АВИАЦИЯ и иные...
13,371,700 34,007
 

  donartrus ( Специалист )
17 фев 2017 11:49:45

Продемонстрирован турецкий легкий боевой самолет Hurkus-C.

новая дискуссия Дискуссия  795

bmpd.livejournal.
  "Турецкие СМИ распространили опубликованные министерством обороны Турции фотографии опытного образца турбовинтового легкого боевого самолета Hurkus-С, являющегося учебно-боевой (боевой) модификацией созданного турецким государственным авиастроительным объединением Turkish Aerospace Industries (TAI) учебно-тренировочного самолета Hurkus-А. Опытный образец Hurkus-С переоборудован TAI из первого из двух прототипов Hurkus-A (регистрация TC-VCH), совершившего первый полет 29 августа 2013 года. Летные испытания машины уже в качестве опытного образца Hurkus-С начнутся в ближайшее время. Министерство обороны Турции сообщило, что намерено начать закупки Нurkus-C с 2018 года.

Первый опытный образец турецкого турбовинтового легкого боевого самолета TAI Hurkus-С, переоборудованный из первого прототипа учебно-тренировочного самолета Hurkus-A (регистрация TC-VCH).

Двухместный самолет Hurkus-С сохранил используемые на базовом варианте машины турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-68T взлетной мощностью 1600 л.с. с пятилопастным воздушным винтом Hartzell HC-B5MA-3, но оснащен шестью внешними узлами подвески, на которых может нести до 1500 кг вооружения. Самолет оснащен подфюзеляжной круглосуточной оптико-электронной станцией Aselsan ASEFLIR-300, обеспечивающей в том числе применение управляемого оружия с лазерной полуактивной системой наведения, и получит модифицированный комплекс авионики, включая аппаратуру передачи данных. Планируется установка бортового комплекса обороны, кабина пилотов защищена элементами бронирования.
В состав вооружения Hurkus-С, помимо обычных бомб, неуправляемых ракет и подвесных контейнеров с 12.7-мм пулеметами и 20-мм пушками, должны войти управляемые авиационные бомбы GBU-12 и новые турецкие управляемые бомбы Tubitak SAGE KGK 82 и HGK 3, а также 70-мм корректируемые ракеты Roketsan Cirit и противотанковые управляемые ракеты Roketsan UMTAS. На распространенных фотографиях первый образец Hurkus-C изображен с подвешенными двумя четырехзарядными пусковыми установками 70-мм корректируемых ракет Cirit и двумя двухзарядными пусковыми установками ПТУР UMTAS.
Турецкий турбовинтовой учебно-тренировочный самолет Hurkus-A был создан TAI по соглашениям, заключенным в 2005 и 2006 годах с Управлением оборонной промышленности (SSM) министерства обороны Турции, став первым самолетом турецкой разработки более чем за 50 лет. Строительство самолетов осуществляется на головном предприятии TAI в Анкаре, к настоящему времени построены два прототипа Hurkus-A с регистрацией TC-VCH (первый полет 29 августа 2013 года) и TC-VСI (первый полет 10 сентября 2014 года), переданные SSM. В июле 2016 года самолет получил турецкий и одновременно валидированный европейский (EASA) сертификаты типа в качестве самолета общего назначения и пилотажного.
В декабре 2013 года министерство обороны Турции выдало TAI контракт на 15 серийных самолетов в военной модификации Hurkus-В для использования в качестве самолета основного этапа подготовки. Первый полет серийного Hurkus-B ожидается в декабре 2017 года с поставкой всех 15 машин ВВС Турции в 2018-2019 годах. В дальнейшем планируется закупка еще минимум 40 самолетов. Кроме того, теперь министерство обороны Турции заявило и о планах закупки с 2018 года легкого боевого варианта Hurkus-C. Сообщалось, что TAI также ведет работы над усовершенствованным штурмовым вариантом Hurkus-D, а также над создланием на основе планера самолета патрульного и беспилотного вариантов.
Самолет Hurkus получил название в честь турецкого летчика и первого турецкого авиаконструктора Веджихи Хуркуша (Vecihi Hürkuş, 1895 - 1969). В турецкой традиции Хуркуш считается первым турецким летчиком, сбившим самолет противника - русский аэроплан на Кавказском фронте осенью 1917 года. Русскими источниками это не подтверждается. В то же время сам Хуркуш во время вылета на двухместном самолете Albatros C.III из состава 7-й турецкой авиационной роты 25 сентября (8 октября) 1917 года на бомбардировку русского Эрдзижанского аэродрома был сбит в воздушном бою командиром русского 2-го Кавказского корпусного авиаотряда штабс-капитаном М.Л. Мачавариани, и вместе со своим летнабом попал в русский плен.

