Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,688,307 18,901
 

  Челюскин ( Слушатель )
16 июн 2009 20:12:27

Тред №118781

новая дискуссия Дискуссия  226

Цитата: AndreyKВы уверены что СУ сумеет создать машину равную ТУ-160?
Вот тут вы не в курсе.

В своё время, в 1967–72 гг. на создание стратегического бомбардировщика в СССР проводился конкурс. И его выиграл Сухой! С проектом T-4MC, или "200" (упомянутая тут "сотка" была его предшественником, но она как-бы относится к более лёгкому классу).

Можно говорить о том, что "при одинаковой боевой нагрузке и одинаковой дальности полета на дозвуке с Т-4МС, Ту-160 имел на треть большую полётную массу и меньшую в 2-3 раза дальность полета на сверхзвуковой скорости". Но, ИМХО, лучше один раз увидеть!


Но, как пишет источник, "для постройки «двухсотки» необходимо было отдать Сухому Казанский завод, а этого никто не хотел". Поэтому приняли решение: "признаем, что победителем конкурса является КБ Сухого, обяжем его передать все материалы в КБ Туполева, чтобы то проводило дальнейшие работы". Но Туполевцы от документов отказались, и стали доделывать свой проект на базе Ту-144, что в итоге вылилось в Ту-160.

Так что ответ на ваш, AndreyK, вопрос — утвердительный.

P.S. И, я думаю, та история Сухим не забыта. Не она ли аукнулась с Ту-334…

P.S.S. Кстати, ИМХО, схема "200-ки" здорово подходит на роль сверхзвукового разгонщика для авиа-космической системы. Только увеличить в масштабе этак 3:1Улыбающийся
Отредактировано: Челюскин - 16 июн 2009 20:25:26
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  VaSъa ( Слушатель )
17 июн 2009 07:09:01

Ту-160 на основе Ту-144 - тут медицина бессильна, сразу в крематорий пж-ста.

Дело в том, что "двухсотка" выиграла как раз у пропихиваемого Устиновым заведомо ущербного бомбовоза на базе пассажирской 144-ки.
После этого "проигрыша" Туполевцы с чистой совестью создали Ту-160.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Челюскин ( Слушатель )
17 июн 2009 15:39:14
1. Придерживайте ваши эмоции, пж-ста.
2. Все вопросы к источнику, я лишь его цитировал.
3. Однако я так понял из текста источника, что "плясали" от того самого "бомбовоза на базе 144-ки", и в результате "доплясали" до Ту-160. Ровно это я имел в виду.
Но если вам известно (пруфлинк?), что Ту-160 начали "с чистого листа" — тогда спасибо вам за информацию.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  VaSъa ( Слушатель )
17 июн 2009 16:11:38

Не принимайте на свой счёт.
Цитата3. Однако я так понял из текста источника, что "плясали" от того самого "бомбовоза на базе 144-ки", и в результате "доплясали" до Ту-160. Ровно это я имел в виду.

Пассажирского самолёт с крейсерским сверхзвуком и бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности.
Общего у них только производитель и вытекающие из этого решения. Посмотрите на чертежи или фото - это же небо и земля.
Про историю создания написано на "аирваре". http://airwar.ru/enc/bomber/tu160.html
Цитата: airwarОсенью 1972 года на научно-техническом совете в министерстве авиационной промышленности были заслушаны доклады по вышеуказанным проектам "160" ОКБ А.Н.Туполева (с ожевальным крылом на базе Ту-144), Т-4МС ("200") ОКБ П.О.Сухого и М-18 ОКБ В.М.Мясищева.

