АВИАЦИЯ и иные...
13,518,219 34,315
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
22 фев 2017 08:24:32

Первые за 2017-й год широкомасштабные учения Военно-воздушных сил США "Red Flag 17-01"

новая дискуссия Новость  349

Первые за 2017-й год широкомасштабные учения Военно-воздушных сил США "Red Flag 17-01"

В ходе первых за 2017-й год широкомасштабных учений Военно-воздушных сил США "Red Flag 17-01", стартовавших 23 января на авиабазе Неллис (штат Невада), отрабатывались многочисленные тактические модели проведения операций по завоеванию превосходства в воздухе и подавлению ПВО условного противника, в которых участвовали перспективные многоцелевые истребители 5-го поколения F-35A, самолеты радиоэлектронной борьбы F/A-18G "Growler", а также многоцелевые истребители семейства F-16C, традиционно выступающие в роли "агрессора". В качестве истребителей поддержки для F-35A были задействованы перспективные малозаметные истребители F-22A "Raptor".
Согласно сообщению блогера Дэвида Сенсиоти за 3 февраля, на ресурсе "The Aviationist", F-35A, состоящие на вооружении 388-го и 419-го истребительных авиакрыльев, развернутых на АвБ Хилл (штат Юта), смогли достигнуть выдающегося соотношения побед (15:1) над "Фальконами" в воздушных боях. Сенсиоти также сфокусировал внимание на высокой степени технической готовности F-35A в сравнении с F-16: 92% против 80% соответственно. Конечно же, противники для F-35A и F-22A, очевидно, были подобраны такие, чтобы ни одна машина 5-го поколения не была условно перехвачена противником. По-видимому, в качестве машин "агрессора" использовались F-16C, оснащенные устаревшими БРЛС со ЩАР AN/APG-68(V)9, а условное вооружение было представлено ПО, имитирующим ракеты AIM-120C-5/7. "Лайтнинги" и "Рапторы", напротив, работали виртуальными AIM-120D (C-8), обладающими на 25-30% большей дальностью, а их радары с АФАР AN/APG-81 и AN/APG-81 могли похвастаться в 2 - 3 раза большей дальностью действия, отличной помехозащищенностью и возможностью наложения на "агрессора" направленных радиоэлектронных помех.
При этом, автор поста Сенсиоти высказывает глупое недоумение относительно вспомогательной роли F-22A "Raptor" в данных воздушных баталиях. Тем не менее, эта роль предельно ясна для любого более-менее сведущего любителя авиатехники и современных военных технологий. Заключается она в том, что условные пуски AMRAAMов с бортов F-35A производятся в пассивном режиме с выключенной бортовой РЛС и деактевированными излучающими станциями радиосвязи и радиоэлектронного противодействия. Сделано это для сокрытия собственного местонахождения от станции предупреждения об облучении истребителей F-16C. В этом случае "Лайтнинги" подходили к цели незамеченными, используя свою малую ЭПР в 0,2 м2. Роль же F-22A заключалась в целеуказании для запущенных "Лайтнингами" AIM-120D с расстояния 150-200 км. Наиболее вероятно, что "Рапторы" следовали за F-35A на расстоянии в 40-50 км с включенными в режиме LPI радарами, и, обнаружив F-16-"агрессоров" на расстоянии около 190 км, выдали целеуказание на борт "шифрующихся" F-35A, которые так и не были обнаружены слабыми радарами F-16C. Управляемые ракеты дальнего воздушного боя AIM-120D имеют аппаратную и программную возможности для получения целеуказания как от самолета-носителя, так и от сторонних средств РТР/РЭР, включая другие истребители и самолеты ДРЛОиУ. Для обмена тактической информацией и координатами целеуказания между F-22A и F-35A/B/C применяется специализированный направленный высокозащищенный радиоканал MADL (для защиты используется псевдослучайная перестройка рабочей частоты).
Именно с помощью этой нехитрой тактики, включающей использование F-22A, и удалось достичь соотношения побед 15:1 в пользу F-35A. Без помощи "Рапторов" оно бы составило примерно 3:1 или 5:1. Еще худшая для F-35A ситуация сложилась бы в случае привлечения к роли "агрессора" более современных F-16C, оснащенных бортовыми РЛС AN/APG-83 SABR. Во многих случаях дело бы доходило до ближнего боя, где F-35A ни за что бы не переиграл более маневренного противника - F-16C. А теперь представьте себе дальний воздушный бой F-35A c нашим Су-35С, оснащенным мощнейшим в истории истребительным бортовым радаром с ПФАР Н035 "Ирбис-Э". В этом случае у F-35A возникли бы огромные проблемы даже при "удаленной" поддержке со стороны F-22A, поскольку "Ирбис" обнаруживает "Лайтнинг" (0,2 м2) примерно со 160 - 180 км. Даже использование направленных РЭП со стороны AN/APG-81 не принесло бы ощутимых результатов, кроме того, что ракета РВВ-СД/БД была бы запущена по источнику помех. Американцы, как и обычно, смогли неплохо набить цену своим F-35A, используя вышеуказанные тактические приемы на учениях "Red Flag", а в качестве условного противника выбирая обычные F-16C.
Но во время этих учений была отработана и еще одна важная задача - условное подавление ПВО противника с дальнейшим нанесением ракетно-авиационного удара по обороняемому объекту. В этом случае также использовались F-35A и F-22A, но в качестве машин поддержки были привлечены перспективные самолеты РЭБ и подавления ПВО F/A-18G "Growler". Данные машины осуществляли постановку мощных шумовых и заградительных помех в сторону многофункциональных РЛС наземных средств ПВО противника. Таким образом, "стелс"-истребители оказывались в густой "пелене" помех от станции AN/ALQ-99 самолета F/A-18G, что позволяло подойти к РЛС противника на в 3-4 раза более близкое расстояние. Была использована так называемая тактика "радиоэлектронного прикрытия". В качестве наземной МРЛС противника использовался стрельбовой радиолокатор подсвета и наведения ЗРК "Patriot PAC-2" - AN/MPQ-53.
Данная тактика может считаться сегодня очень серьезным вызовом для наземной и воздушной компонент наших ВКС, ведь большинство обзорных и многофункциональных радиолокаторов наших ЗРК, авиационные БРЛС "Барс" и "Ирбис" представлены пассивными ФАР, проблемой которых является отсутствие возможности формирования "провалов" в диаграмме направленности основного лепестка в сторону источника РЭБ. Это указывает на серьезную технологическую "брешь", перекрыть которую можно лишь с переходом большинства боевых юнитов на перспективные радары с активной фазированной антенной решеткой. Как видите, практически вся штатовская боевая авиация очень большими темпами переходит с ЩАР на АФАР, и это вызывает реальную обеспокоенность.
  • -0.21 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
22 фев 2017 12:20:37



