Цитата: Доктор Удмурт от 04.12.2019 03:56:50В апреле 2019 года президент Путин поручил возобновить проектирование магистрали, а проект ВСМ Москва — Казань отложен. Что вообще с этими ВСМ-ами происходит? Какое-то шарахание из стороны с сторону. То ВСМ на Питер строим, то закрываем ВСМ на Питер и усиленно строим на Казань. Теперь опять ВСМ на Казань закрываем и опять на Питер строим.
Я все официальные причины знаю. Но просто это всё туда-сюда, это и есть стратегия? Типа кто больше заплатит в ту сторону ВСМ и построим? Или у Российского руководства реально стратегия постоянно меняется куда ВСМ тянуть?
Я на этот вопрос уже отвечал, возможно этот момент вы прослушали.
Итак, повторюсь. Россия - страна победительного капитализма, а при капитализме Бабло побеждает зло. То есть картина мира проста, как мычание. Есть в проекте Бабло - будем строить, нет бабла - извиняйте.
Как точно объяснил предыдущий оратор - в реале платежеспособного спроса, способного окупить строительство ВСМ в стране - нет. Поэтому ориентироваться на российское население при планировании такого проекта - нет смысла. Это означает, что в реале в подобном проекте есть смысли лишь при условии, что туда пошли деньги зарубежных инвесторов с одной стороны и у нас придумали что потом с построенным делать, когда зарубежные буржуины снимут с проекта заложенную ими прибыль.
Теперь давайте посчитаем какой именно практический смысл в строительстве ВСМ из Москвы на Восток (Казанское направление), или Северо-Запад (Николаевская дорога).
Во-первых и главных - что такое ВСМ? ВСМ это дорога дублер рядом с уже существующей по которой пойдут поезда гораздо быстрей нынешнего. Так как эти поезда идут быстрее обычного, они не вписываются в текущие расписания пассажирских поездов, то есть если оба сорта поездов пускать по одной ветке, они там не подружатся. В настоящий момент создано высокоскоростное движение между Москвой и Санкт-Петербургом, но это удалось сделать лишь потому что Николаевская дорога идет по редкостным едреням и через зоны водохранилищ, на которых людей не так уж много по определению и поэтому для "Сапсанов" удалось разогнать по углам редкие поезда местного сообщения. При этом количество Сапсанов на этом направлении достигло уровня своего насыщения и скорость их движения ограничены как особенностями путевого хозяйства, так и светлым временем суток (все помнят про ленинградские белые ночи летом, догадываетесь ли вы какие проблемы у сапсанов на этом направленьи зимой
?, а также нуждами сохранения местного сообщения. То есть если мы хотим ездить меж двумя столицами быстрей, нужна новая полноценная магистраль. А она стоит денег.
Если вы бывали в Москве, или просто в интернетах вас не забанили, вы ради интереса можете посмотреть расписания электричек по разным московским направлениям. Поясню, - если книжечка расписание движения поездов на Ленинградском, Рижском, или Савеловском направлении это брошюрка, а то и раскладной лист, то такое же расписание на Ярославской дороге это уже вполне серьезная книжечка, а для Казанского направления это увесистое печатное издание размерами с неплохой детектив. То есть - ежели направленья на север от Москвы недогружены, то направления на восток уже перегружены и те же Сапсаны на самой загруженной под Москвой казанской дороге пускать просто негде и некогда. То есть в эту сторону строить дорогу надо давно. Но! Если полистать ту же книжечку поездов на Казанском направлении выяснится, что поездов там очешуительно много, но идут они на удивление недалеко. Основной трафик в направлении на Казань не идет далее Куровской (ну окей - до Шатуры), а на Рязань обрывается в области Воскресенска (ну окей в районе Коломны). То есть на восток нужна скоростная дорога, но не до Казани, или Рязани, реальный платежеспособный спрос туда идет лишь до московских городов сателлитов просто потому что в этом направлении хорошие почвы и земля там родит в сто раз лучше, чем болота вокруг водохранилищ на севере. Поэтому там до хрена дач с приусадебными участками, но нет сплошной застройки до Казани, или Рязани, которая могла бы своим спросом оправдать ВСМ в восточную сторону.
