ВМФ/ВМС
17,995,762 45,760
 

  Внимательный ( Слушатель )
06 фев 2017 19:28:04

Крейсер "Маршал Устинов". О степени головной боли наших ремонтников несколькими фразами

новая дискуссия Дискуссия  165

Оригинал взят у nortwolf_sam в Крейсер "Маршал Устинов". О степени головной боли наших ремонтников несколькими фразамиЦитата из статьи: "Заказ был рассчитан на меньший срок, но постепенно вскрылся больший объём работ, которые изначально не были заявлены в смете. Фактически по результатам акта дефектации масштаб ремонта увеличился раза в три" - со слов командира крейсера. На это не только судострой жалуется. АРЗ тоже самое говорят.


Обновлённый крейсер планово входит в линию

Капитан 1 ранга Сергей Алантьев получил назначение на должность командира ракетного крейсера «Маршал Устинов» вскоре после начала его ремонта и более пяти лет неустанно курировал ход работ.
Выпускник Военно-морской академии им. Н.Г. Кузнецова в 2011 году прибыл на оборонную судоверфь «Центр судоремонта «Звёздочка» в Северодвинск. За плечами офицера уже был весомый опыт службы в соединении ракетных кораблей Северного флота.





– Ремонт корабля – это непростой период в жизни и крейсера, и его экипажа, потому что корабли живут именно в море, – считает капитан 1 ранга Сергей Алантьев. – Но этот этап надо обязательно пройти, поскольку без обновления материально-технической части с большими морскими нагрузками не справишься.
Любовь к морю жила в сердце Сергея Алантьева с раннего детства, сколько он себя помнит. Будущий командир крейсера родился и вырос в городе-герое Севастополе в семье офицера флота. Мальчишкой по совету отца поступил в Нахимовское военно-морское училище. После его окончания сразу попасть в военный вуз не получилось. Послужил по призыву и затем подал документы в Черноморское высшее военно-морское училище им. П.С. Нахимова, а окончил уже Калининградское высшее военно-морское училище.
Затем были распределение на Северный флот и 14 лет службы на тяжёлом авианесущем крейсере «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Там Сергей Алантьев прошёл все ступени служебной лестницы, начиная от первичной офицерской должности до помощника командира по боевому управлению. Новые перспективы перед офицером открыла Военно-морская академия им. Н.Г. Кузнецова. Приобретённые там знания ему очень пригодились и в руководстве экипажем численностью почти в полтысячи человек, и в общении с представителями промышленности.
Получив назначение на находящийся в капитальном ремонте ракетный крейсер «Маршал Устинов», молодой командир в Северодвинске сразу приступил к контролю за ходом работ.
Впереди у экипажа обновлённого крейсера –несколько океанских плаваний
А начинался ремонт очень не просто. По словам ответственного сдатчика корабля Дениса Ануфриева, трудности возникли из-за отсутствия на предприятии «Звёздочка» документации на ракетный крейсер, который был построен на Украине. В 1982 году под наименованием «Адмирал флота Лобов» его спустили на воду на Николаевском судостроительном заводе. В состав Северного флота крейсер вошёл 5 ноября 1986 года с новым именем на борту: «Маршал Устинов».
– Нам пришлось по всей России искать документацию на этот корабль, что задержало начало ремонта, – рассказал представитель судоверфи «Центр судоремонта «Звёздочка» Денис Ануфриев. – Потом возникли сложности при отладке нового оборудования, которое надо было не только грамотно смонтировать, но и проверить во взаимодействии с другими механизмами. Заказ был рассчитан на меньший срок, но постепенно вскрылся больший объём работ, которые изначально не были заявлены в смете. Фактически по результатам акта дефектации масштаб ремонта увеличился раза в три. За эти годы наше предприятие получило уникальный опыт: мы впервые ремонтировали крейсер такого класса, заново освоив многие технологии.
Как рассказал командир корабля капитан 1 ранга Сергей Алантьев, за прошедшие пять лет крейсер пережил принципиальное обновление: заменены системы управления вооружением, радиотехнические комплексы и комплексы связи. Модернизация систем и механизмов значительно улучшила технические характеристики корабля. Изменения произошли в жилых и служебных помещениях, что сделало крейсер намного комфортнее и эргономичнее. Некоторые боевые части и службы обновились почти на 95 процентов.
В октябре-ноябре 2016 года экипаж корабля успешно выполнил программу приёмно-сдаточных ходовых испытаний. Все отремонтированные и модернизированные системы и комплексы подверглись тщательной проверке. С этой целью корабль находился в море на испытаниях 32 дня, прошёл около 4200 миль, развивал скорость хода более 30 узлов.
– Конечно, без замечаний не обошлось, особенно на завершающем этапе, – вспоминает капитан 1 ранга Сергей Алантьев. – Но надо отдать должное представителям предприятий: во время ходовых и государственных испытаний они устраняли все замечания сразу в море, не заходя в базу, выполняли даже очень сложные операции. Кораблю фактически подарена вторая жизнь. Теперь перед крейсером стоят большие и важные задачи, которые мы с честью выполним.
Командующий Северным флотом отметил, что экипаж обновлённого крейсера после включения в состав сил постоянной готовности в этом году совершит несколько океанских плаваний.
В составе ВМФ сейчас несут службу ещё два ракетных крейсера проекта 1164: на Черноморском флоте – «Москва», на Тихоокеанском – «Варяг». Первый в этом классе корабль – крейсер «Москва» – в 2018 году северодвинская судоверфь планирует принять в ремонт и применить на деле опыт, полученный в процессе модернизации его собрата «Маршала Устинова».

http://kanchukov-sa.…50796.html
  • +0.85 / 29
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
07 фев 2017 00:08:22

Классическая история! Сбои и неполадки не только в бортовой журнал не вносились, но и в реестр запланированных ремонтных работ "деда", или как там у военных стармех называется... "Всё сами! В рейсе/походе - собственными силами! И не дай бог начальство узнает, что у нас там что-то стучит, течёт или "соплями" в обход по потолку пошло..." Вот так оно и бывает! Дефектацию в доке провели независимые спецы судоремонта - и ужаснулись! И их не подкупишь - им, заводчанам, "кораль" сдавать, а не флотским воякам! Теперь пошло "по полной программе". Вот теперь там им "нафтыкают" счетов за каждый болтик, погонный метр трубы или кабельной трассы! И выставят такие счета, что "мама не горюй!"... Адмиралтейство им ещё руки начнёт выкручивать и настаивать на скидках... Ога-ога! Так и будет!  "Ну кошечка, ну ещё капельку!" "Рублик скинь!" Кавычки 
---------------
А заводчане будут чесать репу и думать: "как же, плять, хотя бы 0.5% прибыли сделать, или хотя бы по-нулям выйти?! А как и на что сварщиков 6-ого разряда нанять? Мы же им целый крейсер пообещали и повышение зарплат! Серъёзный заказ - Целый Крейсер! А выходит, что по-нулям и доходов с гулькин куй! Откуда ж и за какие башли народ привлечь?! Или хотя бы удержать тех, что ещё остались!"... Вот так, вот так! Так "белые слоны" и амбиции "раком" всей флотской братии и выходят! Это реальность, а не дешёвый форумный базар... Мужикам "с жёнами и детятками" надо "бабки" платить, а если не из чего? И руки ещё выкручивают! То как? Злой
  • +0.15 / 8
  • АУ