Первый опытный образец турецкого турбовинтового легкого боевого самолета TAI Hurkus-С, переоборудованный из первого прототипа учебно-тренировочного самолета Hurkus-A (регистрация TC-VCH).

Основные особенности и вооружение турецкого турбовинтового легкого боевого самолета TAI Hurkus-С."
  • +0.56 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (28)
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
17 фев 2017 12:01:39

          Глядя что на Супер Тукано, что на этот аппарат, почему-то вспоминается книжка "Седьмой авианосец". Блин, какой-то ренессанс винтовой авиации.
  • +0.54 / 17
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
17 фев 2017 12:05:34

Так настоящая техника-то всё дороже! Модернизация Су-25 до конфигурации СМ3 сотни миллионов целковых тянет. А вообще, что "Тукано", что этот "турок" оба на "Мустанг" похожи, а тот, в свою очередь, с изрядной оглядкой на "мессер-109-й" делался. Но, вообще, забавно...
  • +0.33 / 7
  • АУ
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
17 фев 2017 12:39:33

 "Super Tucano" это по цене ВАЗ 2101 ?
"ссылка"
Про " антипартизанские" уже написано-переписано..)
https://topwar.ru/42151-protivopartizanskaya-aviaciya-chast-1-ya.html
( Ю Лямин  тоже отписался )
http://tvzvezda.ru/news/opk/content/201702150924-v2hf.htm
Цитата: Цитата..Хорошо сознает ценность отечественного штурмовика Су-25 и Министерство обороны. Именно по причине феноменальной надежности, помноженной на уникальную живучесть и способность применять весь спектр управляемого и неуправляемого авиационного вооружения, модернизированные Су-25 останутся в составе ВКС минимум до 2020 года. Несмотря на это, у бронированных рабочих лошадок ВКС день ото дня становится все больше конкурентов. Комментируя ситуацию с перспективами Су-25 и штурмовой авиации в целом, военный эксперт Юрий Лямин пояснил, что, помимо бронирования, существует целый ряд параметров, напрямую влияющих на выполнение боевой задачи. 
«Роль бронирования уменьшается за счет более активного применения управляемого вооружения.
К тому же ударные вертолеты продолжают разрабатываться и серийно производиться», - отметил Лямин. 
По словам эксперта, чтобы превзойти надежную конструкцию и повысить боевые качества в новом перспективном самолете поддержки войск, потребуется немалый объем работы. 

«Проблема разработки нового бронированного реактивного штурмовика заключается в том, что его создание и  производство потребуют серьезных затрат и технологий. И опять же, встает вопрос о приоритетах - тут у всех, кто может его потенциально создать, оказываются более приоритетные программы», - сказал эксперт. 

Боевое применение Су-25 в Сирии лишний раз показало, что действовать на переднем крае, в самом пекле и гуще боя бронированный хищник может и сегодня.
К тому же, вопреки мнению скептиков, до сих пор нет намеков на то, что исчерпан потенциал для модернизации машины. Эксперты говорят, что современные технологии в двигателестроении, авионике и вооружении могут надолго продлить жизнь штурмовику Су-25 и продержать его в строю.
..
  • +0.30 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 фев 2017 12:57:30