Проект самолета "160" поддержки не получил из-за его "несоответствия заданным тактико-техническим требованиям". Генерал-полковник В.В.Решетников заявил на заседании научно-технического комитета ВВС по поводу проекта ОКБ А.Н.Туполева, что Военно-Воздушным Силам предлагают фактически пассажирский самолет! Несколько осложнило ситуацию и ошибочно завышенное в проекте аэродинамическое качество представленного самолета. Сам Решетников в уже упомянутой выше книге вспоминал по этому поводу следующее:

"Рассаживаясь в небольшом зальчике и всматриваясь в развешенные на стенде плакаты, я с удивлением узнал на них знакомые черты пассажирского сверхзвукового самолета Ту-144. Неужто тот самый? Своими техническими и летными характеристиками он недотягивал до заданных, грешил невысоким уровнем надежности, был неэкономичен и сложен в эксплуатации. Случались и большие беды. Гражданская авиация всячески отгораживалась от него......Алексей Андреевич (Туполев - прим. авт.), держась несколько скованней, чем обычно, с указкой в руке подошел к стенду. Суть его предложений сводилась к тому, что между раздвинутыми пакетами двигателей, занимавшими нижнюю часть фюзеляжа, врезались бомболюки, в которых и будут размещены ракеты и бомбы. Не углубляясь в дальнейшие рассуждения, было очевидно, что, став бомбардировщиком, этот неудавшийся лайнер под весом боекомплекта и оборонительного вооружения отяжелеет, утратит последние запасы прочности и все летные характеристики посыпятся вниз.

Спустя минуть пять, а может, десять, я поднялся и, прервав доклад, сообщил, что дальше мы рассматривать предлагаемый проект не намерены, поскольку спроектированный в свое время для нужд "Аэрофлота" пассажирский самолет даже в новом облике не сможет избавиться от изначально ему присущих свойств, совершенно излишних в боевом варианте, и вместе с тем не сумеет воплотить в себе заданные требования для стратегического бомбардировщика.

Алексей Андреевич, видимо, был готов к такому обороту дела. Ни словом не возразив, он повернулся к центральному, самому крупному плакату, взял его за "загривок" и с силой потянул вниз. В полной тишине раздался треск рвущегося ватмана. Затем, оборотясь в мою сторону, извинился и сообщил, что для рассмотрения нового аванпроекта он пригласит нас к себе снова".

Здесь уместно привести еще одну цитату из книги В.В.Решетникова, поясняющую, кто же был истинным инициатором неудавшейся "туполевской" попытки "пристроить", как считали военные, свое "пассажирское детище".

"...Но в этой истории Алексей Андреевич был ни при чем. Главным куратором постройки сверхзвукового пассажирского самолета, будущего Ту-144, вошедшего в народнохозяйственный план, был могущественный Д.Ф.Устинов (министр обороны - прим. автора), воспринявший эту миссию как личное обязательство не столько перед страной и народом, сколько перед "дорогим Леонидом Ильичом" (Брежневым - прим. автора), имя которого буквально боготворил, порой теряя границы приличия, а то и впадая в бесстыдство...

Но пассажирский сверхзвуковик, похоже, не клеился и мог, к ужасу его куратора, огорчить брежневские ожидания, после чего Дмитрий Федорович ухватился за чью-то счастливую мысль подсунуть "несосватанную аэрофлотовскую невесту" военным. Оказавшуюся отвергнутой и в образе бомбардировщика, ее через ВПК предложили Дальней авиации в качестве разведчика или самолета помех, а то и того, и другого. Мне было ясно, что эти самолеты не смогут сопрягаться с какими бы то ни было боевыми порядками бомбардировщиков и ракетоносцев, а в виде одиночных "летучих голландцев" я их в условиях боевых действий не представлял и потому решительно от них отказался.

Так же поступил и командующий авиацией Военно-Морского Флота Александр Алексеевич Мироненко, с которым мы всегда поддерживали "родственные связи".

Но не тут-то было! Однажды Д.Ф.Устинов уговорил главнокомандующего ВМФ С.Г.Горшкова, а тот, ни с кем не советуясь, согласился взять на вооружение в состав морской авиации Ту-144 в качестве дальнего морского разведчика. Мироненко взбунтовался, но главком закусил удила - вопрос решен. Узнав об этом, не на шутку переполошился и я: раз взял Мироненко - навяжут и мне. Звоню Александру Алексеевичу, подбиваю на решительные шаги, а тот и без того не дает покоя своему главкому. Наконец, о бунте Мироненко узнает Устинов и вызывает его к себе. Беседа была долгой и напряженной, но Александр Алексеевич все-таки сумел доказать министру обороны всю неоправданность его настояний. Больше Ту-144 нигде не возникал".
  • +0.00 / 0
  • АУ