Перспективы развития России
25,469,351 131,113
 

  DeC ( Профессионал )
21 фев 2017 12:45:30

«Ростех» нашел турбины для Крыма в Иране

новая дискуссия Новость  619

20.02.2017, 22:14  

«Ростех» намерен достроить в этом году ТЭС в Крыму, если сможет договориться об импорте турбин из Ирана. До сих пор вопрос о закупке газовых турбин для крымской генерации был открыт, так как зарубежные поставщики, самым вероятным из которых была немецкая Siemens, рисковали подпасть под санкции. Иранские турбины, заинтересовавшие «Ростех», также, скорее всего, делаются по лицензии Siemens компанией Mapna. Но, как замечают юристы, в таком варианте санкционных рисков для немцев значительно меньше, и поставка оборудования из Ирана грозит лишь судебным спором Siemens и Mapna.

«Ростех» рассчитывает купить в Иране турбины для новых ТЭС в Крыму (проект реализуют структуры входящего в госкорпорацию «Технопромэкспорта» — ТПЭ), рассказал в Абу-Даби гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов. По его словам, переговоры находятся «на заключительной стадии», и до конца года, если не будет новых западных санкций, турбины будут установлены. От дополнительных комментариев “Ъ” в «Ростехе» воздержались, сославшись на конфиденциальность переговоров.

ТПЭ должен уже в этом году ввести в Симферополе и Севастополе две парогазовые ТЭС по 470 МВт, которые должны закрыть вопрос с энергоснабжением Крыма, отрезанного от поставок с Украины. Ключевым вопросом было оборудование: схема предполагает использование четырех больших газовых турбин — либо импортных, либо выпущенных по лицензии СП «Силовых машин» с Siemens в Петербурге (ГТЭ-160). Оба варианта наталкивались на антикрымские санкции Запада. В отрасли не исключали, что обход запрета реализуют за счет путаницы проектов — кроме генерации в Крыму планируется строительство и ТЭС в Тамани (Краснодарский край), их блоки сходны, и «таманское» оборудование могло в итоге оказаться с другой, «подсанкционной» стороны Керченского пролива. Эти подозрения подогревало и то, что ТПЭ, получив право строить мощности в Крыму, проводил тендеры для ТЭС в Тамани, хотя инвестор этой станции еще не был выбран. А в конце 2016 года между ТПЭ и Siemens возник конфликт, когда немцы затормозили поставку дополнительного оборудования в Тамань (см. “Ъ” от 11 ноября 2016 года). В Siemens “Ъ” заявили, что «турбины, произведенные “Сименс технологии газовых турбин” (СП с “Силмашем”.— “Ъ”) для Таманской ТЭС, предназначаются в соответствии с контрактом для этого проекта».

Сергей Чемезов не раскрыл ни возможного иранского поставщика, ни характеристики турбин. Но не исключено, что речь идет о крупнейшем в Иране производителе силового оборудования Mapna.

Холдинг производит несколько типов турбин, в основном лицензионные модели или их модификации. В данном случае для проектов крымских ТЭС Mapna может поставить газовые турбины V94.2 мощностью 160 МВт — это, по сути, те же самые старые модели Siemens, которые с 1990-х годов делают в Петербурге под шифром ГТЭ-160. Источник “Ъ” на рынке говорит, что Иран уже построил около 160 таких турбин. Но он не исключил и вариант, при котором, например, в Крыму в итоге окажутся «таманские» турбины, а с иранцами заключат сервисный контракт на их обслуживание. В Siemens отказались комментировать вопрос о том, оговаривают ли договоренности компании с Ираном возможность экспорта оборудования (в частности, в страны с производством турбин по технологии Siemens) и обсуждалась ли с «Ростехом» возможность таких поставок в Россию и Крым.

Партнер юридической фирмы Quorus GmbH Евгений Жилин говорит, что распространенной практикой для международных лицензионных договоров является включение в них ограничений, в том числе по сроку, территории и виду использования. «Это может быть одна страна или регион, например, страны СНГ,— поясняет он.— Раньше это делали в основном для того, чтобы избежать конкуренции дистрибуторов и производителей, а теперь и из-за того, чтобы не налететь на санкции». Может иметься и запрет поставки на спорные территории (Крым, Абхазия, Кашмир и т. п.), замечает юрист. «Если договор подписан до 2014 года (согласно открытым источникам, турбины V94.2 Mapna производила как минимум с 2011 года.— “Ъ”), в нем вряд ли были ограничения по Крыму,— говорит господин Жилин,— но Россия могла быть исключена из рынка поставок, так как у Siemens в нашей стране другие партнеры. Если РФ не была исключена, то иранцы такой поставкой ничего не нарушат».

