Цитата: sbtec2005 от 16.06.2009 11:57:37
Всем добрый день! Прочитал ветку.Хочу добавить свои пять копеек.Как мне кажется основная задача школы это дать БАЗОВЫЕ знания по предметам и научить детей работать головой. Т.Е НАХОДИТЬ правильные ответы. ЕГЭ предлагает все это похерить и ВЫБРАТЬ правильный ответ.Представьте себе инженера который не умеет находить ответ на поставленную задачу, а умеет его выбирать!Кто должен предлагать ему выбор??
У самого трое детей.Две дочери сдавали егэ. Знаю о чем говорю.Подготовка к егэ-это зазубривание ответов на уровне примитивных реакций : Вопрос Х - ответ У
Ну ЁПРСТ, ну сколько ж можно. Во-первых, предлагаю поближе познакомиться с тем же ЕГЭ по русскому по приведённой выше ссылке и на его основе обосновать вышесказанное.
Я же ещё раз скажу: тест (то есть та часть ЕГЭ, для которой применим принцип "выбирать правильный ответ") - это половина задания. Даже если в тесте нет ни одной ошибки, но больше ничего не сделано, то это - 50% от возможных баллов, то есть, по-хорошему, тройка. И это нормально: если человек может без шпор правильно ответить на все вопросы, пусть и тестовые, то это значит, что хоть что-то в его голове есть, следовательно, двойку ставить будет уже несправедливо. Но и пятёрку за такое не поставят (и на филфак МГУ или СПбГУ не возьмут).
Другое дело, что в школах подготовка к ЕГЭ рассчитана на то, чтобы лодыри и бездельники, которые х.з. чем занимались 10 лет, смогли бы написать этот самый ЕГЭ хотя бы на 3. Вообще, политика школы по отношению к 11 классам зачастую сводится к решению следующей проблемы: "Как бы нам сделать так, чтобы никто не оставался после 11 класса на 2-й год". И начинаются танцы. Не буду утверждать, что во всех школах так: школ много. Но существование такого явления - факт.