Перспективы развития России
25,437,920 131,009
 

  AndreyK-AV ( Специалист )
12 фев 2017 21:18:03

ПМИК - Сергей Черняховский: Право на имя

новая дискуссия Дискуссия  644

ПМИК - Сергей Черняховский: Право на имя

Граждане имеют право на привычную им культурную среду. И каждый человек имеет право жить на улице с тем названием, которое она носила, когда он был подростком.

Инициативы тех или иных экзотических меньшинств, призывающих к тем или иным переименованиям частью того, что им не нравится, но больше того, что как им кажется, в случае переименования даст им некоторую эпатажную известность – возникают со времен перестройки. Иногда они активизируются – иногда затихают. Что получается, когда эти инициативы полностью реализуются – показала в последние годы Украина.


Хотя четверть века назад пример подала Россия.

На фоне и очевидно под воздействием нескольких последних скандалов с инициативами по новым переименованиям тех или иных значимых объектов и разгоревшихся вокруг этого скандалов, ВЦИОМ провел опрос об отношении населения к самой идее переименования. Данные он получил интересные, но интерпретировал их вполне в своем духе.
Цитата: ЦитатаГраждане имеют право на привычную им культурную среду. И каждый человек имеет право жить на улице с тем названием, которое она носила, когда он был подростком.

