Цитата: Йохан Палыч от 20.02.2017 14:00:50Не занимайтесь ерундой. Основанием для "переквалификации" было, во-первых, ленд-лизовское происхождение P-51 (т.е. у бритов были вполне веские основания предполагать "внезапное" прекращение поставок), и Командование RAF законно полагало, что "чужой" самолет не может быть базовым истребителем , хотя вполне подходит на роль тактического истребителя переднего края (вспомните: это 1941 год, куда качнутся "весы" военной удачи - далеко не понятно), а, во-вторых, "Allison" V-1710-39 с его скромной высотностью, обладал еще и повышенным расходом топлива на высотах более 4500м, т.е. не позволял организовывать полноценное дежурство в воздухе по ПВО, в отличие от "Спитов" с их "Мерлинами", согласно схемам RAF того времени.
В качестве ремарки: первой эскадрильей, получившей P-51, была 26-я, дислоцированная в Гетвике, укомплектованная, в основном, летчиками из ЮАР.
Co сходством силуэтов решение RAF - никак не связано.
Палыч, вы путаете разные события и их очередность.
Никакого второстепенного отношения к технике, получаемой по "ленд-лизу", в Королевских ВВС не было. Причина банальна - не до жиру было!
Это в Лётном Корпусе армии США на "Мустанг" смотрели как на самолёт сделанный "не для нас, не по нашему заказу и частично не из наших агрегатов" (синдром NIH (Not Invented Here - разработан не здесь). С чем, кстати, и связаны задержки в официальных испытаниях в интересах ВВС США и принятие его на вооружение.
Учитывая, что с 1939 года британцы вполне себе закупали откровенно посредственные Р-36, а потом и Р-40 с теми же самыми маловысотными "Алисонами" и при этом даже "не гундели" по поводу их характеристик, претензий к "Мустангам" не было никаких от слова "совсем". Тем более, что заказ на его разработку делали Королевские ВВС.
Контракт на разработку будущего "Мустанга" - NA-73X - был подписан 23 мая 1940 года. А менее чем через неделю - 29 мая - англичане подмахнули соглашение на поставку 320 самолётов! Какие сомнения?.. Никаких!
"Ленд-диза" тогда ещё не было и в помине и Великобритания всё покупала за реальные деньги.
Кроме того, с учётом того, что в ходе "Битвы за Англию" многие авиастроительные предприятия были повреждены - уровень выпуска истребителей июля 1940 года был вновь достигнут только в феврале 1941 года! Да и потом его по разным причинам лихорадило - иметь истребитель, выпуск которого не зависит от бомбёжек метрополии и исхода возможных боевых действий на её территории (операция "Морской лев" всё-таки готовилась немцами и "томми" об этом знали) было не так уж плохо. В случае полнейшего аврала их доставкой из США в Великобританию вместе с пилотами занялись бы авианосцы (английские и американские) в сумме около десятка кораблей в Атлантике в то время.
Что касается высотности "Алисона", который стоял на "Мустанге", то в реальности до высоты 5300 м "Мустанг" обыгрывал "Спитфайр Mk.V" по всем параметрам! Включая время виража! Это - факт, зафиксированный в исследовательских центре ВВС в Боскомб Даун и Мартлшем Хис. В частности, на отметке 15.000 футов (4575 м) американский истребитель развил 375 миль/час (604 км/ч), в то время как английский самолёт – лишь 340 миль/час (548 км/ч). Выше 20000 футов (6100 м) превосходство быстро переходило к «Спитфайру».
Даже в ходе "Битвы за Англию" было не так уж много боёв на высотах свыше 5500 м. Другое дело перехват высотных разведчиков. Тут были проблемы. Но в остальном всё было вполне нормально.
В 1941-м англичане были вынуждены начать борьбу за Ла-Манш. Причин этого было много. Например:
1. Несмотря на развитую сеть железных дорог, скорость доставки грузов из портов западного побережья в порты восточного побережья, из-за огромного времени необходимого на разгрузку в забитых портах, через Ла-Манш крыла железные дороги как бык овцу.
2. Королевские ВВС посчитали, что они достаточно сильны и могут начать наступление.
3. Потом Германия напала на СССР и Черчиллю пришлось показывать, что Великобритания действительно воюет в Европе, а "не отсиживается за широкой канавой с водой"...
В заключение отмечу, что эскадрильи из числа добровольцев из разных стран Британского Содружества и даже не входящих в него государств (например, 71-я "Иглз" из американцев) уже с весны 1940 года на равных с чисто "британскими" "сквадронами" входили в "первую линию" Королевских ВВС как в Истребительном, так и в Бомбардировочном Командовании. Решение о перевооружении той или иной части зависело совсем не от "национальной" принадлежности части.