Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,463,179 50,107
 

  footuh ( Практикант )
06 фев 2017 18:35:17

Ответ про скандинавов, японцев и Турцию

новая дискуссия Дискуссия  2.354

Со скандинавами будет все как и всегда. Логистически это Европа с большой натяжкой. Исторически они получаются ближе к Англии потому что очень зависят от торговли морем и ничего с точки зрения логистики тут не менялось. Поэтому они могу смотреть туда, могут обратно, это не так и важно, они слишком малы как структурно, так и финансово. К примеру в свое время шведы с датчанами вроде зашли в Прибалтику со всей дури и казалось что Балтия вся задний двор Дании или Швеции. а потом туда зашли гансы и смололи датские  шведские туфельки так что аж хруст стоял.

То есть по промышленности и логистике это задний двор британцев, а если по финансам то - немцев. Если в Европе победят промышленники, то это будет англоколония, а ежели финансисты то - германский фольварк. Мы дружим с промышленниками против финансистов, стало быть Скандинавия в целом в ближайшие десять лет станет по сути британскою.

С японцами все еще проще, корабль мертвых с восточного для них острова Пэнлай (он же - Земля Блаженных)  к ним нынче точно не приплывет, ибо у них на Пэнлае начинается своя свадьба. Стало быть стоит ожидать только ожидать новый флот Хубилая с запада и готовиться к тому, что китайцы вырежут всех мужиков и перетрахают всех баб в процессе. Остается лишь поминать былую историю, о том, что некогда флот Хубилая остановил лишь "Божественный Северный Ветер" - "Ками кадзе" (Ками - души предков, Кадзе - Ветер. Ветер в Цусимском проливе всегда дует с севера и поэтому считается, что там побеждают лишь те, в чью спину дует именно северный ветер.)
Стало быть вопрос стал очень прост, или дождаться флот нового Хубилая, либо поклониться наконец Божественному Северному Ветру, но это требует определенных жертвоприношений, а япы пока что все еще кочевряжатся. Тут дело простое - в Цусимском проливе отделяющим Японию от континента сильный ветер может быть только с Севера. Поэтому либо япы поклонятся Божественному Северному Ветру, либо дождутся миллиарды китайцев на джонках, третьего не дано. Пока люди - думают.

 У Турок вообще - все хорошо. У них вообще все звезды сошлись. Сперва амеры снесли по глупости всех естественных врагов Ирана и вырастили себе и всему миру из Ирана настоящее чудище, которое при этом совершенно не контролируемо и недоговороспособно. Поэтому первым пунктом любого разговора с американцами на Ближнем с Среднем Востоке для любой серьезной страны оказывается пункт о срочной кастрации Ирана до размеров вменяемых, ибо то что он там так разросся это был косяк именно американской политики. А уж если учесть то, что нынче иранские американцы в той же НАСА начинают шантажировать сами США, что мол их в той же НАСА уже чуть ли не 40% персонала, то это значит, что данный вопрос созрел и перезрел.
 Турция при этом оказывается естественным комплементом Ирана на БВ - раздувание Ирана означает сдувание Турции. Сдувание Турции (или иных местных светских режимов) означает раздувание Ирана. Кастрация Ирана стала первостепенным планом повестки для США (иначе разговор с ними у нас будет короткий), ибо это был их косяк. Мы Ирану формально союзники поэтому мы его курощать точно не будем, хоть союзник это крайне неприятный и нам неудобный. Значит, мы сможем давить на Иран лишь приветствуя его геополитических соперников в регионе. В Турции к власти пришли те, кто враги наших же пантюркистов (если вы посмотрите наши же татарские или якутские газеты последнего лета, вы обнаружите как народ там по неосторожности уже расчехлился, приветствуя путч, а потом стал стенать на тему какой же гад Эрдоган) Из этого факта можно вообразить размеры нашей пантюркистской "пятой колонны" у нас в стране, и поэтому грузин Эрдоган, который принялся гонять пантюркистов у себя в Турции - нам очень в масть и мы фактически уже согласились с ним на разделение Сирии (мы принялись вывозить жителей шиитских северных анклавов на юг. Так не делают, если надеются освободить всю страну безусловно.) То есть для самой Турции Эрдоган уже стал полным аналогом Путина, ибо все мы понимаем, что формально мы все еще считает ДНР и ЛНР частью Укры но всем понятно, что в реале эти земли в Укру уже никогда не вернутся. Точно так же и бывшие земли туркоманов на севере Сирии - формально все еще части Сирии, но все уже мысленно согласились, что вскоре они вернутся внутрь Османской Империи. То есть Эрдоган уже стал для турок "собирателем земель" тех самых что по Севрскому договору от Турции отторгнули страны Антанты. Опять же где-то в тех краях турки вдали от чужих глаз принялись решать "курдский вопрос" и из-за обилия сирийских беженцев (в которых по мнению западных стран виноват именно "кровавый Асад") подробности что именно там сейчас происходит публику уже не волнует. При этом надобно понимать, что "главным защитником всех курдов" провозгласили сейчас США одновременно с провозглашением своей изоляционистской политики. то есть на отчаянные крики кого-то там "Помогите, нас режут!" из госдепа теперь будет резонный ответ - "извините, мы заняты проблемами именно ваших же террористов и Латинской Америки. Попросите подтверждения вашего запроса в Стамбуле или Анкаре, которые сейчас отвечают за ваш регион и мы вам обязательно поможем, если ваше сообщение подтвердится. бип-бип-бип."
 И вы спрашиваете - как сейчас в Турции? Да в Турции сейчас вообще все в шоколаде. Земли туркоманов тихой сапою возвращаются, курдская проблема сама собою в дымах войны потихоньку решается. США горою за Турцию ибо надо убирать за собою в Иране. Россия горою за Турцию потому что это решает наши проблемы у нас в Татарии и Якутии. Лишь глобалистская Баба-Яга у нас против, но ее сейчас всем миром будут к позорному столбу прибивать, на костре сжигать и все вместе закапывать.
Вот и все что вам нужно знать про Турцию.
  • +2.15 / 56
  • АУ
ОТВЕТЫ (43)
 