Поэтому при строительстве ВСМ возникает два глобальных вопроса - кто именно за это будет платить и зачем?
Ответ лишь один - нам нужен внешний инвестор. и в этом смысле мы прошли несколько фаз отношения к этим проектам.
1. За все заплатит Европа. То бишь мы запустим высокоскоростное сообщение между Москвою и Санкт-Петербургом, Москва это основной логистический хаб в России и по ВСМ мы будем возить особые интересные грузы к европейскому потребителю, а еще и обратно получать из Европе вкусные ништяки. Эта фаза завершилась в момент, когда до руководства дошли аргументы определенных людей о том, что Европа "засыпает" и скоро там платежеспособный спрос тупо закончится. А без Евро-торговли весь Северо-Запад превращается в большой логистический тупик .
2. Наверху сказали - "Окей - европоцы козлы" ну их. Но куда-то деньги надо девать. И тут возникла вкусная идея протянуть ВСМ на Татарию, а потом в идеале до Ебурга, потом на Челябинск и так далее. Соответственно заказчиком этого становились татары, а точнее их внешние спонсоры из арабистанов и прочие пантюркисты, за спинами которых в потенциале смутно появился Китай. Эта фаза наскочила на сразу несколько внешнеполитических подводных камней. Китайская сторона наотрез отказалась от работы с арабистанами и пантюркистами в этом проекте ибо и те и другие не по-хорошему засветились в китайском Синьцзяне и китайцы завели разговор про ОПОП, причем мимо России, лишь бы не заходить при этом в тот же Татарстан. К этому времени вдруг обнаружилось, что пантюркисты это Гюлен, а у нас открылась неприкрытая дружба с Эрдоганом, который спозиционировал себя как исламист, анти-пантюркист и антиараб и в итоге все прежние политические построения вокруг потенциавльной ВСМ на Казань пошли лесом из-за того что потенциальный зарубежный спонсор оказался нам вовсе не друг, ибо он враг того, кто нам гораздо больше друг чем арабистаны с гюленистами вместе взятые.
3. Возможно вы не заметили, но в какой-=то миг сама идея ВСМ оказалась похерена, ибо в Европе сжимается платежеспособный спрос, а пляски с татарами оказались чересчур многоплановыми. но тут...
4. То что с Европой что-то не так обнаружили уже европейцы, которые принялись аккуратно интересоваться - за сколько продают домики в Ростове по соседству с жилищами Януковича, Ришара и Депардье, на тот случай - если вдруг что в Европе случится. Про Ростов это я образно, ибо больше в реале интересуются приморскими городами в Крыму. зоне большого Сочи, калининград и... да речь снова зашла про Санкт-Петербург. Про Крым или большой Сочи - как-нибудь в другой раз ибо и там и там - своя атмосфера, про Калининград вообще своя песня, но насчет Санкт-Петербурга все вдруг сразу же оживились, ибо деньги отложенные на ВСМ лежат без движения и давно жгут многим ляжку.
Не знаю, хорошо ли вы знаете европейские города, но так уж вышло, что переезд из Европы в Санкт-Петербург выглядит менее травматичным, чем переселенье в Москву или Новосиб, ибо Питер и строился с оглядкой на традицию северной Европы, и опять же оттуда для потенциальных эмигрантов до оставленной ими родины всяко ближе. Поэтому концепция ВСМ вдруг засияла новыми красками, теперь это не транспортная артерия в Европу, это быстрое пассажирское сообщение между Питером, который стал рассматриваться как главный эмигрантоприемник квалифицированных беглецов из Европы в миг, когда там насильно всем начнут надевать паранджу и Москвой, в которой у нас в России по-прежнему лежат все наши деньги. То бишь Питер это такой будущий глобальный Кукуй современной России и чтобы нынешние Монсы с Лефортами могли быстро добраться до Кремля на высочайшую аудиенцию и будет построена ВСМ.
То есть постепенно меняется концепция зачем нам нужна ВСМ, ибо исходно многие у нас неверху поверить не могли что и впрям существуют какие-то Ангелы и что Ангел Запада на грядущие двести лет у нас засыпает.