http://uacrussia.livejournal.com/59776.html
Основные особенности нового транспортника хорошо известны. Это и стеклянная кабина, увеличение грузоподъемности почти в полтора раза до 57 тонн. Новшества появились и в системе обработки грузов. Одни из последних ее испытаний недавно прошли в Арктике.
«Наш самолет перевозит крупные грузы – танки, автомобили и автобусы, контейнеры для арктических экспедиций. Поэтому система погрузки-разгрузки, конечно, одна из ключевых», – отмечает главный конструктор компании «Ил» Андрей Юрасов.
Как отмечает Юрасов, предыдущее поколение самолетов Ил-76 и так обладало надежной погрузо-разгрузочной системой. Технику и грузы поднимали две лебедки тягой по 3 тонны каждая или специальные электрольферы, они перемещаются по двум балкам вдоль всей грузовой кабины. Системы позволяют автономно загружать и выгружать самоходную гусеничную и колесную технику, несамоходную колесную технику, платформы с грузами, а также осуществлять погрузку и выгрузку поддонов, контейнеров, бесколесной техники и других грузов.
Джойстик для танкаНекоторые новшества появились и в модифицированном Ил-76. Прежде всего, изменена система управления комплексом оборудования. Теперь в комплект оборудования каждого нового самолета входит беспроводной пульт управления.
Пульт или джойстик не только делает обслуживание самолетов более удобным. Как отмечает Андрей Юрасов, дистанционное управление позволяет оператору заниматься разгрузкой на расстоянии до 50 метров от самолета. В некоторых ситуациях, например, при работе в зонах конфликтов, система помогает обезопасить жизнь людей.
Использование автоматики также позволяет разгружать самолет только силами экипажа, без привлечения специального оператора, как это требовалось раньше.
Платформы для АрктикиНовый Ил-76МД-90А сохранил возможности по парашютному десантированию всей номенклатуры грузов и техники, которые могли десантироваться со старого самолета. Испытательные сбросы еще только предстоит выполнить в рамках второго этапа государственных совместных испытаний самолета. Но уже понятно, что новый Ил, как и его предшественник, сможет доставлять и десантировать на парашютных платформах имущество для полярных экспедиций в труднодоступные районы Арктики и Антарктиды, гуманитарную помощь для мирных жителей в районы боевых действий, а в качестве военно-транспортного самолета – непосредственно боевую технику воздушно-десантных войск и личный состав.
Первый полет модифицированный Ил-76МД-90А совершил четыре года назад – в сентябре 2012 года. В отличие от своего прототипа – транспортного самолета Ил-76, созданного полвека назад и серийно изготавливавшегося в советское время в Ташкенте, – новая машина спроектирована в цифре, в ней установлена стеклянная кабина, новые двигатели. Обновления коснулось более 70% бортовых систем. Серийный выпуск Ил-76МД-90А ведется на ульяновском заводе «Авиастар-СП».