 
  Удаленный пользователь
06 фев 2017 19:16:52

хм а разве финам не проще закупаться в рф частичнои наше влияние там мало (про шведов и норвегов и так понятно) .не я понимаю что у нас самих проблемы с логистикой в питер.кстати пародоксально что всм питер москва отложен в пользу москва екатеренбург
  • +0.86 / 12
  • АУ
 
 
  footuh ( Практикант )
06 фев 2017 19:42:07

Это значит, что вы не понимаете сути проблемы с Финляндией. Видимо вы никогда не бывали в ленобласти. Если поездить по медвежьим углам вы обнаружите множество артефактов финского времени, которые показывают, что в промежутке 20-30-ых годов здесь плотность населения была поразительная. Суть проблемы будет понятнее если вы осознаете, что земли отошедшие нам после зимней войны были самыми южными, самыми курортными землями у финляндии, а стали чуть ли не самыми северными и холодными нашими землями, а в любой стране северного полушария народ в массе стремиться поехать отдохнуть в отпуск на юг. То есть Финляндия потеряла свои основные рекреационные зоны, а Россия приобрела скорее зоны промышленные. и эта обида у фиников еще долго на нас не уляжется.
То бишь не будет финка с нами лишний раз торговать, ежели ее только совсем уж нужда не припрет. Эта проблема будет с годами рассасываться по мере того как Россия станет снова мировою Империей, а финка снова станет былою чухляндией, но покуда там живут те, кто еще помнит нас стоявшими перед ними - чуть ли не на коленях, они будут выеживаться. Наверно уже в следующем поколении они там уяснят суть реал-политик, но пока мы пожинаем плоды нашей перестройки и гласности.

 А то, что Северо-Запад у нас в целом район дотационный никто пока что не отменял и с отмиранием европейского потребителя эта проблема встает перед нами во всей красе. Именно поэтому ВСМ на северо-запад справедливо признали бессмысленным. Скоро в ту сторону нам станет ехать бессмысленно, ибо Царство Запада засыпает у нас на глазах.
  • +2.21 / 48
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Практикант )
06 фев 2017 19:50:28


Так как кроме глобальных вопросов я иногда интересуюсь и шкурнымиУлыбающийся, любопытно - Мордашов центральный офис в Ярославь перетащил только из финансовых соображений, или, пусть на неосознанной чуйке, поближе к землям Козерога?
  • +1.25 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  footuh ( Практикант )
06 фев 2017 20:40:30

Из первых рук - могу вам сказать, что Питер решено превращать в культурно-образовательный кластер, ибо все исходят из предположения что Европа в целом как потребитель для всего мира - йок и поэтому промпроизводства в зоне, которая отрезана от остальной страны валдайской возвышенностью, дело весьма на любителя. То есть с этой сторны от гребня будет развиваться пищевка, стройпром необходимый для формирования туристической зоны, будут развивать опытные производства, которые нужны для нормального функционирования учебно-научного кластера и сохранятся производства бумаги и каких-либо апатитов, ибо не производить их в этих краях это Бога гневить. Отдельной строкою письма у нас пойдут почтовые ящики и определенные предприятия оборонки, которые просто по определению тяготеют к учебно-научной базе, а также многочисленным военным училищам и в этом смысле я бы скорее ставил на Питер, а не на московский куст, ибо москву решено профилировать именно как хаб коммерческий и стало быть МФТИ или МИФИ в Москве не так чтоб нужны, но это уже тема отдельного плача. А в остальном -то не более, ибо потребителя в Европе в итоге не будет, стало быть и большие заводы тут не нужны. Не удивлюсь, ежели тот же Мордашов тоже услыхал от кого-то нечто подобное, ибо вообще-то все это - не тайна.
 Кстати, и по вопросу о том же Исаакии из того же места ноги растут. Раз мы принимаем решение, что Питер это культурно-туристический центр, обремененный учебно-научными учреждениями, то давайте отделим мух от котлет. Во всем мире культурно-туристические центры это заведения на своем полном самообеспечении. РПЦ подтвердила свою готовность перевести тот же Исаакий на самоокупаемость (не важно уж каким образом) противники его передачи требуют от страны средств на то, чтобы все закупки в музейные заведения шли через аффилированные компании. Собственно там и вопроса-то нет на чьей стороне стоит государство, ибо выяснение на чьи деньги крики про принадлежность Исаакия были проплачены - оказалось делом достаточно быстрым. Другое дело, что Питер это город в котором сор из избы не выносят, однако всем тут понятно откуда ноги растут.
 Самоокупаемость, так самоокупаемость, а если мы решили сказать, что Эрмитаж (и к нему в придачу Исаакий) это собственность клана Пиотровских, так давайте засветим все их доходы и вскроем всю бухгалтерию, ибо иначе не надо лохматить бабушку.
  • +2.10 / 47
  • АУ
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
06 фев 2017 20:54:15