Ну, если хотите, то, да, "Супер Тукано" - это именно "копейка" в боевой авиации. При цене 9-14 млн. долл. за штуку это так и есть! 
В противном случае можно задать вопрос:
А что можно за эти деньги купить из боевых самолётов?
Да практически ничего! Причём, от слова "совсем".
Вертолёт NH-90 - 40 млн. евро!
Например, недавно сообщили, что Кения покупает 12 турбовинтовых штурмовых самолетов "Эйр Трактор АТ-802L" (Air Tractor AT- 802L) и двух учебно-тренировочных самолетов AT-504, а также оборудование и вооружение для них. Предполагаемая стоимость поставки, уже одобренной Государственным департаментом США, составляет 418 млн долл. 418 / 14 = 29 млн. долл. за машину. Правда, там ещё и вооружения "воз и маленькая тележка".
Или вот Польша сейчас рассматривает возможность приобретения 96 подержанных лёгких тактических истребителей F-16. Предполагается, что за каждый истребитель F-16А/В Польша заплатит примерно около 20-30 млн. долл.
Или вы не согласны?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
17 фев 2017 13:32:17

"Ясен пень",  мы летчика не будем спрашивать, на Су-25 или на "суперпупертукано" ? Там же 5 дядек с бородой и АК китайскими..)
или.. все таки модернизировать имеющиеся ?
Цитата: ЦитатаВМС Индии заключили контракт на поставку 16 истребителей МиГ-29 (12 одноместных палубных истребителей МиГ-29К и 4 двухместных МиГ-29КУБ) общей стоимостью около 740 млн дол в 2004 году. Соглашение предусматривало приобретение тренажеров, включая летные, наземные и морские тренировочные системы для обучения пилотов и техников. Контракт содержал опцион на дополнительную поставку к 2015 году от 12 до 30 истребителей по той же стоимости.

https://www.aviaport…64472.html
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 фев 2017 16:46:17

Как сказано в одной рекламе, "при всём богатстве выбора, иной альтернативы нет!".
Конечно будем модернизировать Су-25.
Учитывая, что порядка 200 машин находятся на вооружении и ещё около сотни - на хранении. В общем, есть с чем работать...
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
17 фев 2017 18:24:14

Ну, а чего ж, за 9-14М$ вы получите попуасобойку. Не пригодную больше ни к чему. Если у попуасов появляется хотя бы ЗУшка, то шансы стукана уже 50/50, если будет современный ПЗРК, то шансов нет.
Если вероятность того, что ваша армия столкнется с нормальными, стремится к нулю, то, конечно, нуна брать стуканов - по баблу вообще беспроигрышно. Хотя, если попуасы окажутся "кого надо попуасы", то сразу выяснится, что скупой платит, платит и платит..
В сухом остатке простой вывод: если у вас достаточно бабла, чтоб содержать отдельные силы против попуасов, а отдельно содержать нормальные ВВС, то вперед за стуканами! А если бабло в тумбочке все же конечно, то лучше не заниматься херней, и купить самолет взрослого человека.
  • +1.04 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 фев 2017 19:29:37

В общем, полностью согласен. 
В этом смысле меня поражали советы, выдаваемые в 2014-м минобороны Украины, а в 2015-м - минобороны России. Дескать, какие там Су-25?.. Их время ушло! FW190 - вот идеальная машина!.. Понятно, что о таких вещах, как угловая скорсоть наведения тех же ЗУ-23-2 люди вообще не слышали. Про "Шилки" даже не говорим...
Ну и по поводу боёв на земле тоже выдавались "жОсткие советы": нахуа танки и БМП?!.. Тойоты с ЗУ-23-2 - это сила!!..
  • +0.54 / 14
  • АУ
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
17 фев 2017 12:51:09

Сотни миллионов целковых - это до десятка миллионов зеленых. Вы хотите сказать, что стукано со всей начинкой стоит до червонца? Сомневаюсь..
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
  Technik ( Практикант )
19 фев 2017 17:52:28

АлександЕр, Вы не загнули ли? "Мустанг" с оглядкой на "Месс-109" делался, ИМХО, похожим только в том, что оба - свободнонесущие монопланы с нижним крылом. Что у обоих - движки с жидкостным охлаждением. А различий - мильен и маленькая тележка. Вплоть до Браунингов вместо пушек, до принципиально разного шасси, до совершенно иного стабилизатора, до "безгаргротного" фюзеляжа и каплевидного фонаря (ну, это на поздних "Мустангах" - но и  здесь на Месса не оглядывались, модернизировали своим путем).
Так где же оглядка? Поясните, будь ласка...
  • +0.52 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 фев 2017 12:19:33