Но Евгений Жилин добавляет, что стороны могли позже внести в договор новые ограничения территории поставок, тогда такой экспорт будет нарушением соглашения. В любом случае к Siemens вряд ли возможны претензии, считает он: поставщиком стала бы иранская компания. Более того, если в контракте был запрет поставок в РФ или в Крым, это подтвердит добросовестное поведение Siemens, говорит юрист. К иранцам Siemens затем может предъявить претензии за нарушение контракта, но это уже частный спор компаний.

Источник
  • +1.50 / 31
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Юpий ( Слушатель )
21 фев 2017 13:17:07
Сообщение удалено
Юpий
24 апр 2022 18:06:43
Отредактировано: Юpий - 24 апр 2022 18:06:43

  • +0.86
 
 
  Serge Yakupov ( Слушатель )
21 фев 2017 13:38:16

http://sdelanounas.ru/blogs/90086/
Скорее вопрос в сроках и свободных мощностях, все свое уже расписано и запланировано на годы вперед.
  • +0.50 / 9
  • АУ
 
 
  adff ( Слушатель )
21 фев 2017 13:57:46

В.В. Путин в свой первый и второй президентский срок верил и сильно инвестировал в ось Париж-Берлин-Москва — друзья Ширак и Шредер. Эта парадигма позволила немцам получить чуть ли не блокпакет российской экономики, которая стала во многих отраслях зависеть от немецких партнеров. В данном случае от компании Сименс. Сименс в период 2004-2010 года стал ключевым поставщиком всех крупных госкомпаний. Для этого он создал СП в электроэнергетике (Силовые Машины) и в электровозостроении (Синара).
 
Сименс принес в Россию западные технологии, и западные финансы. Теперь у России есть самые современные парогазовые установки (которые в СССР приоритетно не разрабатывались, только тестовые образцы), современное энергетические оборудование, электрички Ласточка, электропоезда Сапсан и т.п. Проблема заключается в том, что получается, что поставка и эксплуатация этого оборудования подчиняется в первую очередь законам ЕС, по месту регистрации головной компании Сименс. Это не было проблемой вплоть до 2014 года. Россия сама стремилась гармонизировать свое законодательство с законодательством ЕС.
 
После 2014 года ЕС ввело против России санкции. Европейские компании включая Сименс эти санкции стали выполнять. Парадоксально, но значительная часть российских компаний получилась обязана выполнять европейские санкции против России же, так как они являются аффилированными структурами европейских компаний. И они выполняют эти европейские санкции, хотя в российском законе есть норма, что заведомо незаконные нормы контрактов не подлежат исполнению (=теоретически российские компании не имеют права работая в России выполнять анти-российские санкции).
 
По закону Сименс можно ввести в список недобросовестных поставщиков. В результате он потеряет 80-90 % бизнеса в России, что вполне может поставить всю корпорацию на грань если не банкротства, то финансовых неурядиц. Но на это никто в российском эстаблишменте идти на конфронтацию явно не готов, так как это нарушит всю российскую промышленную надстройку созданную в период 2001-2014 годов с одной стороны, а с другой стороны нарушит значительное количество частных интересов. 
 
По примеру Украины: Сроки замещения таких надстроек минимум 5-10 лет. Заинтересованные лица будут тормозить замещение старой системы до конца. Вспомним Рогозина: хотя уже в 2004-05 г было понятно, что кооперация с Украиной в ключевых отраслях сильно рискованна, еще в 2013-м украинское лобби смогло привязать большое количество российских программ к украинским «партнерам», начиная от корабельных ГТД до Ан-140-х. Результаты этой специфичной политики Россия расхлебывает уже 3-й год и будет расхлебывать еще лет 5, хотя избавится от украинской зависимости можно было в плановом порядке в период от 2005 до 2014 года.
  • +2.14 / 46
  • АУ
 