Формально у Череповца выход из Рыбинского прямо в Волгу есть. Хотя гигантские объемы проката там не продать, а несколько перевалок тоже не дело.

  • +1.44 / 22
  • АУ
 
 
 
 
  Anstep ( Слушатель )
07 фев 2017 12:57:09

Сеня, а не могли бы Вы этот момент по подробнее осветить.
я, как-то, в Ярославле кроме офиса на 600 баб-бухгалтеров, ничего не встречал. Ни от Северстали, ни от Мордашова персонально.
Хотя офис продвинутый и даже на сторону пытается работать.
  • +0.87 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
07 фев 2017 19:18:32


Так я почему и спросил, потому что ситуация в точности как Вы описали. Ни единое производство ни на сантиметр никуда не сдвинулось, но все расчеты через Ярославль, все данные подаются в Ярославль, почти по любой мелочёвке. Как символ.
В Москве дорого, наверное даже для Мордашова, но зачем вообще было переносить, внятного объяснения не встречал, ни пока работал, ни сейчас.
  • +1.06 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Anstep ( Слушатель )
08 фев 2017 11:22:41

Просто собрали всех бухов, со всех контор группы в Ярик.
Типа внутренний аутсорс. При этом на местах всех разогнали.
Якобы так дешевле и теток меньше требуется. Обслуживание всего персонала из одной точки.
Взлетела площадка где-то в 9-10-м году.
К активам в персональной собственности и заграничным это не относилось.
А я то думал опять власть переменилась.
Как Череп рулил, так и рулит.
  • +0.89 / 11
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 фев 2017 20:07:29

бывал токо в питере два раза по два дня где то.как то так
  • +0.50 / 9
  • АУ
 
 
 
  Ale_Khab ( Слушатель )
06 фев 2017 23:38:45

Часть действующих проектов будет закрыта, рассказал РБК источник в «Единой России». Речь идет в общей сложности о десяти проектах, уточнил другой единоросс в беседе с РБК. В настоящее время на сайте партии власти значатся 39 проектов.


В частности, рекомендованы к закрытию будут такие проекты, как ... «Санкт-Петербург — морская столица России», .... и т.д.

Проекты завершаются «в связи с истечением срока реализации», объясняют источники РБК в «Единой России».

Решение о разработке проекта «Санкт-Петербург — морская столица России» было принято еще в 2006 году. Одна из заявленных целей — «преобразование российской транспортной системы в эффективную высокодоходную отрасль, отвечающую международным стандартам в организационном и техническом отношении». Функция проекта, согласно описанию на сайте партии, — позиционирование «Единой России» «как движущей силы и общественного координатора в достижении целей проекта».

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/po…?from=main
  • +0.36 / 14
  • АУ
 
 
 
  Talagai ( Слушатель )
07 фев 2017 02:01:52

Молодые, кстати, уже перед финнами по-другому стоять начинают, чем предыдущие наши поколения. Недавно племяш на какой-то конкурс по программированию в Хельсинки съездил, так впечатление, если в двух словах, деревня в сравнении с Барнаулом. А уж про Москву, Питер и Новосиб даже говорить нечего. Зато цены на все зашкаливают. Плюс, говорит, что жили эти конкурсанты в каком-то спортзале, там же питались, в общем, по его словам, отношение как к джамшудам, только и всей разницы, что впахивать не руками, а головой требуется. Одним словом, ни уму, ни сердцу, и если на что-то толковое способен, то нечего там делать от слова вообще. 
  • +1.44 / 30
  • АУ
 
 
 
 
  Аква ( Слушатель )
07 фев 2017 04:30:31

Деревня, то конечно  деревня,  однако в Хельсинки несколько ресторанов с мишленовскими звездами.  А в России до сих пор по-моему ни одного нет. Это я с буржуинской точки зрения)  
Ну а в целом Хельсинки милый городок, если ездить туда как питерцы на выходные для смены обстановки  и отката визы, специальной поездки  он,  конечно,  не слишком достоин.
Как говорила моя знакомая экскурсовод - Финляндия маленькое уютное гнездышко. Ее надо воспринимать именно так - чистенько ухожено, продумано, приятно. Но без взрыва эмоций и впечатлений.