         Пилять, а чего они использовали РЛС от ПАК-2? Может лучше было бы от "Найки-Геркулеса"? Или вообще РЛС времён Второй мировой? Даже ПАК-3 - это, в лучшем случае, уровень С-300ПС, коих у нас УЖЕ нет. Так что никаких серьёзных проблем (ненавижу слово "вызов" в данном контексте) у ВКС нет.
  • +0.46 / 18
  • АУ
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
22 фев 2017 15:23:34

Рискну предположить, что это было сделано для формирования у ВПР пиндостана более острого привкуса близкой грядущей перемоги. Чтобы оно с баблом потом легче расставалось.
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
  Пешеход ( Специалист )
22 фев 2017 14:56:15


Невозможность формирования провалов в ДНА ПФАР является наглым вымыслом. Тематика дискретно-фазовой адаптации в ПФАР активно прорабатывалась еще в 80-е годы прошлого столетия. И небезуспешно. Лично занимался экспериментами в этой области с 9С15МТ из состава С-300В. Чуть позже с 64Н6 отС-300ПМ.
Достоинством использования АФАР для этих целей является теоретическая возможность использования расчетных методов ДФА, в отличии от ПФАР, для которых возможны лишь итерационные методы (методы проб по специальным алгоритмам). Однако даже такая, чисто теоретическая, возможность для АФАР натыкается на технологические и эксплуатационные ошибки в параметрах элементов ФАР. В отличии от итерационных алгоритмов, которым наплевать и на ошибки, и на текущее состояние и даже на боевые повреждения элементов ФАР.
  • +1.13 / 42
  • АУ
 
 
  VVSector ( Слушатель )
22 фев 2017 18:26:47

Веселый ничего не понял, но стало спокойнее Веселый
  • +0.21 / 13
  • АУ