ВМФ/ВМС
17,915,590 45,681
 

  Marsarsi ( Слушатель )
21 фев 2017 06:31:41

Запрет ЯЭУ на Черно море

новая дискуссия Дискуссия  268

Господа, кто ответит на вопрос: каким договором (соглашением) запрещено на Черном море использовать корабли с ЯЭУ? Если возможно, дайте ссылку. Заранее спасибо.
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Иванова Маша ( Слушатель )
21 фев 2017 07:17:53

По Договору о статусе Проливов ( вернее по Дополнительному Соглашению к нему, подписанному в 60- е годы) проход кораблей и судов с ЯЭУ через Проливы запрещен.Именно поэтому даже во времена СССР и мощного советского ВМФ, на Черном море не было баз атомных подлодок!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Marsarsi ( Слушатель )
21 фев 2017 07:23:18

Это везде так написано в сети, а ссылок нет. И получается, что договора нет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Череп ( Слушатель )
21 фев 2017 22:13:54

Угу.Только как тогда с "Ульяновском" планировали поступить?Не пускать дальше проливов?Или отбуксировать без реактора? Подмигивающий
  • +0.31 / 6
  • АУ
 
 
 
  Налим_23 ( Слушатель )
21 фев 2017 22:28:08

Конвенция Монтрё 1936 года, принятая на Конференции о режиме Черноморских проливов
— восстановила суверенитет Турции над проливами Босфор и Дарданеллы из Чёрного в Средиземное море.
В 1945 году на Потсдамской конференции СССР пытался пересмотреть конвенцию Монтрё, требуя военно-морской базы в Дарданеллах и благоприятного режима прохода через проливы. Одновременно были выдвинуты территориальные претензии СССР к Турции. От данных требований СССР отказался в 1953 г. после смерти Сталина, с приходом к власти Хрущева.
Особый порядок прохода установлен для военных кораблей. Конвенция запрещает проход в Черное море и нахождение в нем авианосцев и подводных лодок нечерноморских государств (кроме визитов вежливости в порты проливов), а также ограничивает заход в Черное море военных кораблей нечерноморских стран других классов по тоннажу (в сумме он не должен превышать 45 тыс. т), по количеству единиц (не более 9), по срокам пребывания (не более 21 дня), по калибру орудий (не выше 203 мм). Уведомление турецкого правительства о проходе таких кораблей должно быть осуществлено за 15 суток.
Черноморские государства имеют право проводить через проливы любые военные корабля, при этом линейные корабля проводятся поодиночке в сопровождении не более чем двумя миноносцами, подводные лодки поодиночке, в светлое время суток, в надводном положении при условии соблюдения двух существенных ограничений: подводные лодки могут проходить через проливы для ремонта на верфях, расположенных вне Черного моря (при условии, что точные данные по этому поводу будут предоставлены Турции), или в целях возвращения в базы Черного моря, если они будут сооружены или куплены вне этого моря (если Турции заблаговременно было сделано уведомление о закладке или покупке). Уведомление турецкого правительства о проходе военных кораблей черноморских государств осуществляется за 8 суток.
Формально авианосцы не имеют права прохода проливами, так как статья 10 оговаривает условия прохода только для легких надводных, небольших и вспомогательных кораблей, и особо оговаривает, что кроме них право прохода имеют лишь линкоры (статья 11) и подводные лодки (статья 12). Авианосцы оказываются де-факто исключенными из числа кораблей, имеющих право на проход проливов. Исключением является ситуация, при которой Турция является воюющей стороной либо считает себя находящейся под прямой военной угрозой — в этом случае, согласно статьям 20 и 21, Турция имеет право регулировать проход кораблей по своему усмотрению.
Несмотря на формальное отсутствие правил для прохода авианосцами проливов, СССР не испытывал значимых сложностей с выведением через проливы своих авианесущих крейсеров, строившихся в Николаеве. Периодически высказываются предположения, что наличие на советских авианесущих кораблях мощного ударного вооружения было связано именно со стремлением избежать формальной классификации этих кораблей как авианосцев — то есть предназначенных или устроенных преимущественно для перевозки и ввода в действие на море воздушных судов.

Что как бы намекает на то, что в 1936 году кораблей с ЯЭУ не было - следовательно, данной конвенцией они предусмотрены быть не могли. Думаю, что СССР, достроив "Ульяновск", как очередной ТАВКР - крейсер, спокойно бы отвел его на СФ

З.Ы. А хорош бы был - http://razgromflota.…ulyanovsk/
Красивый... Вроде и Нимиц, но совсем не Нимиц - сразу видно, наш
  • +0.41 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  Marsarsi ( Слушатель )
22 фев 2017 07:35:19
Сообщение удалено
Marsarsi
22 фев 2017 07:35:35
Отредактировано: Marsarsi - 22 фев 2017 07:35:35

  • +0.00