Ну и конечно в Питере про Финляндию говорят без придыхания уже давным давно.  А в советские времена и в начале 90-х это было да! Кап страна! Что ооочень крутое.
Потом в 90-х  начались массовые автобусные туры на один день. Наши везли туда водку и сигареты продавали на автобусном вокзале Хельсинки,  обратно везли все подряд. Одним из хитов  были например  гладильные доски. Все это челночество сошло на нет уже к середине нулевых. Сейчас продуктовый  и промтоварный шоппинг остался, но уже совершенно в других масштабах. Зачем когда у самих ТЦ на каждом шагу.  Финны на волне нашего туризма столько всего понастроили у границы, да вот грянул кризис и им как то тоже аукнулось.
  • +1.05 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
07 фев 2017 23:38:33

У нас ресторан - это пожратькушать, а не комфортно провести время, созерцая секретно сваренную половинку яйца, стыдливо прикрытую сиротливым листиком сельдерея Веселый
Ну вот как сейчас например эту фантомную еду есть? Сам как дрова, машина пока прогреется - окочуришься, пока доедешь, пока выгрузишься, ждать ещё эти произведения искусства  - озвереешь.  
В плюсе - как у всех, в минусе - потеря времени и голодный как черт Веселый
По мне - это все от безделья. От лукавого. А я лучше картофана наверну с цыпленком и огурцами Веселый 
Извините за бесцеремонное вторжение Обеспокоенный
  • +1.93 / 35
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Аква ( Слушатель )
08 фев 2017 04:44:58

Да нет,  разница пробежала все-таки не по градусам за окном,  потому что пост мой был не о Франции или Италии , а  о вполне себе суровой Финляндии.  А по  наличию или отсутствию буржуазии.   Я помню вопль рестораторов в 2014 году в сми - ну почему контрсанкции по еде. Да потому что  не по еде - еду то никто не отнял, а по буржуазным  прибамбасам, которые для России ничегошеньки не значат и являются извращением от безделья )
Вот и всё.
У нас  и теплые туалеты  в деревнях долго считались излишествами,  да и до сих пор многие так считают.
Чтобы поставить точки над I  я совсем не считаю мишленовские рестораны необходимыми в России.  Просто пост о Финляндии был  в ответ на то , что Хельсинки деревня.  Я считаю  наличие высокой кухни показателем уровня развития буржуазии,  как полеты в космос показывают  уровень развития аристократии. Причем в Финляндии эти рестораны свои - не приезжих  поваров. 
Сама я  люблю  пробовать разное, интересное.  Что не отменяет любовь к горячей отварной картошке с маслом укропчиком и селедкой в придачу)
В нынешнюю  буржуазную осень мы привыкли к  большому количеству буржуазных вещей - машинам,  бытовой технике,  хорошим строительным материалам. В общем то до фига всего. Из всего этого уйдут прибамбасы,  останется надежное, полезное.  нужное - то, что необходимо нашему народу. 
 Рестораны мишленовские  явно не то, что имеет шансы прижиться.
  • +1.32 / 24
  • АУ
 
 
 
 
  new_user ( Слушатель )
07 фев 2017 11:11:56

я так понял, что АЭ имел ввиду другое - внешнеторговым интерфейсом для СССР была финка. вот они и надували щеки.
  • +1.40 / 20
  • АУ
 
 
 
  UrsaMinor ( Слушатель )
07 фев 2017 13:12:57

Александр Эрдимтович, а ситуация у нас в Калининградской области будет ещё хуже, чем в целом по Северо-Западу? Раз Ангел Запада погружается в сон, то наше положение станет совсем медвежьим. Если Санкт-Петербург станет культурно-образовательным центром, то  что остаётся нам?
  • +0.99 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  footuh ( Практикант )
07 фев 2017 13:34:16

Форпостом России. Центром кристаллизации для сопредельных туземцев. Согласно "графику" в итоге мы выйдем на границу Овна (с Тельцом) через 200 лет гарантированно и будем надеяться что на границу Тельца с Близнецами - может быть.
 Это значит, что по программе минимум мы должны выйти на западную границу бывшей ГДР минимум. Возможно на границу Нижней Саксонии с Фризией - ежели повезет. Ну откуда-то надо же начинатьУлыбающийся А народ думает, что в бывшую Пруссию с ветвью дружбы и предложением жить вместе проще приходить из бывшего Кенигсберга, чем из Ленинграда, или даже Москвы, ибо есть всякие там сантименты, народная память и прочее.
  • +2.09 / 43
  • АУ
 
 
 
 
 
