Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,347,225 16,385
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
09 фев 2017 05:37:22

Заключен договор по проекту создания Ил-114-300 на проведение ОКР

новая дискуссия Новость  253

Заключен договор по проекту создания регионального пассажирского самолета Ил-114-300 на проведение опытно-конструкторских работ


Между ПАО «ОАК» и дочерними предприятиями ОАО «Ил» и АО «РСК «МиГ» заключены договоры в целях проведения опытно-конструкторских работ и подготовки производства по программе модернизации и возобновления серийного производства регионального пассажирского самолета Ил-114-300. Средства федерального бюджета, полученные в качестве взноса в уставный капитал ПАО «ОАК», перечислены в 2016 году ОАО «Ил» и АО «РСК «МиГ» в размере 1 067 млн. руб. и 450 млн. руб. соответственно.

Головным изготовителем выступает АО «РСК «МиГ», на заводах которого будет осуществляться производство агрегатов и финальная сборка самолетов Ил-114-300. Разработчиком самолета является ОАО «Ил». В настоящий момент определен технический облик самолета и основные направления модернизации. Сформирована производственная кооперация, в которой примут участие  предприятия ПАО «ОАК»: ПАО «ВАСО», АО «Авиастар-СП», АО «АэроКомпозит». Работы по программе Ил-114-300 синхронизированы с ОДК по двигателю ТВ7-117СМ и двигателю второго этапа ТВ7-117СТ.

В ПАО «ОАК» проведена первая встреча в формате «Круглого стола» с участием ряда российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Ан-24/Ан-26 или иностранные аналоги самолетов аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и при активной поддержке лизинговой компании ПАО «ГТЛК». По результатам встречи могут быть уточнены требования к самолету с учетом специфики будущей эксплуатации, обсуждены технические решения в рамках запланированных работ по модернизации платформы, а также вопросы с организацией послепродажного обслуживания для авиакомпаний и механизмов поддержки в рамках продвижения самолетов на рынок. 

Выступая перед представителями потенциальных заказчиков самолета, вице-президент по гражданской авиации Владислав Масалов сообщил, что первый опытный образец Ил-114-300 планируется построить в 2018 году, сертифицировать его на соответствие нормам летной годности гражданских самолетов (НЛГС-3) и начать летные испытания. В качестве главного изменения типовой конструкции самолета Ил-114 будет осуществлена модернизация комплекса пилотажно-навигационного оборудования, замена двигателя, замена вспомогательной силовой установки и противообледенительной системы. На втором этапе продолжится модернизация Ил-114-300, позволяющая расширить ожидаемые условия эксплуатации, улучшить потребительские характеристики и обеспечить импортозамещение. С 2021 года планируется начать поставки серийных самолетов, сертифицированных по нормам авиационных правил (АП-25) укомплектованных двигателем ТВ7-117СМ. С 2023 года планируется поставлять самолет с более мощным двигателем ТВ7-117СТ. Производственные мощности позволяют выйти с 2022 года на плановый объем производства – 12 самолетов в год.

Прежде чем пойти в серию, самолет Ил-114 будет подвергнут глубокой модернизации. Воздушное судно будет комплектоваться современными двигателями отечественного производства, цифровым пилотажно-навигационным комплексом, обеспечивающим взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО, современным пассажирским салоном, гарантирующий комфортабельный полет во всем диапазоне высот. Улучшенные характеристики самолета позволят увеличить практическую дальность полета с максимальной нагрузкой, расширить диапазон температур, при которых разрешена эксплуатация самолета, использовать для взлета и посадки относительно короткие ВПП.

Общий объем финансирования программы Ил-114-300 на период 2016-2029 гг. составит 55,9 млрд. рублей. Эта сумма включает затраты на ОКР, техническое перевооружение завода-изготовителя и предприятий кооперации, развертывание и поддержание системы послепродажного обслуживания, поддержку лизинга. Планируется производство и реализация до 100 самолетов для поставки в гражданскую авиацию, государственным заказчикам, на экспорт в специальном варианте исполнения.

Разработка Программы модернизации и возобновления серийного производства регионального пассажирского самолета Ил-114-300 ведется на основании поручения Президента Российской Федерации с целью первоочередного обеспечения внутреннего рынка авиаперевозок современными воздушными судами полностью отечественного производства в классе пассажирских самолетов с количеством мест 52-64 с полезной нагрузкой до 7 т. Самолет предназначен для замены на внутренних авиалиниях импортных самолетов аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и старых типов самолетов Ан-24/Ан-26.
  • +0.11 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  volga7 ( Слушатель )
10 фев 2017 22:54:44

Боже мой, как всё медленно и долго!
19 ноября 2014 года Путин дал "добро" на выпуск самолета Ил-114. 
http://vpk.name/news/121550_putin_razreshil_nachat_vyipusk_v_rossii_samoletov_il114.html?last#last
С тех пор прошло 2 года и ещё 3 месяца.
И вот только сейчас заключен договор.
Причём договор не на выпуск самолёта, а на проведение опытно-конструкторских работ по машине, которая первый полёт совершила в 1990 году, а сертификацию МАК получила ещё в 1997 году.
Пишут про замену двигателя. Кое-кто подумает, что вот вместо старого двигателя поставят новый, как его, а вот - ТВ7-117СМ.
Да нет же, на двух самолётах Ил-114 авиакомпании "Выборг" уже стояли эти двигатели ТВ7-117СМ давным-давно, аж в 2011 году. 
http://www.ato.ru/content/odk-predlagaet-kitayu-dvigateli-tv7-117sm
И почему авиадвигатели ТВ7-117СТ планируют ставить только с 2023 года? Ведь уже в этом году Ил-112В взлетит с этими двигателями.
Поставить бы Лаврентия Павловича Берия вместо всех этих "масаловых", так самолёт в серию уже через два года пошёл бы Подмигивающий
  • +0.01 / 11
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
11 фев 2017 00:47:16


Так хотели бы, могли узбеков потеребить. Они до 2012 собирали у себя помаленьку. Но без волшебного пинка, как говорится, гордая птица еж... А нынче и у узбеков может быть ничего не осталось - они авиазавод окончательно закрыли, вроде как.
  • +0.00 / 0
  • АУ