Инициативы тех или иных экзотических меньшинств, призывающих к тем или иным переименованиям частью того, что им не нравится, но больше того, что как им кажется, в случае переименования даст им некоторую эпатажную известность – возникают со времен перестройки. Иногда они активизируются – иногда затихают. Что получается, когда эти инициативы полностью реализуются – показала в последние годы Украина.
Хотя четверть века назад пример подала Россия.
На фоне и очевидно под воздействием нескольких последних скандалов с инициативами по новым переименованиям тех или иных значимых объектов и разгоревшихся вокруг этого скандалов, ВЦИОМ провел опрос об отношении населения к самой идее переименования. Данные он получил интересные, но интерпретировал их вполне в своем духе.
В результате, были, достаточно произвольно,  анонсированы три вывода:
Первый. Относительное большинство россиян (41 %) – допускает переименование городов, улиц, вокзалов и других объектов, треть (33 %) – категорически против.
Второй. Главные аргументы в пользу переименования – возвращение  исконных названий (15 %) и увековечивание памяти выдающихся личностей, событий (8 %).
Третий. Против переименования Россияне выступают из-за денежных затрат и опасности забывания и искажения истории.
Здесь главным выглядит первый вывод, суть которого при данной подаче воспринимается как: «Большинство граждан выступает за переименования объектов». Однако, работая с материалами ВЦИОМа – как минимум нужно проверять анонсируемые им выводы, сравнивая его хотя бы с его же цифрами.
И тогда что же получается на самом деле?
В анонсе ВЦИОМа 41 % допускает переименование, то есть, что откладывается в восприятии – 41 % – за переименование, тогда как 33 % — против. Остальные – исчезают неизвестно куда.
На самом деле – цифры совсем иные, причем, именно в том самом исследовании ВЦИОМа, которое он анонсирует.
Первый вариант ответа: «Безусловно отрицательно, считаю переименование недопустимым ни при каких обстоятельствах» — действительно набирает 33 % — но в отличие от заявляемого ВЦИОМом – составляет как раз относительное большинство – поскольку ни один из вариантов ответа больше этого числа не собрал.
Второй вариант: «Безусловно положительно, считаю, что объектам обязательно надо возвращать исторические названия» — то есть то, что ВЦИОМом объявлялось большинством – набирает самое малое число голосов в поддержку – 14 %.
Третий вариант: «В целом переименование нежелательно, но допустимо при особых на то причинах» — набирает 27 %.
При этом 21 % заявляет, что им это безразлично.
Никакой цифры в 41 % — в данных ВЦИОМа просто нет. Он ее, ну, не то чтобы выдумал – но произвольно сконструировал. Он просто взял 14 % выступающих за переименование и плюсовал к 27 %, которые относятся отрицательно, но «в крайнем случае, допускают». Слова «в крайнем случае» – опустил.
Его цифры реально имели значение «большинство относится к переименованием негативно (33%+27%=60 %)», то есть практически две трети – негативно, и лишь 14 % — абсолютное меньшинство, одна седьмая часть – позитивно, то есть общий счет 60/14, практически 80/20 – против переименования, подавляющее большинство активных – против переименования.
Суммированием практически полярных категории – тех, кто за, и тех, кто против, но, в крайнем случае, готов согласиться – превращается абсолютное меньшинство 14 % в относительное большинство – 41 %.
Представьте себе опрос: «Вы готовы отказаться от обуви и ходить по улицам босиком?» И ответы: «Ни в коем случае» – 33 %, «готов – 14 %», «Вы что сдурели? Разве что в крайнем случае!» — 27 %. «Мне все равно, я не выхожу из дома» — 21 %.
И последующая интерпретация ВЦИОМА: «Большинство граждан страны (41 %) готовы отказаться от ношения обуви и длишь меньшинство – 33 % — выступает против». Вывод – прекращаем производство обуви ради экономим государственных средств в период кризиса.
Если же говорить о различных политических сегментах общества, то оказывается, что негативно (то есть, либо абсолютно против наименования, либо негативно, но при допущении лишь в крайнем случае) относится 59 % сторонников «Единой России», тогда как позитивно – 13 %, меньше чем по стране в целом.
У КП РФ, что неудивительно, негативно к переименованиям относится 74 %, тогда как позитивно – 9 %.
У ЛДПР, соответственно, негативно 60 %, позитивно – 20 %.
У «Справедливой России» — негативно 64 %, положительно – 18 %.
У объединенных ВЦИОМом в одну категорию «Правого дела», «Патриотов России» и «Яблока» – отрицательно относится 54 %, положительно – 23 %.
У не намеренных голосовать: отрицательно – 55 %, положительно – 15 %.
Сторонники всех политических партий, представители всей частей политического спектра – в абсолютной своем большинстве – против переименований, не желают их. Самая маленькая доля таких – 54 %. Самая большая доля поддерживающих переименования – 23 %. Это там, где «Правое дело» и «Яблоко» – оно и понятно. Но и в этой группе – отношение «против» к «за» составляет 2/1.
Где тут, хоть по-русски, хоть по-латински, хоть по по-ирокезски можно прочитать «относительное большинство поддерживает переименования»?
Почему и что заставляет их так считать? Политический заказ.
Вопрос «Как Вы относитесь к переименованию городов, улиц, вокзалов и пр.?», — формально не несет в себе политики. Но реально – это сугубо политический вопрос. И потому, что касается истории вообще (кстати, вопрос имени – это вообще реально политический вопрос). И потому, что задается в реальном политическом поле.