  -=MeXicaN=- ( Слушатель )
07 фев 2017 13:52:42

как интересно получается, Империя, как коммодский варан цапнула немчиков за ГДР, пустила тасказать йаду в население. Потом ГДР убежала но йад сделает свое дело. Уже делает. Восточные немцы, я так понял, нахлебались буржуйства и ностальгируют слегонца по временам, когда цены на латы росли, а на зерно падали. Ну и негласно вторым сортом быть им не хотцца, куда их западные засовывают. С их-то арийскими заморочками это зело обидно.
Буду, следить за тем, как щас все разом заговорят, что они же корня славянского и в душе всегда это помнили... ;-) 
Там ведь до сих пор еще куча хуторов со славянскими названиями. 
Блин вот это зрада зрадная,если мы щас настоящую Федеративную Республику немчиков, в овечьей шкуре нашей Федерации начнем немного кусать, ибо под шкурой мы-то Империя и зубы куда прятать))))
  • +2.04 / 37
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ogra ( Слушатель )
07 фев 2017 16:12:22

Помнится, где-то слышала, что в бГДР популярны футболки "верните мне мою стену!" Истеричный
Может фейк. Фоток не видела.
  • +0.87 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  -=MeXicaN=- ( Слушатель )
07 фев 2017 17:02:42

ага, и сделайте её на два метра вышеПодмигивающий даже термин такой есть "остальгия"
а получается, что территория Укры это то что у нас пытаются выкусить наши западные партнеры. Форпост ИХ экспансии. 
  • +0.91 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
07 фев 2017 19:28:43

Да вроде нет. От единички (Козерог) +/-3 формально накрываем от 10 знака (Овен) до 4 (Китай). Близнецы, 8 знак, накрывают от 5 (Япония) до 11 (Прибалтика UPD. Польша, Прибалтика уже 12). А Украина (2, Стрелец) должна быть вне их понимания. Общего основания для взаимодействия нет, что бы ни мутили, будет выстроено на песке.
  • +1.25 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
  UrsaMinor ( Слушатель )
07 фев 2017 13:58:57

Спасибо, стало спокойнее: мне служить России как-то понятнее, чем что-то деятельное предпринимать. И про принадлежность этих земель: понятно, что теперь мы часть козерожьих земель, но от прежнего чьё влияние осталось - прусского Овна или прибалтийского Водолея (географически)?
  • +1.01 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
07 фев 2017 16:06:34
Сообщение удалено
Ворон Кутха
07 фев 2017 20:16:40
Отредактировано: Ворон Кутха - 07 фев 2017 20:16:40

  • +0.47
 
 
 
 
 
 
 
  UrsaMinor ( Слушатель )
07 фев 2017 16:53:34
Сообщение удалено

07 фев 2017 21:01:38

  • +0.47
 
 
 
  Доктор Удмурт ( Слушатель )
04 дек 2019 03:56:50

В апреле 2019 года президент Путин поручил возобновить проектирование магистрали, а проект ВСМ Москва — Казань отложен. Что вообще с этими ВСМ-ами происходит? Какое-то шарахание из стороны с сторону. То ВСМ на Питер строим, то закрываем ВСМ на Питер и усиленно строим на Казань. Теперь опять ВСМ на Казань закрываем и опять на Питер строим.

Я все официальные причины знаю. Но просто это всё туда-сюда, это и есть стратегия? Типа кто больше заплатит в ту сторону ВСМ и построим? Или у Российского руководства реально стратегия постоянно меняется куда ВСМ тянуть?
  • +0.50 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  Masiax ( Слушатель )
04 дек 2019 06:04:14

  Так  нет платежеспособного спроса в виде плотности городского населения, точнее даже - среднего класса
тут между Москвой и Питером не очень-то рентабельно строить, а что уж говорить о дальних краях

Хотя ситуация меняется с выходом на пик нефтегаза и его удорожанием, тогда вместо самолетов дешевле летать на поездах и возможен спрос транзитных перевозок между густонаселенными соседями - Европой, Китаем и т.д.
 Однако и конкуренты в виде ОПОП не дремлют)
  • +0.38 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  footuh ( Практикант )
04 дек 2019 09:32:12

