ВМФ/ВМС
17,915,713 45,681
 

  donartrus ( Специалист )
08 фев 2017 08:18:43

На заводе "Море" в Феодосии заложен головной пограничный сторожевой катер на воздушной подушке.

новая дискуссия Новость  188

bmpd.livejournal.
"Как сообщило инормационное агентство "Крыминформ", 7 февраля 2017 года на ФГУП «Судостроительный завод «Море» в Феодосии (Крым) состоялась торжественная закладка головного пограничного сторожевого катера на воздушной подушке 2-го ранга проекта А25ПС (заводской номер 601) для Пограничной службы ФСБ России. Проект разработан ООО «Судостроительная компания «Аэроход» (Нижний Новгород).

Закладная доска головного пограничного сторожевого катера на воздушной подушке 2-го ранга проекта А25ПС (заводской номер 601), заложенного на ФГУП «Судостроительный завод «Море» в Феодосии для Пограничной службы ФСБ России 07.02.2017.
Участие в мероприятии приняли заместитель министра промышленной политики Крыма Борис Кабаков, заместитель начальника Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым Александр Панов, глава Феодосийского муниципального образования Светлана Гевчук, заместитель главы администрации Феодосии Матвей Соломатин, директор завода «Море» Олег Зачиняев.
Директор завода «Море» Олег Зачиняев сообщил: «Завод «Море» всегда специализировался на выпуске судов с динамическими принципами держания. И основная линейка была всегда на воздушной подушке. Мы возрождаем данную историческую специализацию и сегодня заложили головное судно на воздушной подушке для Пограничной службы ФСБ России. Эти корабли будут нести службу на Чёрном море. До 2020 года планируется выпуск целой серии данных кораблей из 20 единиц. В этом году планируется также закладка второго малого ракетного корабля (первый был заложен в мае 2016 года), так что в плановом порядке мы движемся вперед».
По  словам О. Зачиняева, первое судно проекта А25ПС из указанной серии будет спущено на воду весной текущего года. «Это судно мы будем спускать на воду уже в мае текущего года. Для нас эта продукция новая, но благодаря нашим партнёрам («Аэроход», Нижний Новгород) надеемся, что мы её освоим, тем более, завод способен выпускать и более сложную продукцию», – констатировал Зачиняев. Он добавил, что предприятие проводит масштабную модернизацию мощностей, в частности, восстановлен основной корпусный цех, где создана современная производственно-технологическая линия для изготовления корпусных конструкций и формирования корпусов.
Заместитель начальника крымского Пограничного управления Александр Панов заявил, что катера проекта А25ПС будут выполнять задачи по защите и охране границ Российской Федерации в первую очередь в Крыму. «Катера данного проекта будут выполнять задачи на всей территории Российской Федерации и в первую очередь – в Крыму. Пограничники выполняют задачи в различных физико-географических условиях: не только в море, но и в болотах, на мелководье, в непроходимой местности, а данный проект позволяет реализовывать наши задачи на госгранице в любых условиях, поэтому он нам необходим», – заметил Панов.

Со стороны bmpd укажем, что амфибийный катер на воздушной подушке базового проекта А25 разработки СК «Аэроход» имеет длину 17,23 м и ширину 7,94 м. Вместимость в пассажирском варианте 30-50 человек, экипаж два-три человека. Воздушная подушка с гибким ограждением. Два дизельных двигателя мощностью по 312-370 л.с. (по имеющимся сведениям, типа ЯМЗ) приводят два шестилопастных толкающих воздушных винта изменяемых шага диаметром по 2,5 м в кольцевых насадках и четыре центробежных двухсекционных вентилятора подъёмно-нагнетательного комплекса. Скорость полного хода до 60-70 км/ч, дальность хода до 400-500 км. Цена катера для коммерческих заказчиков - от 52 млн рублей.
Головной и пока что единственный катер проекта А25 в гражданском исполнении был построен в 2014 году на мощностях самого СК «Аэроход» в Нижнем Новгороде. Сообщалось, что на 2017 год компания располагает заказом на три катера "пограничной" модификации А25ПС, которые, видимо, и начаты теперь постройкой на заводе «Море» в Феодосии.


С церемонии закладки головного пограничного сторожевого катера на воздушной подушке 2-го ранга проекта А25ПС (заводской номер 601) на ФГУП «Судостроительный завод «Море» в Феодосии для Пограничной службы ФСБ России 07.02.2017.

Головной катер проекта А25 в гражданском исполнении постройки ООО «Судостроительная компания «Аэроход» на Неве. Санкт-Петербург, 05.07.2015.

Головной катер проекта А25 в гражданском исполнении постройки ООО «Судостроительная компания «Аэроход» в Волго-Балтийском канале. Вытегра (Вологодская область), 07.07.2015."
  • +0.53 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  W1W ( Слушатель )
08 фев 2017 10:07:49
Что то журналюги как всегда напутали. Что за классификация то. Уж или катер или корабль 2-го ранга. 
По классификации ВМФ корабль 2-го ранга соответствует сухопутному батальону. У пагранцов корабли классифицируются на ранг выше, то есть пограничный корабль 2-го ранга соответствует флотскому 3-го ранга, или сухопутной роте. То есть метров 70-100 длиной и экипажем 70-120 человек. Так что на корабль 2-го ранга, этот катер ну ни как не тянет.
  • +0.35 / 6
  • АУ