Конечно, формально он относится в равной мере как к тому, чтобы переименовать в свое советское название Большой Коммунистической, так и к тому, чтобы лишить своего имени станцию метро «Войковская». Как к тому, чтобы вернуть городу, выдержавшему Ленинградскую Блокаду имени, под которым он его выдерживал, — так и тому, чтобы отобрать имя у города Киров.
Но при общем доминировании желаний властей, речь идет именно о переименовании сохранивших советские названия объектов.
Если большинство, как утверждает ВЦИОМ – за переименования – то в таком контексте нужно переименовывать. Если, как показывают реальные цифры того же ВЦИОМа – большинство относится к переименованиям отрицательно – то вроде бы не совсем с руки.
Вот и появляются интерпретации и формулировки вопросов вроде недавнего: «Вы за русских или за социальную справедливость?»
Приходится проявлять изобретательность. Тем более, что полгода назад ВЦИОМ подобный опрос уже проводил. Только формулировки были почетче – и получилось тоже не совсем хорошо с указанной точки зрения.
Это было в конце декабря 2008 года.
Был задан вопрос: «Какое из следующих суждений о символах коммунизма (названия улиц и площадей, серп и молот, памятники и т.п.) скорее соответствует Вашему мнению? (закрытый вопрос, один ответ)»
И были получены результаты:
Первый вариант ответа: «Символы коммунизма – это часть нашей истории и их необходимо сохранить» — 65 (!) % граждан.
Второй вариант: «Символы коммунизма – это пережиток прошлого и от них необходимо избавляться» — 20 %.
Третий: «Символы коммунизма необходимо восстанавливать» — 5 %.
Затруднились с ответом 10 %.
Иначе говоря, 70 % выразили положительное отношение к сохранению символов коммунизма и им самим, 20 % — негативное.
При таких цифрах нетрудно предположить, что не слишком отличаются они и в электоратах различных партий. И оно действительно так.
Среди сторонников «Единой России» за сохранение символов коммунизма выступили те же 65 %, что и по стране в целом, за восстановление – 4 %, за избавление – 22 %.
Среди сторонников КП РФ соответственно – 75 %, 15 % и 5 % (за избавление. (Интересные сторонники у КП РФ).
Среди жириновцев 69 % за сохранение, 1 % — за восстановление, 22 % (как у ЕР) – за избавление.
Среди сторонников «Справедливой России» за сохранение – 81 % (существенно больше, чем у КП РФ), за восстановление – 5 % (ровно как по стране в целом), за избавление – 11 %. Интересно, что среди них и наименьшее число не определившихся – если у КП РФ их 6 %, у эсэров – всего 3 %. Наверное, потому, что в те, прежние годы, эсэры, как ни как, считались «советской партией». Одним из обвинений, которые они выдвигали против большевиков летом 1918 года, вслед за чем, и подняли против них восстание (6 июля 1918 года) —  было обвинение в том, что большевики никак не расстреляют царя. Так что уж конечно не они бы стали переименовывать. Скажем, Каляевскую, — в улицу «Великого Князя…».
Однако интересно и другое. ВЦИОМ тогда привел данные и по возрастным категориям. И оказалось, что хотя позитивное отношение к символам коммунизма и несколько убывает возрастом, оно все равно остается доминирующим во всех возрастных группах. А негативное – во всех от него существенно отстает.
Так, в группе 60 лет и старше, за сохранение этих символов 73 %, за восстановление – 7 %, за избавление – 11 %.
В группе 45-59 лет за сохранение 71 %, за восстановление – 6 %, за избавление – 15 %.
В группе 35-44 года за сохранение 65 %, за восстановление – 3 %, за избавление – 23 %.
В группе 25-34 года за сохранение 62 % %, за восстановление – 3 %, за избавление – 25 %.
В группе 18-24 года за сохранение 48 % %, за восстановление – 3 %, за избавление – 35 %.
Вообще вопрос о подобном соотношении доли многих оценок советского периода с возрастными изменениями – вопрос отдельный и интересный. Ведь каждый раз получается, что, более положительные оценки дают те, кто видел ту жизнь своими глазами. А отрицательные те – кто только слышал о ней что-либо из враждебных ей СМИ. Но это – отдельный вопрос. В данном случае – дело в другом.
Даже при всех этих обстоятельствах, в самой, неблагоприятной для советской символики возрастной группе положительное отношение к ней (51 %) в полтора раза превосходит отрицательное (35 %). И во всех группа, политических, возрастных (также как образовательных и территориальных) – положительное отношение к символам коммунизм доминирует либо превышает негативное отношение к ним.
Тогда же ВЦИОМ предложил и другие варианты ответов на этот же вопрос.
Первый: «Памятники коммунистическим деятелям не должны подвергаться сносу» — 60 %.
Второй: «Памятники коммунистическим деятелям нужно перенести в другие места», — 12 %.
Третий: «Памятники коммунистическим деятелям необходимо снести» — 8 %.
Четвертый: «Памятники коммунистическим деятелям, которые были снесены, нужно вернуть на свои места» — 8 %.
И получилось, что в этом случае, за снос памятников вообще выступает подавляющее меньшинство – 8 % притом, что 80 % так или иначе определенно не поддерживает идею сноса.
Ясно, что с такими данными ВЦИОМу было неловко обращаться за заказами в АП. А власти – не с руки заниматься переименованиями в дореволюционном стиле. Центр попытался переформулировать вопрос – акцентировав внимание на камуфлированной возможности при случае переименовывать объекты «вообще». Ясно же, что на вопрос «а вообще можно» должен был следовать ответ «ну,… вообще,… в крайнем случае,… чего только не бывает».
И получил практически тот же ответ: «Не нужно. Не по душе это нам».
Не получается. И с одной. И с другой стороны – все равно оказывается. что не хочет российское общество отказываться от символов коммунизма.
Как его ни убеждают – не хочет называть Ленинградский вокзал «Николаевским» — и все тут.
  • +0.40 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (21)
 
