certain ( Слушатель ) | |
21 фев 2017 09:13:01 |
Цитата: Цитата...Сирия и Алеппо перед большим вызовом — как достичь национального примирения в ситуации, когда война еще не закончена? Об этом пишет L'Agenzia Servizio Informazione Religiosa (Рим, Италия). Мелькитский католический архиепископ Алеппо Жан-Клемент Жанбар выглядит оптимистом, хотя и не скрывает трудностей: «Жизнь в городе остается сложной, не хватает воды, электричества и работы. Но мы живы, город свободен». Помимо настоящего, взор архиепископа обращен и в будущее — предстоящие переговоры в Женеве. Монсеньор надеется, что «примирение между Россией и США будет положительным фактором не только для Сирии, но и для всего мира. Изменения в политике Турции, Москвы и Вашингтона могут стать хорошим стимулом для мирных переговоров. Со своей стороны я все больше убеждаюсь, что когда иностранные наемники уйдут из нашей страны, сирийцы смогут вернутся к традиции сосуществования и диалога».
О национальном примирении в Сирии в интервью La Croix (Париж, Франция) рассказывает архиепископ Алеппо Шахан Саркисян из Армянской апостольской церкви. По его словам, армянское присутствие в Сирии восходит к XIII веку. Во время Геноцида армян в 1915 году Сирия стала конечным пунктом назначения для многих выживших, которые решили в итоге остаться в этой стране. До начала гражданской войны в Сирии в 2011 году проживало 80 000 армян, в том числе около 45 000 в Алеппо. Этот город считается столицей сирийских армян. На сегодняшний день в стране осталось 30 000 армян, около половины из них живут в Алеппо. Из одиннадцати армянских школ Алеппо половину пришлось закрыть, две были полностью разрушены. Из двенадцати церквей две закрыты и две уничтожены. Как говорит монсеньор, в нынешней ситуации «мы предложили третий путь, своего рода «позитивный нейтралитет». Например, когда получили гуманитарную помощь, то распространили ее не только среди христиан, но и мусульман. И теперь у нас есть их дружба». По словам архиепископа, мусульмане начинают понимать, что присутствие христиан в мусульманском обществе — это не угроза, а скорее возможность смягчить определенные экстремистские тенденции. И он просит людей Запада, которые говорят, что хотят взять на себя обязательство защищать восточных христиан — «будьте осторожными, вы не знаете ситуацию: мы не против мусульман! Они наши друзья, мы живем с ними в течение многих столетий. И мусульмане не против христиан». Что касается будущего, то теперь, когда Алеппо был освобожден, город снова воссоединился, христиане и мусульмане начинают думать о том, как снова жить вместе...