 
 
  hedin ( Слушатель )
21 фев 2017 19:13:39

Все верно. Как говаривал Владимир Ильич, "Политика не может не иметь первенства над экономикой.
Рассуждать иначе, значит забывать азбуку марксизма."Веселый

И мы видим просто, что все так и есть. Политика привязывания экономическими связями предполагалась рабочей. А она при нужде - не работает! Просто не работает. Главное сейчас не продолжать уповать на эти "економичнские связи", что они когото от чегото там удержат.
Возникает вопрос - что вместо них может быть? Как противодействовать случаям, когда амеры или еще какие анунаки взяли, скажем, верхушку какой "братской" страны за яйки и ага? Понятно, что надо самим взять за тоже место первыми, понятно, что вести "киселевскую пропаганду" но както этого кажется мало...
  • +0.73 / 8
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 фев 2017 21:37:33



Сейчас Siemens имеет в России несколько производств(уже) полного цикла и уже как года 2 на те же ласточки электроника из Европы не поставляется, как раньше. И Siemens одна из первых немецких компаний, которая поддержав санкции(для вида) начала в России бизнес по российским правилам.
  • +2.32 / 32
  • АУ
 
 
 
 
  adff ( Слушатель )
21 фев 2017 22:24:52

Вот только в данном случае совместное предприятие Сименс и Силовых Машин расположенное в Санкт-Петербурге отказалось поставлять уже оплаченное оборудование для Таманской ГРЭС. Ибо по мнению юристов Сименс Германии — поставку можно трактовать как нарушение «Крымских санкций» введенных Европейским Союзом в 2014 г.
 
Насколько я понимаю, производство данного оборудования, парогазовой установки ПГУ-160, полностью локализовано в городе Санкт-Петербург. Вот только этот расположенный в России завод (который теоретически обязан действовать по российским законам) подчиняется законам ЕС, как и его полувладелец Сименс (завод совместное предприятие, т.е. Сименсу принадлежит только часть!), по которым Крым является не суверенной российской территорией, а мятежной украинской провинцией подлежащая торговой блокаде.
 
В данном случае полностью действующая по российским законам, в теории, совместное предприятие Сименс выполняет на практике и букву и дух антироссийских санкций. Все таки поставки на Таманский полуостров не запрещено санкциями, т.е. санктпетербургское предприятие в данном случае перевыполняет требование европейских чиновников во вред российской экономике и в нарушение соглашения составленного по российским законам. Пока российские власти закрывают глаза на это непотребство, если сказать мягко. 
 
По последним данным России придется оборудование пытаться купить в Иране: иранское совместное предприятие (с Сименсом же) почему-то не имеет таких ограничений и может работать с Таманской ГРЭС в отличие от Санкт-Петербурга. Какое-то странное следование российским правилам, Вам не кажется?! Скорее речь идет о полном наплевательстве на российские законы!
 
Пруф
Исходя из этого можно сказать (как ответ на Ваш пост), а точнее перефразировать, что существует риск остановки определенной части пассажирских ж/д-перевозок в России; — если вдруг ЕС наложит санкции на РЖД. А такой шанс (наложения санкций) не нулевой, особенно в 2018-м, когда РЖД начнет отправлять поезда на Крым по новопостроенному мосту через Керченский залив. 
 
Заводы якобы полностью подчиняющиеся Российскому законодательству могут вдруг отказаться поставлять и сопровождать/обслуживать уже поставленную РЖД технику, Ласточки, Сапсаны, электровозы и т.п., плюя на оплаченные авансы, как это сейчас уже произошло с энергетическим оборудованием. 
 
Ситуация напоминает пляски с Украиной. Ведь никто всерьез не верил, что украинские политики выстрелят себе в голову и наложат на Россию санкции — запретят МоторСичу, Харькову, Николаеву, КБ Южному и т.д. работать по российским заказам. Эти компании сдыхают, но — теперь достаточно много российских проектов стоит, уплаченные украинским компаниям средства потеряны, гигантские средства тратятся на авральное импортозамещение, которое можно было сделать планово и значительно дешевле 5-10 лет назад.
  • +3.33 / 57
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 фев 2017 06:24:38


1)Предприятие в Питере не полного цикла и часть составляющих, например, привозят к нам из ЕС, а также сейчас стоит вопрос с технологиями. Поэтому сравнивать это предприятие с тем, которое производит поезда как то не получается совсем.

