Цитата: Lange от 17.02.2017 20:45:59События февраля 1917 года по-прежнему остаются предметом ожесточенных споров. Сегодня некоторыми историками найден новый главный революционер и борец с самодержавием – Русская Церковь. Воззвание Синода о поддержке Временного правительства трактуется ими как одобрение происходившего тогда в стране. На чьей же стороне была Церковь в действительности?
Читать
Спасибо, почитал.
"Итак, Церковь поддерживала не революцию. Церковь и до и после февральских событий неизменно пыталась бороться за сохранение государственного порядка и не допустить братоубийственной вражды..."Хорошо изложено, грамотно и доходчиво. Почти ни в чем не наврано. Только вот Временное правительство продемонстрировало всей России свою неспособность сохранять этот самый государственный порядок! И церковь не могла этого не видеть. А взявшие власть большевики этот порядок таки навели, державу из разрозненных кусков собрали. Но церковь вдруг оказалась противником государственного порядка! Так что, не вытанцовываются оправдания! Здесь мы за государственный порядок, устанавливаемый людьми отделившими церковь от государства, развалившими армию, стремительно развалившими страну. А тут мы против новой власти, большевики - антихристы, зовем народ на борьбу с ними!
"Не допустить братоубийственной вражды..." быстренько забыто! Ну и коронная фишка про "позорный Брестский мир"! Только ничего не говориться что Брестский мир позволил сохранить страну и создать Красную армию(ту самую, победившую Гитлера).
Так что причины неприятия церковью власти большевиков и полной непротивление и даже воспевание Временного правительства либералов, видимо надо искать в другой плоскости, более
маргинальной меркантильной...