 
  Удаленный пользователь
12 фев 2017 21:23:15

Для советского народа-это важно.
Именно по этому нужно определить советскую общность и встать на защиту их ценностей, но только тех которые направленны на созидание, а не на разрушение. 
Скрепить их. 
  • -0.75 / 16
  • АУ
 
 
  Paul ( Профессионал )
12 фев 2017 22:16:55

Можно полюбопытствовать, что же такого советско-ценного вы собираетесь созидать? Видите ли - это вам не доски колчакам вешать, тут - всё гораздо сложнее.. Слишком у нас разные взгляды на созидание и разрушение..

P.S. А степлером - вас таки классно облаяли! Нравится
  • +0.92 / 16
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
12 фев 2017 23:01:49

"С тобой! С тобой! Во имя счастья Родины!
А Родина одна."
Песня "Мы советский народ!"
[movie=400,300]https://youtu.be/yOCpJiEtDYw[/movie]
Всех же приглашал.
Уж вы нас/вы не обидьте.
  • -0.40 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Paul ( Профессионал )
12 фев 2017 23:09:55

Видите ли - как по мне, так для счастья Родины просто необходимо перестрелять кучу персонажей, которых вы и иже с вами - изволите почитать.. Для вас - они примеры для подражания и типа достойные люди, для нас - лютые вражины, ведущие страну и народ к погибели. Одни и те же телодвижения мы оцениваем кардинально разно. Например для вас "возрождение казачества" это благо, а для нас - крайне опасная дурость. Для вас попы в учебных заведениях "возрождение духовности", а для нас - откровенное мракобесие, причём насаждаемое насильно.. И так далее.. Ну - и на чём тут вы предлагаете сойтись, искренне не понимаю..
  • +1.05 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
12 фев 2017 23:23:27

А для нас

Ее домик стоял недалеко от церкви и пруда. Маленький, низенький, в два оконца. Стоял дом крепко, пока была жива его хозяйка тетя Дуня. В нем она хранила ключи от сельского храма, а в минуту большой опасности надевала их на шею и бежала к церковному пруду со словами: «Умру, но ключи не отдам»! С тех пор и приросло к Дунюшке прозвище Ключница…
Петрунина Евдокия Васильевна — так записали Дунюшку в метрической книге — родилась 29 февраля 1904 года в селе Степанове Арзамасского уезда. Родилась слабой, поэтому крестили девочку уже на второй день после рождения — в местной церкви в честь Вознесения Господня.

Домик, в котором Дуня прожила до конца своих дней, стоял прямо возле степановской церкви, и Дуня вместе с мамой постоянно была при храме. После смерти матери она жила одна, в колхоз не вступала, паспорта не имела, но всегда, когда попросят, помогала — приходила в колхоз во время жатвы или сбора урожая. Кормилась же поденным трудом: кому огород вскопает, кому грядки прополет.
..
Через два года после ареста отца Иоанна по всей округе началось повальное уничтожение и разграбление церквей. Добрались и до Степанова. Сбросили колокола, разбили церковную ограду, крестильню — все разрушили, но в храм войти не смогли. Ключи, большие, кованые, Дуня берегла больше своей жизни: «Лучше погибну сама, а ключи не отдам», — заявляла она чекистам. Несколько раз из НКВД приезжали брать храм силой, бывала и милиция с собаками. В таких случаях Дунюшка бежала к пруду, который находился близ церкви, и заходила в воду по шею: «Умру, но не отдам ключи»! — предупреждала она.

Дважды Дуню забирала милиция. Подержат сутки-двое и снова отпустят. Однажды приехали с машинами ломать храм, на церкви даже вывеску повесили: «Склад колхоза «Заря». Тогда Дуня начала бить в набат, с полей сбежались все женщины. Храм отстояли. Похожая история повторялась несколько раз. Наконец отступились.
..
С молитвой за обидчиков

В конце жизни, когда Дуне было уже за 80, в ее дом ворвались двое пьяных. Один из них только что освободился из тюрьмы. Злоумышленники надругались над старушкой и бросили ее умирать. Дуня поболела около месяца и в сентябре отдала Богу душу. Перед смертью она строго запретила наказывать насильников, предоставив их воле Божией. Божий суд свершился очень скоро: оба преступника погибли в пьяной драке, возможно, так и не осознав, какое страшное преступление они совершили, посягнув на человека праведной и чистой жизни.