А очень просто. Во время поездки в Германию перед самой Второй Мировой войной летом 1939 года в составе американской делегации авиационных специалистов, глава "Норт Амэрикэн" Колденбергер "со товарищи" закатил несколько банкетов за счёт государства и умудрился найти на фирме Вилли Мессершмитта инженера, который был не слишком доволен режимом в Германии. После их возвращения в США последовало приглашение немецким конструкторам с перечислением фамилий. И тот уехал в США и там остался, мигом устроившись на "Норт Америкэн". Причём, как писал в своих мемуарах аэродинамик Шацки с "Норт Амэрикен", немец привёз довольно много очень важных данных по результатам испытаний Bf109. И всё это было учтено при разработке "Мустанга". 
Более тогда, когда англичане принимали на вооружение "Мустанг", то в Истребительном Командовании поначалу офигели от сходства силуэтов в полёте. Потому и задвинули "коня" в разряд "истребителей-разведчиков", чтоб свои зенитчики поменьше по нему стреляли, хотя до высоты 5300 м он превосходи по всем параметрам "Спитфайр". Это при том, что в 1941-1942 годах в зоне Ла-Манша были весьма актуальны перехватчики малых и средних высот. Там же тогда англичане развернули серию операций вроде "Цирк" и "Рубарб", в ходе которых их авиация действовала практически на тех же высотах, что и наша на советско-германском фронте.
  • +0.16 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
20 фев 2017 13:02:18

Под столом Вы сделали мой день!!! Браво! На основании сходства силуэтов делать такие далеко идущие выводы, это круче, чем гадание по пеплу трубочного табака...
Для справки: на дистанции 3 км силуэт одиночного самолета неразличим без дополнительных оптических приборов - в принципе.
Вот эту книжечку:

полистайте на досуге, что ли...Крутой
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  VVSector ( Слушатель )
20 фев 2017 13:15:11

Палыч, а кто сказал что у бриттовских зенитчиков не было оптики?  Оснований для Вашего вывода ничуть не больше.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
20 фев 2017 13:20:06

Речь не о том, что силуэт нераспознаваем, а о том, что НА ОСНОВАНИИ СХОДСТВА силуэтов самолет переведен был в истребители-бомбардировщики. "Сова на глобус" в чистом виде.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 фев 2017 13:27:00

В истребители-разведчики! Никакой совы и глобуса.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
20 фев 2017 14:00:50

Не занимайтесь ерундой. Основанием для "переквалификации" было, во-первых, ленд-лизовское происхождение P-51 (т.е. у бритов были вполне веские основания предполагать "внезапное" прекращение поставок), и Командование RAF законно полагало, что "чужой" самолет не может быть базовым истребителем , хотя вполне подходит на роль тактического истребителя переднего края (вспомните: это 1941 год, куда качнутся "весы" военной удачи - далеко не понятно), а, во-вторых, "Allison" V-1710-39 с его скромной высотностью, обладал еще и повышенным расходом топлива на высотах более 4500м, т.е. не позволял организовывать полноценное дежурство в воздухе по ПВО, в отличие от "Спитов" с их "Мерлинами", согласно схемам RAF того времени.
В качестве ремарки: первой эскадрильей, получившей P-51, была 26-я, дислоцированная в Гетвике, укомплектованная, в основном, летчиками из ЮАС (ЮАР впоследствии).

Co сходством силуэтов решение RAF - никак не связано.
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 фев 2017 14:51:28