Я на этот вопрос уже отвечал, возможно этот момент вы прослушали.
Итак, повторюсь. Россия - страна победительного капитализма, а при капитализме Бабло побеждает зло. То есть картина мира проста, как мычание. Есть в проекте Бабло - будем строить, нет бабла - извиняйте.
Как точно объяснил предыдущий оратор - в реале платежеспособного спроса, способного окупить строительство ВСМ в стране - нет. Поэтому ориентироваться на российское население при планировании такого проекта - нет смысла. Это означает, что в реале в подобном проекте есть смысли лишь при условии, что туда пошли деньги зарубежных инвесторов с одной стороны и у нас придумали что потом с построенным делать, когда зарубежные буржуины снимут с проекта заложенную ими прибыль.
Теперь давайте посчитаем какой именно практический смысл в строительстве ВСМ из Москвы на Восток (Казанское направление), или Северо-Запад (Николаевская дорога). 
Во-первых и главных - что такое ВСМ? ВСМ это дорога дублер рядом с уже существующей по которой пойдут поезда гораздо быстрей нынешнего. Так как эти поезда идут быстрее обычного, они не вписываются в текущие расписания пассажирских поездов, то есть если оба сорта поездов пускать по одной ветке, они там не подружатся. В настоящий момент создано высокоскоростное движение между Москвой и Санкт-Петербургом, но это удалось сделать лишь потому что Николаевская дорога идет по редкостным едреням и через зоны водохранилищ, на которых людей не так уж много по определению и поэтому для "Сапсанов" удалось разогнать по углам редкие поезда местного сообщения. При этом количество Сапсанов на этом направлении достигло уровня своего насыщения и скорость их движения ограничены как особенностями путевого хозяйства, так и светлым временем суток (все помнят про ленинградские белые ночи летом, догадываетесь ли вы какие проблемы у сапсанов на этом направленьи зимойПодмигивающий?, а также нуждами сохранения местного сообщения. То есть если мы хотим ездить меж двумя столицами быстрей, нужна новая полноценная магистраль. А она стоит денег.
Если вы бывали в Москве, или просто в интернетах вас не забанили, вы ради интереса можете посмотреть расписания электричек по разным московским направлениям. Поясню, - если книжечка расписание движения поездов на Ленинградском, Рижском, или Савеловском направлении это брошюрка, а то и раскладной лист, то такое же расписание на Ярославской дороге это уже вполне серьезная книжечка, а для Казанского направления это увесистое печатное издание размерами с неплохой детектив. То есть - ежели направленья на север от Москвы недогружены, то направления на восток уже перегружены и те же Сапсаны на самой загруженной под Москвой казанской дороге пускать просто негде и некогда. То есть в эту сторону строить дорогу надо давно. Но! Если полистать ту же книжечку поездов на Казанском направлении выяснится, что поездов там очешуительно много, но идут они на удивление недалеко. Основной трафик в направлении на Казань не идет далее Куровской (ну окей - до Шатуры), а на Рязань обрывается в области Воскресенска (ну окей в районе Коломны). То есть на восток нужна скоростная дорога, но не до Казани, или Рязани, реальный платежеспособный спрос туда идет лишь до московских городов сателлитов просто потому что в этом направлении хорошие почвы и земля там родит в сто раз лучше, чем болота вокруг водохранилищ на севере. Поэтому там до хрена дач с приусадебными участками, но нет сплошной застройки до Казани, или Рязани, которая могла бы своим спросом оправдать ВСМ в восточную сторону.
Поэтому при строительстве ВСМ возникает два глобальных вопроса - кто именно за это будет платить и зачем?
Ответ лишь один - нам нужен внешний инвестор. и в этом смысле мы прошли несколько фаз отношения к этим проектам.
1. За все заплатит Европа. То бишь мы запустим высокоскоростное сообщение между Москвою и Санкт-Петербургом, Москва это основной логистический хаб в России и по ВСМ мы будем возить особые интересные грузы к европейскому потребителю, а еще и обратно получать из Европе вкусные ништяки. Эта фаза завершилась в момент, когда до руководства дошли аргументы определенных людей о том, что Европа "засыпает" и скоро там платежеспособный спрос тупо закончится. А без Евро-торговли весь Северо-Запад превращается в большой логистический тупик .
2. Наверху сказали - "Окей - европоцы козлы" ну их. Но куда-то деньги надо девать. И тут возникла вкусная идея протянуть ВСМ на Татарию, а потом в идеале до Ебурга, потом на Челябинск и так далее. Соответственно заказчиком этого становились татары, а точнее их внешние спонсоры из арабистанов и прочие пантюркисты, за спинами которых в потенциале смутно появился Китай. Эта фаза наскочила на сразу несколько внешнеполитических подводных камней. Китайская сторона наотрез отказалась от работы с арабистанами и пантюркистами в этом проекте ибо и те и другие не по-хорошему засветились в китайском Синьцзяне и китайцы завели разговор про ОПОП, причем мимо России, лишь бы не заходить при этом в тот же Татарстан. К этому времени вдруг обнаружилось, что пантюркисты это Гюлен, а у нас открылась неприкрытая дружба с Эрдоганом, который спозиционировал себя как исламист, анти-пантюркист и антиараб и в итоге все прежние политические построения вокруг потенциавльной ВСМ на Казань пошли лесом из-за того что потенциальный зарубежный спонсор оказался нам вовсе не друг, ибо он враг того, кто нам гораздо больше друг чем арабистаны с гюленистами вместе взятые.
3. Возможно вы не заметили, но в какой-=то миг сама идея ВСМ оказалась похерена, ибо в Европе сжимается платежеспособный спрос, а пляски с татарами оказались чересчур многоплановыми. но тут...
4. То что с Европой что-то не так обнаружили уже европейцы, которые принялись аккуратно интересоваться - за сколько продают домики в Ростове по соседству с жилищами Януковича, Ришара и Депардье, на тот случай - если вдруг что в Европе случится. Про Ростов это я образно, ибо больше в реале интересуются приморскими городами в Крыму. зоне большого Сочи, калининград и... да речь снова зашла про Санкт-Петербург.  Про Крым или большой Сочи - как-нибудь в другой раз ибо и там и там - своя атмосфера, про Калининград вообще своя песня, но насчет Санкт-Петербурга все вдруг сразу же оживились, ибо деньги отложенные на ВСМ лежат без движения и давно жгут многим ляжку.
Не знаю, хорошо ли вы знаете европейские города, но так уж вышло, что переезд из Европы в Санкт-Петербург выглядит менее травматичным, чем переселенье в Москву или Новосиб, ибо Питер и строился с оглядкой на традицию северной Европы, и опять же оттуда для потенциальных эмигрантов до оставленной ими родины всяко ближе. Поэтому концепция ВСМ вдруг засияла новыми красками, теперь это не транспортная артерия в Европу, это быстрое пассажирское сообщение между Питером, который стал рассматриваться как главный эмигрантоприемник квалифицированных беглецов из Европы в миг, когда там насильно всем начнут надевать паранджу и Москвой, в которой у нас в России по-прежнему лежат все наши деньги. То бишь Питер это такой будущий глобальный Кукуй современной России и чтобы нынешние Монсы с Лефортами могли быстро добраться до Кремля на высочайшую аудиенцию и будет построена ВСМ.
То есть постепенно меняется концепция зачем нам нужна ВСМ, ибо исходно многие у нас неверху поверить не могли что и впрям существуют какие-то Ангелы и что Ангел Запада на грядущие двести лет у нас засыпает.
  • +1.32 / 53
  • АУ
 
