Государство и Религия.
256,838 1,459
 

  Lange ( Практикант )
05 фев 2017 20:05:41

«Веру свою я не скрывал»

новая дискуссия Дискуссия  156

Протоиерей Даниил Калашников, клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Спаса Преображения) на Большой Ордынке, не понаслышке знает все радости и трудности жизни православного человека советской эпохи. Он родился 26 января 1942 года в Москве. Его родители сохранили веру в годы гонений, никогда ее не скрывая. И у самого отца Даниила крепкая православная семья – 6 детей (двое его сыновей священники, а две дочери замужем за священниками) и 17 внуков.   

– Расскажите о своей семье, родителях, детстве и юности?
 
– Что можно рассказать о детстве... Родился я в Москве. В обычной небогатой семье. Отец с матерью у меня были преподавателями. Семья православная была. Отец очень был верующим, с такой, знаете, очень искренней и удивительно глубокой верой. Занимался тем, что работал преподавателем физики. По светскому образованию я инженер-строитель, закончил Московский инженерно-экономический институт. Работал на заводе, в проектной организации, и вместе с этим старался быть всегда в храме.

– Если учились в советской школе, скрывали ли вы от окружающих свою веру?
 
– С детства меня водили в храм, постоянно. Учился я в советской школе №9. Нет, веру свою я не скрывал. Носил крестик. Но дело в том, что и не афишировал. Потому что это вызывало насмешки у людей, неодобрение, иногда, как говорится, просто негативные эмоции. Разное могло быть, времена такие были...

– Какие были церкви, священники?