Перспективы развития России
25,468,613 131,109
 

  Ser ( Специалист )
15 фев 2017 15:36:43

АВТОВАЗ локализовал двигатель Renault-Nissan HR16

новая дискуссия Дискуссия  105

http://www.lada.ru/press-releases/112643.html

АВТОВАЗ получил от Альянса Renault-Nissan одобрение на производство моторов HR16 по полному циклу. Соответствующее заключение было подписано уполномоченными органами Альянса Renault-Nissan после аудита технологии и тестов серийной продукции.


В январе 2017 года на АВТОВАЗе освоены литье основных элементов мотора HR16 – блока и головки блока цилиндров, механическая обработка этих алюминиевых заготовок, а также обработка коленчатого вала. Таким образом, АВТОВАЗ и Альянс Renault-Nissan максимально увеличили уровень локализации двигателя HR16, который собирается в Тольятти. На сегодня это единственный иностранный мотор, выпускаемый в России со столь глубокой степенью локального производства.

Для новых технологических операций на АВТОВАЗе смонтирована установка алюминиевого литья и автоматические линии механической обработки деталей HR16. Производственная мощность – 150 тысяч двигателей в год. Перед новым этапом локализации производство прошло несколько циклов испытаний и отладки технологии. Для того, чтобы добиться требуемого уровня качества, было изготовлено более 60 моторов, которые прошли тесты на стендах и в составе автомобилей. В январе 2017 года аудит Альянса подтвердил высокое качество моторов, изготовленных на АВТОВАЗе.

Мотор НR16 – один из базовых двигателей Альянса. Среди технических особенностей – алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, изменяемые фазы газораспределения, стальной коленвал, нерегулируемые толкатели клапанов вместо гидроопор, цепь ГРМ вместо ремня. Конструкция двигателя предусматривает совершенно новый уровень точности изготовления деталей. На производстве моторов HR16 применена система качества, обеспечивающая соответствие продукции международным стандартам Альянса Renault-Nissan. На каждой операции действует система защиты от ошибок: в случае нарушения технологии автоматика останавливает конвейер. В систему качества входит многоступенчатый контроль на производственной линии. Каждый собранный двигатель проходит тестирование в разных режимах на специальном стенде. Технологией предусмотрена еженедельная проверка, когда один из моторов полностью разбирают и анализируют качество его изготовления. Аналогичные требования применяются и в процессе выпуска двигателей LADA. 

«Освоив производство базовых деталей для HR16, АВТОВАЗ вышел на новый уровень локализации иностранного двигателя, - заявил Исполнительный Вице-президент ПАО «АВТОВАЗ» по производству и управлению цепочкой поставок Алеш Братож. – АВТОВАЗ продолжает интеграцию с Альянсом, становясь полноправным международным производителем и поставщиком высокотехнологичных агрегатов». 

Напомним, что первый этап локализации мотора HR16 был осуществлен полтора года назад, когда на АВТОВАЗе была освоена сборка этих двигателей в новом современном цехе. Также здесь собираются моторы Альянса К4 и механические коробки передач.

https://autoportal.pro/reviews/zapis/dvigatel-nissan-renault-hr16de-h4m

Справка по двигателю:


Силовую установку HR16DE (H4M) от альянса Renault-Nissan скорее можно отнести к изобретениям японского подразделения, чем французского, как многие считают. Это не модернизированная версия двигателя Рено K4M, как опять же многие считают, а новая разработка альянса основанная на опыте инженеров японского подразделения. Новая разработка заменила морально устаревшие двигатели Рено - это K4M и Ниссан - это QG16DE. Моторы HR16DE начали устанавливать на автомобили Nissan в 2006 году. В отличии от предшественников на HR16DE блок выполнен из алюминиевого сплава. Диаметры цилиндров равны 78.0мм., ход поршней равен 83.6мм. Степень сжатия на двигателе HR16DE (H4M) равна 9.5. В качестве привода ГРМ используется цепь. В конструкции двигателя присутствует система изменения фаз газораспределения, а фазорегулятор установлен на распределительном валу впускных клапанов. В отличии от привычных фазорегуляторов от компании Рено, этот фазорегулятор выполнен очень качественно и доставлять проблем во время эксплуатации не должен. Гидрокомпенсаторы в конструкции мотора отсутствуют, поэтому процедура регулировки зазоров клапанов должна проходить раз в 80-90тыс.км. В течении 10-ти лет двигатель неоднократно подвергался усовершенствованиям, благодаря чему увеличивалась мощность и экономичность, а так же двигатели стали удовлетворять экологические стандарты Евро5. Менялись распредвалы, а так же количество топливных форсунок - их стало две на каждом цилиндре. В 2016 году появилась еще одна модификация двигателя H4Mk, которой начали комплектвовать автомобили Lada XRay. У новой модификации 110 л.с. при 5800 об/мин.. Изменилось и значение степени сжатия, теперь оно равно 10.7. Все модификации двигателей отлично переваривают бензин с октановым числом не ниже 92.
 
В различных модификациях и настройках двигателями HR16DE (H4M) комплектовались следующие авто:
Nissan Bluebird Sylphy, Cube, Grand Livina, Juke, Latio, Micra, Note, NV200, Qashqai,  Sentra, Tiida,  Versa, Wingroad; Renault DusterFluenceKaptur, Logan, Sandero, Sandero Stepway; Lada Xray.
  • +0.80 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!