 
 
 
 
  Доктор Удмурт ( Слушатель )
05 дек 2019 18:55:35

Спасибо. Теперь понятно зачем делают электронные визы в Питер и Калининград и зачев Храброво и Пулково собираются вводить 7-ю степень свободы . Потому что с визовым режимом реально тяжело гражданам стран ЕС подлетать и покупать недвижимость в качестве запасного аэродрома. Теперь с электронными визами в Питер и Калининград туда попасть гражданам ЕС легче. А с 7-й степенью и будет как лететь. 
  • +0.66 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
05 дек 2019 20:27:34

Чухонцы долго добивались и, похоже, добились прихода полярного зверька теперь уже в а/п Хельсинки
Верной дорогой идут товарищи. Так скоро опять превратятся в политкорректно говоря "in the middle of nowhere"
  • +0.90 / 34
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Доктор Удмурт ( Слушатель )
06 дек 2019 20:05:33

Финляндия же водолей - 12 дом. Вот будем наблюдать в ближайшие 40 лет агонию Финляндии, прибалтики, венгрии и хорватии. Правда Россия в 1-м доме, поэтому поглощать никого из них не будет. 

Но Финляндия - это не простое государство. Это типа форпоста Германии и Швеции на границе с Россией. Так что совсем "in the middle of nowhere" оно не станет, пока Германия и Швеция существуют и торгуют с Россией.

Мне вот в этой приблтийской конструкции совсем не понятна роль Эстонии. Эти то чьих будут? И почему Эстония настолько неконструктивно себя ведет по отношению к России? Финляндия то подгаживает помаленьку, но так что ни на чем крупном ее пока не поймали. По действительно важным вопросам Финляндия ведет себя конструктивно.  А Эстония вообще в вечном неадеквате. Вот Эстония по моему скорее превратится в "in the middle of nowhere", чем Финляндия.

Для сравнения:
Хельсинки - население - 1 миллион 230 тысяч
Пасажиропоток аэропорта Хельсинки - 21 миллион пассажиров в год
Таллин - население - 434 тысячи
Пассажиропоток аэропорта Таллин  - 3 миллиона пассажиров в год.
Таким образом в Таллине непропорционально низкий поток пассажиров через аэропорт по сравнению с Хельсинки. Вот признак "in the middle of nowhere"
  • +0.62 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
06 дек 2019 22:49:36

Это просто через а/п Хельсинки пол Питера в Европу летает. Да и из Европы в Питер, судя по 6 парам Аллегро - тоже немало
Если же взять, например, Стокгольм то с его 17.9 пассажиропотока и 2.4 населения - пропорция будет практически как в Таллине
  • +0.71 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Доктор Удмурт ( Слушатель )
07 дек 2019 00:16:23

О! Не знал. Только что посмотрел билеты из Мюнхена на произвольные даты в Хельсинки и Питер. В Хельсинки вышло 182 бакса КЛМ-ом, а в Питер самый дешевый Финэйр за 311 баксов. А я летом в Питер из Нью Йорка летел. Надо было в Хельсинки наверное.

А почему так? Обе компании вроде не лоу-костеры. В Пулково, что аэропортовые сборы несравнимо больше? Интуитивно я думал наоборот должно быть - в России керосин для самолетов должен быть дешевле. Как так получается что вылеты из Пулково такие дорогие?
  • +0.18 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
07 дек 2019 00:37:05

Это еще что
Я как то в Гавану из Хельсинки летал. Аэрофлотом. Через Москву. В два раза дешевле чем тем же Аэрофлотом напрямую из Москвы тем же рейсом.

