АВИАЦИЯ и иные...
13,520,956 34,318
 

  Внимательный ( Слушатель )
06 фев 2017 22:12:33

Компании Raytheon и Northrop Grumman выходят из тендера ВВС США по программе Т-Х

новая дискуссия Новость  270

Первый опытный образец УТС Boeing T-X / Фото: lj-top.ru


Американская корпорация Northrop Grumman 1 февраля 2017 года официально объявила об отказе (вместе с действовавшей с ней в парнерстве корпорацией BAE Systems) от участия в конкурсе ВВС США по программе Т-Х, предусматривающий замену учебно-тренировочных самолетов повышенной подготовки Northrop T-38.

В заявлении Northrop Grumman говорится, что корпорация "совместно со своим главным партнером по консорциуму BAE Systems тщательно изучили требования и закупочную стратегию учебно-тренировочного самолета Т-Х, изложенные ВВС США в окончательном запросе предложений, опубликованном 30 декабря 2016 года. Компании решили не подавать заявку на участие в программе учебно-тренировочного самолета Т-Х, так как это было бы не в интересах компаний и их акционеров".






Первый опытный образец учебно-тренировочного самолета Model 400 (регистрация N400NT), разработанного Northrop Grumman на тендер ВВС США по программе Т-Х, во время пробежек / Фото: www.combataircraft.net




Напомним, что Northrop Grumman в партнерстве с корпорациями BAE Systems, L-3 Communications и Scaled Composites намеревалась предложить на тендер по программе Т-Х специально разработанный самолет Northrop Grumman Model 400. Первый прототип самолета Northrop Grumman Model 400 (регистрация N400NT) был построен в обстановке секретности на предприятии Scaled Composites в Мохаве (штат Калифорния), где и был заснят споттерами во время рулежных испытаний в августе 2016 года. Первый полет первого прототипа состоялся в Мохаве 24 августа. Подробности испытаний Model 400 не известны. Считается, что самолет имеет высокий процент композиционных материалов в конструкции, и известно, что он оснащен одним двигателем General Electrcic F404-GE-102D.

Главной причиной отказа Northrop Grumman от участия в программе Т-Х и развития проекта Model 400 американскими обозревателями называются стоимостные параметры проекта. Сообщается, что в американской авиационной промышленности есть растущее ощущение, что выбор Т-Х будет осуществлен в конечном счете исходя из неофициальной самой низкой цены технически приемлемой модели. Northrop Grumman в этой ситуации опасалась, что неизбежно высокие затраты на полноценное создание принципиально нового типа самолета сделают ее предложение заведомо неконкурентноспособным для ВВС
.






Представленный на авиасалоне в Фарнборо (Великобритания) в 2016 году полноразмерный макет учебно-боевого самолета Т-100, предлагавшегося американской корпорацией Raytheon совместно с итальянской компанией Leonardo на будущий конкурс ВВС США по программе Т-Х. Самолет Т-100 представлял собой вариант учебно-боевого самолета Leonardo М-346 Master, ведущего свое происхождение от программы Як-130 / Фото: Михаил Жердев







Выход Northrop Grumman из тендера Т-Х последовал спустя всего спустя несколько дней после отказа от участия в Т-Х другого потенциального претендента - корпорации Raytheon, намеревавшейся предложить на конкурс учебно-боевой самолет Т-100 - вариант итальянского самолета Leonardo M-346 Master. Здесь также причиной выхода из тендера называется стоимость предложения Raytheon, оцененная самой же корпорацией как чрезмерно высокая. Сообщается, что Raytheon пыталась добиться от своего итальянского партнера Leonardo 30-процентного снижения цены предложения Т-100. Компания Leonardo "работала в этом направлении, но не смогла этого добиться" - сообщал осведомленный источник. В результате партнерство Raytheon и Leonardo было расторгнуто, и Т-100 (М-346) выбыл из Т-Х.

Таким образом, как и во всех крупных американских авиационных программах последних лет, в конкурсе Т-Х в итоге произойдет битва между двумя главными грандами американского авиастроения - Lockheed Martin и Boeing. Корпорация Lockheed Martin в партнерстве с южнокорейской Korean Aerospace Industries (KAI) предлагает самолет Т-50А (вариант серийно производимого KAI T-50), а Boeing совместно со шведской группой Saab AB специально разработал самолет Boeing T-X (ВТХ-1), первый полет первого прототипа которого (серийный номер T1, регистрация N381TX) состоялся 20 декабря 2016 года в Сент-Луисе.

Об участии в программе Т-Х заявила также американская корпорация Sierra Nevada Corporation (SNC), осуществляющая для предложения на тендер разработку самолета специальной конструкции в партнерстве с турецкой государственной авиастроительной компанией Turkish Aerospace Industries (TAI). Однако этот проект следует считать заведомым аутсайдером Т-Х.




МОСКВА, материалы сайта bmpd.livejournal.com
  • +0.31 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Барристер ( Слушатель )
08 фев 2017 03:37:26

Учитывая, что Northrop Grumman,  Lockheed Martin и Boeing имеют центры разработки и финансирования единые для военных и гражданских проектов, получающих деньги от государства, то какая разница, кто из них распилит бюджетное финансирование? Мнимое частное на поверку оказывается банальным  государственным и бюджетным... А нам рассказывают басни про гений американского предпринимательства...
  • +0.34 / 8
  • АУ