Когда Дунюшку хоронили, гроб с телом подвижницы сопровождала огромная стая голубей. Птицы долго кружили над могилой Дунюшки, провожая в последний путь свою кормилицу. Много лет минуло с тех пор — более тридцати. И могилка обветшала, и крест покосился, и слова на табличке выцвели. Да и домика около церкви давно нет. Но память о Дуне-ключнице живет, потому что живет и стоит в селе Вознесенская церковь. Дуня-ключница ее отстояла.

http://nne.ru/dunya-klyuchnitsa/
Давайте попробуем любить друг друга.
Общности то разные, но неотсадиимые.
  • -0.60 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ufa ( Слушатель )
12 фев 2017 23:37:17

Бред несуразный. Или как там - "неотсадиимый".
Но можете подать пример - уговорите RBO меня нежно возлюбить, к примеру. Волнуюсь за него очень. Слюной может подавиться.
  • +0.89 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Paul ( Профессионал )
12 фев 2017 23:40:02

Увы - я никак не могу любить людей, творящих и пропагандирующих то, что я считаю откровенным вредом для моей страны и народа.. Ну не получится у меня, не так воспитан. Есть вещи, с которыми я не смогу ни согласиться, ни даже примириться ни при каких обстоятельствах. Уж извините.

Но ведь и вы ж не остановитесь, пока не изничтожите хоть малейшую память о "проклятом советском прошлом"? Ведь пока она жива - всё насаждаемое вами всегда будет в опасности. Ибо есть пример того, что вообще-то - жить можно и по другому. Совсем по другому..  Так что - как я и говорил, гражданская война в России ни фига не закончилась. В этом эпизоде - верх ваш, что ж - поглядим как дальше карты лягут. Пока есть люди, верящие что коммунизм - это единственный путь выживания человечества, спокойной жизни у буржуев не будет..
  • +1.05 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
12 фев 2017 23:54:23

Т.е. Вы себя с командой очернителей современной России, считаете её благодетелями?
  • +0.00 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
12 фев 2017 23:56:22

а вы значит обелитель современной России?
да, вы о ней просто ничего не знаете
откуда вам знать то?
  • +0.43 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
13 фев 2017 00:17:46

Я пытался разобраться перед выборами в Думу, вы меня не убедили.

Судя по итогам Выборов, не только меня.
  • +0.19 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
13 фев 2017 00:30:40

я тогда никого здесь не пытался ни в чем убедить
мы просто высказываем свои точки зрения на ту или иную ситуацию
аргументируем свое мнение, разбираем аргументы собеседников
это нормальный общественный диалог политически активных граждан
...
скажу больше, здесь иногда даже бывает дискуссия приверженцев различных Думских политических партий
иногда, даже, приверженцев идеологий политических партий, которые не представлены в думе
и это, так же, совершенно нормально
...
причем, итоги предыдущих Думских выборов, так же тут всегда было нормальным обсуждать, анализировать и даже критиковать
нет и никогда не было в данном разделе ГА никакого политического и идеологического заведомо правильного мнения
и надеюсь, не будет
впрочем, модераторские попытки его беспрекословного постулирования здесь уже были
и ничем хорошим это не заканчивалось
  • +0.75 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
13 фев 2017 01:16:05

Какая благостная пастораль.


Я тоже высказываю свою точку зрения.
  • +0.22 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
13 фев 2017 01:23:48
Сообщение удалено

13 фев 2017 02:31:40

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
13 фев 2017 01:41:13

Я на ППР такой же пользователь как и другие, по этому провожу тут больше времени чем на ВР.