Цитата А почему так?

Не знаю.
  • +0.74 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oksana39ru ( Слушатель )
06 дек 2019 20:43:34

Александр Эрдимтович, а можно пару слов из песни про Калининград?
  • +0.52 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Доктор Удмурт ( Слушатель )
06 дек 2019 21:06:35

Прикол про Калининград, что Александра Эрдимтовича уже много раз спрашивали про Калининград. И в личку, и на форуме. И даже при личной встрече я про регион его спрашивал. Но вот именно про Калининград, Александр Эрдимтович ничего больше чем "это форпост России" не говорит. И я так понимаю, что на это есть причина. Мы конечно можем продолжать спрашивать, но я думаю это не поможет.
  • +0.29 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  footuh ( Практикант )
06 дек 2019 21:19:26

Увы, Оксан, доктор прав. с одной стороны Храброво стал по сути таким же впускным клапаном, для иноземных туристов, как и Пулково, (ибо об этом очень просили - типо есть люди, которым позарез нужно поклониться могиле Канта) однако при этом это - не Пулково. Верней Храброво это в какой-то мере Пулково, только вот Калининград для прибывающих гостей в одной важной детали ни фига не Санкт-Петербург, но большинство из гостей никогда не поймет одной важной разницы, ибо у них столько денег нет) А как говорил один персонаж арабских сказок - "Друзья мои, я вам готов поведать про что угодно, но один знакомый джинн сделал так, что некоторым вопросам уста мои запечатаны"Улыбающийся
  • +1.04 / 41
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Доктор Удмурт ( Слушатель )
06 дек 2019 21:29:30

Хотя, всё что нужно знать Вы уже сказали - Питер - это Кукуй, а Калининград - это форпост. Больше ничего и не надо говорить. Разница понятна.
  • +0.27 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  oksana39ru ( Слушатель )
06 дек 2019 22:42:48

Ладно , такой ответ тоже ответ. Возможно, маршрут Храброво - остров Октябрьский могила Канта это и есть та разница))
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Дон Чебуран ( Слушатель )
04 дек 2019 11:51:08

Могу предложить модельную версию ответа из EU4. Там это реализовано в виде торговых узлов. Логика собственно очень проста.  
2 опорных торговых узла в Китае Пекин и Гонконг. 
Из Гонконга морская ветка через Сингапур в Европу.
Из Пекина маршрут на Бухару там разветвление
морской маршрут через Белуджистан (нынешний Пакистан).
2 сухопутные ветки 
Астрахань Казань Новгород и в Европу через Ганзу
в Астрахани есть ветвление через Крым в Европу (Генуэзская колония) 
через Киев и Польшу в Европу
вторая ветка то Бухара Тегеран Алеппо (есть еще ветвление на Каир) Стамбул и в Европу (Венеция)
все интересанты на лицо
собственно картинка:

http://www.eu4wiki.ru/images/f/f7/Trade_nodes_with_arrows.png

Это собственно про предыдущий цикл. Когда орда (похоже стрелец) распалась, в 3 доме ее начали дербанить 2 скорпиона Казань и то что потом назовут империей Тамерлана выросшая как раз и района Бухары и Самарканда. 
Собственно в тот раз бухарские товарищи похоже не стали особо бодаться с северным скорпионом, а тупо перенаправили транзит на Тигеран, а затем за караванами пошла конница и персидские весы легли под Скорпиона. А дальше началось глобальное бадалово двух Скорпов Западного из Стамбула и Восточного из Бухары. 
Севернаяя ветка маршрута в результате малость отсохла, что в конечном итоге привело к тому, что ее сожрал Козерог, как в сторону Новгорода так и по направлению Астрахани (Золотая Орда). 
Крымское ханство (Стрелец) продержалось дольше так как сильно задружило с Турцией. 
В текущем цикле все интересней. Козерог уже контролирует Казань Астрахань Новгород, только то взял под контроль Крымский узел и Алеппо. 
Так что и Тегеран и Стамбул вынуждены дружить. 
Есть правда одна глобальна заморока в прошлом цикле Британцы с Голландцами соорудили обходной морской маршрут через Сингапур,
вокруг Африки, после этого империя Тимуридов накрылась медным тазом, досталось и Венеции с Генуей, а с ними и Южным Немцам, торговые маршруты пошли через северных. 
В общем прикольная игруха. 
Все совпадения с реальными странами случайны и существуют лишь в воображении автора Подмигивающий
  • +0.65 / 23
  • АУ
 
  new_user ( Слушатель )
07 фев 2017 11:09:51

Вот что недавно попалось на глаза - 
"...Организация Объединенных Наций вывела страны Балтии из статуса восточноевропейских государств и отнесла их к странам Северной Европы. В ряде отчетных документов Латвия, Литва и Эстония уже долгое время определены как североевропейские государства..."
  • +1.25 / 20
  • АУ