих художников были готовы сжигать старые шедевры. Потому что, невозможно оторвать новое от старого, невозможно, создавая новый стиль, отказаться от фундамента стилей старых.

Вместе с этим, возникла ещё одна идея: "Если у нас новая эпоха, требующая новое искусство, то старая эпоха должна умереть, и вместе со старым должно быть уничтожено и старое "реакционное" искусство".


Именно эту идею всячески пропагандировали отцы-основатели Пролеткульта и, занимая высшие позиции в советской иерархии, боровшиеся с любым инакомыслием в художественной среде. Богданов, Луначарский, Гастов сотоварищи прямо уничтожали или изгоняли всех, кто не соглашался с их идеями. Лично я считаю, что смерть Гумилёва прямо на совести этих деятелей. А идеи их касались не только и не столько искусства, сколько новой жизни вообще. По их мнению, человек должен был быть напрямую привязан к предприятию и быть его "органической" частью. Эти идеи были опубликованы в пролеткультовских манифестах и высмеяны в "Мы" Замятина. За это роман был в СССР запрещён, а Замятина не уничтожили физически только потому, что без его подписи на проекте в Англии отказывались строить первые советские ледоколы. Но писать Замятин больше не смог и был затравлен.

Пролеткульт - это не просто некий стиль в искусстве, не просто эпоха в советской общественной жизни, это, к великому сожалению, ещё и беспощадный террор тех, кто не был согласен с "единственно верным" учением Богданова-Луначарского. Вот в этом вся проблема. И говорить о том, что в то время выпилили 1-ю неверно, так как всё было иначе: 1-я пыталась уничтожить всех остальных и стать единственной "властительницей дум".

Уничтожение "пролеткульта" - это уничтожение богдановских идей, выпиливание 1-ой и трансформация советского искусства в соцреализм. В котором "единичка" тоже порой задавала тон, куда ж без неё, но до шестидесятых годов особо не высовывалась.

Дополню. Для Баламута.

Искусство создаёт окружающую нас визуальную среду. Управляя этой средой, можно управлять общественным настроением. Такое управление является косвенным, но очень эффективным, а поэтому сия тема весьма актуальна для данной ветки. Девушка рекламирующая с плакатиков кредиты "лохобанка" - это оно самое.
  • +1.81 / 28
  • АУ
 
 
 
 
  бульдозер ( Слушатель )
04 фев 2017 17:42:52

Спасибо- и ХОРОШО! 
Я ж говрю- всяко было... и хорошее, и плохое. Хорошим было то, что в поисках "Новых РРррреволюционных форм" деятели Пролеткульта не удержали ситуацию- отпустив вожжи контроля и цензуры в плане общей свободы творчества, поставив заслон только прошлому- и это длилось достаточно (вполне достаточно) - короткий срок, да и главные пролеткультовцы - померли ..., что облегчило ситуацию. А вот масса действительно интересных идей - пошло "в народ".  Тут опасность представляло нечто другое. Пролеткульт объединял не только художников, но и деятелей кино, театра и т.д- не только на уровне "первых лиц", но и рядовых артистов, оформителей, издателей - и огромной массы иных вспомогательных лиц - причем самых разнообразных течений, объединенных в десятки как постоянных, так и временных групп. ...И тут получился ПОКУС. Общий состав всех деятелей, связанных с Пролеткультом стал превышать 300 тыс. человек, ээээ..влияние от деятельности которых по оценке находилось на 3 месте после Партии и Профсоюзов. Ну и естественно последовала (достаточно мягкая) реакция в виде упорядочивания деяний этой креативной и буйно- талантливой толпы. Сиим эпопея была закончена. 
 
Братья Стенберги... посмотрите на их глаза - в которых прыгают черти, а затем - их плакаты, но в массе (через поисковик) - надеюсь, что получите большое удовольствие от просмотра. Веселый
 Кстати - оформление Красной Площади до 1962 года- это их работа. (Георгий умер в 33 году, но дело продолжал брат)
  • +1.65 / 27
  • АУ