Палыч, вы путаете разные события и их очередность.
Никакого второстепенного отношения к технике, получаемой по "ленд-лизу", в Королевских ВВС не было. Причина банальна - не до жиру было!
Это в Лётном Корпусе армии США на "Мустанг" смотрели как на самолёт сделанный "не для нас, не по нашему заказу и частично не из наших агрегатов" (синдром NIH (Not Invented Here - разработан не здесь). С чем, кстати, и связаны задержки в официальных испытаниях в интересах ВВС США и принятие его на вооружение.
Учитывая, что с 1939 года британцы вполне себе закупали откровенно посредственные Р-36, а потом и Р-40 с теми же самыми маловысотными "Алисонами" и при этом даже "не гундели" по поводу их характеристик, претензий к "Мустангам" не было никаких от слова "совсем". Тем более, что заказ на его разработку делали Королевские ВВС.
Контракт на разработку будущего "Мустанга" - NA-73X - был подписан 23 мая 1940 года. А менее чем через неделю - 29 мая - англичане подмахнули соглашение на поставку 320 самолётов! Какие сомнения?.. Никаких!
"Ленд-диза" тогда ещё не было и в помине и Великобритания всё покупала за реальные деньги.
Кроме того, с учётом того, что в ходе "Битвы за Англию" многие авиастроительные предприятия были повреждены - уровень выпуска истребителей июля 1940 года был вновь достигнут только в феврале 1941 года! Да и потом его по разным причинам лихорадило - иметь истребитель, выпуск которого не зависит от бомбёжек метрополии и исхода возможных боевых действий на её территории (операция "Морской лев" всё-таки готовилась немцами и "томми" об этом знали) было не так уж плохо. В случае полнейшего аврала их доставкой из США в Великобританию вместе с пилотами занялись бы авианосцы (английские и американские) в сумме около десятка кораблей в Атлантике в то время.
Что касается высотности "Алисона", который стоял на "Мустанге", то в реальности до высоты 5300 м "Мустанг" обыгрывал "Спитфайр Mk.V" по всем параметрам! Включая время виража! Это - факт, зафиксированный в исследовательских центре ВВС в Боскомб Даун и Мартлшем Хис. В частности, на отметке 15.000 футов (4575 м) американский истребитель развил 375 миль/час (604 км/ч), в то время как английский самолёт – лишь 340 миль/час (548 км/ч). Выше 20000 футов (6100 м) превосходство быстро переходило к «Спитфайру».
Даже в ходе "Битвы за Англию" было не так уж много боёв на высотах свыше 5500 м. Другое дело перехват высотных разведчиков. Тут были проблемы. Но в остальном всё было вполне нормально.
В 1941-м англичане были вынуждены начать борьбу за Ла-Манш. Причин этого было много. Например:
1. Несмотря на развитую сеть железных дорог, скорость доставки грузов из портов западного побережья в порты восточного побережья, из-за огромного времени необходимого на разгрузку в забитых портах, через Ла-Манш крыла железные дороги как бык овцу.
2. Королевские ВВС посчитали, что они достаточно сильны и могут начать наступление.
3. Потом Германия напала на СССР и Черчиллю пришлось показывать, что Великобритания действительно воюет в Европе, а "не отсиживается за широкой канавой с водой"...
В заключение отмечу, что эскадрильи из числа добровольцев из разных стран Британского Содружества и даже не входящих в него государств (например, 71-я "Иглз" из американцев) уже с весны 1940 года на равных с чисто "британскими" "сквадронами" входили в "первую линию" Королевских ВВС как в Истребительном, так и в Бомбардировочном Командовании. Решение о перевооружении той или иной части зависело совсем не от "национальной" принадлежности части.
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
20 фев 2017 21:03:45

А теперь, после всех "многабукофф" и сомнительных выводов (хотя это сейчас не главное), сделанных вами, попытайтесь объяснить присутствующим, как все-таки, все то нагромождение фактов соответствует вашему:

Советую, прежде чем отвечать, прочитать:

(обратите внимание на год издания Крутой ).
P.S. Не торопитесь отвечать, постарайтесь, все-таки тщательнее продумать причинно-следственные связи. Успехов.
  • +0.17 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 фев 2017 22:26:02

Ох, ёлы-палы! Палыч, откуда такой ископаемый артефакт? Кстати, судя по обложке, графическим схемам и фотографиям, репринтное издание!
Молодца!! Уважаю!! Есть ещё порох в пороховницах и ягоды в ягодицах.
Но я вас разочарую дважды. 
Эта вещь, чуть более позднего издания, но гораздо более объёмная стоит у меня на полке в трёх томах на языке оригинала, правда обложка сильно скромнее выглядит - однотонная, можно сказать почти британский авиационный Dark Green образца 1939-1941 годов и белый шрифт, но никаких самолётов.Плачущий
Готов показать в Москве в любое время.ТанцующийНо с вас тогда коньяк... Это первое!
А вот и второе. В этом (первом томе) вообще нет ни слова про "Мустанг". Чесслово.Улыбающийся
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sssccc ( Слушатель )
21 фев 2017 17:56:21

