Российский Крым
4,431,855 15,669
 

  yalos ( Слушатель )
20 фев 2017 21:33:54

Пока так уважаемый Виштой Залдостанов байкерил на коммерческой основе по барам и весям, Алексей Чалый занимался конкретными государственными делами.

новая дискуссия Дискуссия  71

Цитата: ЦитатаЧалый: мы готовились к событиям 2014 года много лет.
Бывший «народный мэр» Севастополя, действующий депутат Заксобрания города Алексей Чалый дал большое интервью ТАСС, в котором рассказал, что пророссийский переворот планировалось совершить еще в 2004 году, но «юридическая возможность» для этого появилась только в 2014-м, когда в Киеве «возник период беззакония».
— То есть все это время вы ждали подходящего случая, чтобы заявить, что Севастополь хочет вернуться в состав России, но случая не было?
— Можно сказать, что подходящих ситуаций было несколько, но до 2014 года не было юридической возможности это сделать. В 2004–2005 годах мы первый раз готовились к перевороту в связи с «оранжевой революцией». Но юридически крепкая база для наших действий могла появиться только в случае, если бы возник период беззакония, когда нельзя оставаться в рамках закона, если с тобой перестают говорить на языке закона. В 2004–2005 года этого не случилось. Тогда, как вы помните, в Киеве произошла практически легитимная передача власти.
Точно такой же критический период был в 2008 году, во время войны в Южной Осетии. Ющенко был президентом Украины. Черноморский флот России принимал участие в операции, и когда они возвращались в Севастополь, на свою главную базу, Ющенко дал команду их не пускать.
Вообще остроумно совершенно: вооруженный флот не пустить на собственную базу. Это провокация на уровне, близком к объявлению войны. Я не буду вдаваться в детали, но на самом деле к этому было очень близко. Но офицеры просто не решились стрелять друг в друга, живя в одном городе, глядя друг другу в глаза. Тогда мы тоже готовились к захвату власти в городе. Но не получилось.
— То есть только в 2014 году появились необходимые условия? И у вас была уверенность, что в этот раз все получится, что люди готовы к этому и пойдут за вами?
— Да, в 2014 году все получилось, но к этому ситуация тоже шла не быстро. В 2011–2012 в информационном поле появилась госпожа Меркель с «Восточным партнерством» (проект Евросоюза, направленный на развитие интеграционных связей ЕС с бывшими республиками СССР, в том числе с Украиной. Стартовал в марте 2009 года. – Прим. ТАСС)
Единственное, что я придумал, – собрать лучших людей города, которые известны прежде всего своими профессиональными достижениями, какой-то общественной деятельностью, но при этом никак раньше не заявляли себя в политике. Все профессиональные политики на тот момент себя дискредитировали, власть была совсем оторвана от народа.
Я написал текст обращения, которое, можно сказать, стало историческим. Оно было адресовано депутатам и президенту Украины с требованием отказаться от создания ассоциации с ЕС до проведения референдума в регионах. То есть регионы должны были дать свое согласие, это решение не могло приниматься одним человеком, Верховной радой и так далее. Депутатам предлагалось в случае несогласия сложить мандаты. Я понимал, что они не уступят, но я думал, что мы таким образом дадим шанс Российской Федерации разыграть свою карту.
В январе 2014 года вокруг этих 69 человек, которые подписали обращение, мы создали общественную организацию «Республика». Мы занялись контрпропагандой. То есть идет репортаж с «майдана», а мы через доступные СМИ, которые я создал за последние десять лет и которые стали безусловными лидерами медиасреды в Севастополе, даем соответствующую севастопольскую точку зрения.
Я ожидал, что революция в Киеве должна случиться 10–15 февраля, разлом должен произойти. Но революции не случилось, и за неделю до 22 февраля я уехал кататься на лыжах.
А в это время события начинают развиваться так, как я изначально и предсказывал. Сначала Янукович пытается разогнать «майдан». Потом пошел второй, «мирный» сценарий: приехали договариваться послы, министры разных стран. Россию при этом не посчитали нужным видеть в качестве равноценного партнера, Владимир Лукин на тех переговорах присутствовал лишь наблюдателем. Но в итоге ничего не получается, Янукович сбегает. По сути, страна остается без руководства, наступает период безвластия  Мы понимали, что у нас остается один нерабочий день, когда можно собрать народ и совершить эту самую революцию.
— А что в этот момент происходило в Севастополе?
— Это было 21 февраля, в пятницу. Мы понимали, что у нас остается один нерабочий день, когда можно собрать народ и совершить эту самую революцию. Поэтому я дал команду заявиться на митинг 23 числа, оговорить какое-то небольшое количество людей, тысяч пять, чтобы никого не напугать. Но при этом мы уже месяца два готовились к тому, чтобы народ был готов, был мобилизован. При этом еще непонятно было, с какой повесткой выходить на митинг, повестка же менялась каждый день.
23 февраля наши депутаты созвали заседание горсовета. Они должны были отказаться подчиняться киевским властям, создать местную милицию, исполнительный комитет и забрать себе всю власть. Но вместо этого наш горсовет выходит с решением: по вопросу признания или непризнания власти Киева нужно провести общегородской референдум. По сути, стало понятно, что горсовета уже нет, легитимного решения о непризнании киевской власти не будет.
Полный текст интервью можно прочитать на сайте ТАСС.
http://news.allcrimea.net/topnews/

  • +0.23 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!