Так же как и любой пользователь, я имею право пользоваться кнопкой "сообщения модератору о нарушении"
По поводу бана Адамантину за борцунство, я уже высказал своё мнение.
Я не просил Шарка, накладывать этот бан, не буду просить и снимать.
Знаете, если бы по поводу Вас произошла такая ошибка, попросил бы, ввиду того что Вы интересный оппонент аргументирующий свои сообщения.
  • +0.22 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
13 фев 2017 01:57:43

Гм...
мне не хотелось бы далее обсуждать мою персону
...
надеюсь, этот сегодняшний разговор хоть как то поможет урегулировать накопившийся ворох взаимных претензий некоторых собеседников и некоторых модераторов этих двух веток
во всяком случае, мне бы этого очень хотелось
у нас у всех тут нет другого выхода
выбор прост, или уходить, или договариваться
я уходить пока не хочу
и мне очень не хотелось бы, что бы ушли мои старые и хорошо мне знакомые по ГА собеседники
без них для меня ГА станет другой
так уже бывало и ничего от этого хорошего для ГА не было (на мой взгляд)
люди конечно тут постепенно меняются, уходу некоторых я (не буду скрывать) был рад, уход других мною до сих пор воспринимается, как потеря интересного собеседника
Но...
это должен быть естественный процесс, а не административное выдавливание оппонента
или даже скоординированное и групповое опускание планки разговора с негласного позволения модератора
  • +0.74 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
12 фев 2017 23:59:19

Прочтите великого русского писателя
ПМИК Александр Проханов: «Чтобы свеча не погасла»
есть там и такое
....
Государство — это не только полиция или налоговые службы, призывные пункты военкоматов, суровые правители и быстрые на расправу суды. Государство — это Храм Василия Блаженного, в котором архитекторы, повинуясь воле царя, воплотили религиозную мечту о рае небесном. Это — вся красота и полнота родной земли, очерченной границами, пробегающими по кромкам трёх океанов, по горным хребтам и пустыням. Эти границы сберегались государством ценой жертв и непомерных усилий. Государство — это и великие трактаты о его судьбе, такие, как «Слово о полку Игореве», «Война и мир» Толстого, «Тихий Дон» Шолохова. Государство Российское отразилось в этих великолепных зеркалах, и сами эти зеркала поставлены перед лицом государства.
Сегодня всё слышнее ропот людей на своё государство. Жить труднее и труднее, бедность подступает к порогам, лютуют неправедные чиновники, воруют стяжатели, богатеют богачи и нищают нищие.
....
Может будите лучше понимать русских людей живущих в России "и любящих её, и в радости и в горе"
  • -0.02 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
12 фев 2017 23:59:27

Нашы православные святые и семья Романовых, ну уж прости нас.
Так получилось
Потерпи уж нас
Неужели не сможешь?
  • -0.45 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Paul ( Профессионал )
13 фев 2017 00:09:14

Да я-то прощу, я вообще человек не злобливый.. И до определённого момента - терпеливый. Простят ли потомки, потерпит ли будущее.. Об этом в первую очередь надо думать.
  • +0.82 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  nekto_mamomot ( Специалист )
13 фев 2017 02:14:25
Сообщение удалено

13 фев 2017 06:16:39

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
  Paul ( Профессионал )
13 фев 2017 02:21:23

А чё - с этим тезисом кто-то тут спорит? Непонимающий Хотя - мне кажется, мы таки присутствуем при зарождении совершенно доселе не виданной сущности - православный троцкист.. Думающий Внешний антураж и фразеология - от православия, методики и замашки - таки Лёвы Троцкого в чистом виде.. Злой
  • +0.56 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  hedin ( Слушатель )
13 фев 2017 13:32:46

Гм. А ведь ничего удивительного в этом понятии нет!
Все старо, как мир. Еврейство (из которого христианство то и выросло, а значит и православие) со времен царства Маккавеев разделено на три ветви - фарисеи, саддукеи и ессеи. И никуда эти идеологические линии с тех пор не делись (у нас же тут везде библейская цивилизация?), только несолько трансформируясь под современные реалии.
Фарисеи - линия про диктатуру буквы закона и прочие права человека, саддукеи - строгая вертикаль подчинения с опорой на аристократию и ессеи - сетевые структуры с опрой на ширнармассы обездоленные.
Этот раскол идейный  и у нас (библейской цивилизации) во всех сторонах жизни присутствует. 
А тов. Троцкого вполне можно отнести к фарисеям, как и его американских товарищей спонсоров (ныне это те самые либералы, кстати). Так что вполне православный троцкист нормальное определение - есть же "жидовствующие" в православии - так это оно и есть.Грустный
  • +0.81 / 10
  • АУ