ФЦСО, Вы случаем товарищь капитан вы не майор Петин? не В.В.Золотов ? Обеспокоенный
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 фев 2017 18:13:15

https://www.youtube.…jBuu9YHb-0 Улыбающийся
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
20 фев 2017 14:59:42

Там один только воздухозаборник радиатора делает боковую проекцию очень непохожей. И у Bf начиная с Фридриха крыло с закругленными законцовками в отличии от мустанга. Было еще одно принципиальное отличие от 109го, не упомянутое Техником. Это ламинарный профиль крыла.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 фев 2017 19:23:31

Воздухозаборник радиатора?.. Закруглённые законцовки?.. 
Про ламинарный профиль крыла при наблюдении со стороны с расстояния в сотни и тысячи метров - вообще смешно.
На больших дистанциях, да ещё в движении это всё изрядно сливается и смазывается в плохо идентифицируемый силуэт. В результате каждый видит то, что ожидает увидеть.
Финны, например, видели над Карелией "Лайтнинги" и "Хеллкеты", а американцы над Тихим океаном Bf110... Хотя, казалось бы, откуда?..
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
20 фев 2017 21:33:16

Ламинарный профиль крыла я и не предлагал разглядывать. Упомянул его лишь в связи с Вашим утверждении про "оглядку" на 109го как пример принципиального различия этих машин. На самом деле общего там лишь двигатель водяного охлаждения, и общая схема (ц/м моноплан с низкорасположенным крылом).
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 фев 2017 13:26:02

Палыч, так это в воздушном бою при интенсивном маневрировании с учётом воздействия перегрузок! Янкесы тоже пишут, что дальше двух миль - 3600 м не видно маневрирующий самолёт. 
А на зенитчиков перегрузки не действуют! Их установки и дальномеры стоят на земле. Какие проблемы?
Причём, параметры движения целей выдаются огневые позиции задолго до входа самолётов в зону досягаемости стрельбы. Если, конечно, самолёты не на предельно малой высоте идут к цели.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Vasilij ( Слушатель )
17 фев 2017 15:25:23
Сообщение удалено

17 фев 2017 19:30:59

  • +0.03
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 фев 2017 16:43:28

В своё время читалась просто на ура!  Кричащий
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
  BlackShark ( Эксперт )
18 фев 2017 15:32:21

Самолет просто "огонь"Улыбающийся Смерть творогам, а не самолет. ТВороги Османской империи вздрогнули. Задрожали в Аль-Бабе своемУлыбающийся
 


Цитата: ЦитатаСамолет Hurkus получил название в честь турецкого летчика и первого турецкого авиаконструктора Веджихи Хуркуша (Vecihi Hürkuş, 1895 - 1969). В турецкой традиции Хуркуш считается первым турецким летчиком, сбившим самолет противника - русский аэроплан на Кавказском фронте осенью 1917 года. Русскими источниками это не подтверждается. В то же время сам Хуркуш во время вылета на двухместном самолете Albatros C.III из состава 7-й турецкой авиационной роты 25 сентября (8 октября) 1917 года на бомбардировку русского Эрдзижанского аэродрома был сбит в воздушном бою командиром русского 2-го Кавказского корпусного авиаотряда штабс-капитаном М.Л. Мачавариани, и вместе со своим летнабом попал в русский плен.

Название тоже удачно подобрали. В честь какого-то непарнокопытного оленя, который якобы что-то сбил, но на самом деле сыграл в Хартманна (или Рудорфера и прочих) и наврал. И сам в плен тут же попал, т.к. Аллах не фраер....
Не сам сбил русского, а русский его сбил, в общем, не академик Абрамович, а футболист Абрамян, и не "Волгу", а "Запорожец", и не в лотерею, а в преферанс, и не выиграл, а проиграл.
Веселый
  • +0.54 / 24
  • АУ