2)Вы почитайте то статью внимательно. Siemens был и готов поставлять установки в Тамань, а в Крым нет. Если бы предприятие было полного цикла и никак не зависело от европейских составляющих, ситуация могла бы быть другой.
  • +0.97 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Наивный ( Практикант )
22 фев 2017 06:38:12
Сообщение удалено
Наивный
23 фев 2017 07:33:17
Отредактировано: Наивный - 23 фев 2017 07:33:17

  • +0.57
 
 
 
 
 
 
 
  nekto_mamomot ( Специалист )
22 фев 2017 20:37:28
Сообщение удалено

23 фев 2017 07:33:17

  • -0.62
 
  roksana-ir ( Практикант )
21 фев 2017 13:32:18




о таких вещах вообще лучше помалкивать...странная "открытость" для российских СМИ тем более ,что они почти не российские
  • +1.96 / 26
  • АУ
 
 
  Alex_new ( Специалист )
21 фев 2017 14:13:20
Сообщение удалено

23 фев 2017 07:33:17

  • +0.16
 
  Zkvxz ( Слушатель )
21 фев 2017 16:14:28
История с турбинами Сименс для Крыма продолжается третий год со зрадами и перемогами. К сожалению Грустный


Цитата: Цитата
О проекте строительства Севастопольской ТЭС стало известно в 2014 году. Согласно проекту, ТЭС будет состоять из двух блоков: первый блок мощностью 235 мегаватт изначально планировалось сдать в сентябре 2017 года, второй — к марту 2018 года. В настоящее время на объекте ведутся строительные работы — по графику.

В ноябре 2014 года директор филиала севастопольской ТЭЦ Петр Екименко заявил о том, что новая электростанция будет работать на газовых турбинах «Сименс» — выбор оборудования объяснили режимом санкций.





Цитата: Цитата
Siemens в крымской ловушке

Эта история ещё захлестнёт первые полосы немецкоязычных газет, хотя вулкан пока не полыхнул. И наверняка станет большим уроком крупному европейскому бизнесу. Пока же «РГ/РБ», проведя собственное расследование, оказалась первой и единственной, кто сложил из незначительных бизнес-новостей и скучных отчётов пазл скандала европейского масштаба.

Первичный сюжет сейчас выглядит довольно сенсационно: «Сименс» грубо нарушает условия поставки закупленного оборудования в Россию. 

Оказалось, что знаменитый своей надёжностью Siemens произвёл и поставил в Россию 4 мощных газовых турбины для ТЭC под Таманью. Россия оплатила заказ, 167 миллионов евро получены и учтены. (Скажу в скобках, что деньги, по меркам гиганта-концерна, небольшие и в переделку «Сименс» попал, вероятно, не столько из-за этих сумм, сколько из-за желания угодить такому глобальному клиенту, как российское правительство.) Но турбины, как бы это сказать, сейчас недееспособны. Немецкий концерн отказывается поставлять ключевые компоненты, без которых силовые установки, образно говоря, не турбинят и остаются лишь дорогостоящим металлоломом. 

Что же за чертовщина случилась с этим заказом?


...............

Так что же теперь будет со злополучными турбинами? Куда они приведут старинный немецкий концерн: под беспощадный молот международных санкций или на наковальню бездонного российского уголовного расследования? 

«В настоящее время проводится доследственная проверка, в случае подтверждения неправомерных действий могут быть возбуждены уголовные дела как в отношении ООО „Сименс технологии газовых турбин“, так и в отношении менеджмента компании Siemens. Представители этих компаний могут быть привлечены к гражданско-правовой ответственности, в результате деятельность компании на российском рынке может быть запрещена» – сообщило в пятницу евразийское информагентство eadaily.com. 

Возможно, кому-то арест руководства или менеджеров крупнейшего немецкого концерна в России покажется фантастикой. Рекомендую в таком случае заглянуть на 11 страницу этого номера. Там вы найдёте свежий сюжет из российской экономической реальности. Только бизнес и никакой фантастики!

 Дата публикации: 16.11.2016





и ещё немного...


  • +0.96 / 12
  • АУ