Судя по поведению защиты Пак Кын Хе в Конституционном суде, защита понимает, что проигрывает и теперь идет на очень эмоциональные шаги, которые еще больше вредят самой же Пак. То же самое можно сказать и о фактическом решении не продлять расследование спецпрокурора. Сделать-то это можно, воспользовавшись бюрократическими уловками, но это лишь ухудшит (с точки зрения Пак) общую ситуацию.
Вчера в КС во время слушаний защита Пак Кын Хе допустила высказывания, которые показывают, что началась агония. Один из адвокатов обвинил судью, который ведет опрос по делу в том, что он представляет собой парламент (который вынес импичмент Пак Кын Хе). Потребовали отвод судьи. Суд это отверг. Вина судьи была в том, что он указывать стал во время заседаний на несостыковки в показаниях тех, кто представлял сторону президента.
Этот судья, кстати, сам больше тяготеет к консерваторам, был выбран с согласия правящей партии, славится как раз умением докопаться до всех деталей. В общем вчера в суде была перебранка. Представители защиты стали и весь КС обвинять в несправедливости. Пообещали даже, что если КС поддержит импичмент, то «улицы Кореи покроются кровью и слезами миллиона людей».
Тут же правящая партия, где сейчас остались только сторонники Пак Кын Хе, не стала согласовывать сроки продления следствия спецпрокурора. Хотя правящая партия не составляет большинство в парламенте, а все остальные хотят продления следствия, но ее согласие желательно. Продлить может президент, а с учетом импичмента и.о. президента, то есть премьер-министр Хван Ге Ан. Когда к Хвану пришли представители оппозиционных партий, он от них сбежал и не стал встречаться. Самому Хвану также сильно не нравится, что делает спецпрокуратура. В общем, все идет к тому, что работа спецпрокурора закончится 28 февраля, а дело будет передано в обычную прокуратуру.
Этот шаг опять же только злит обычных корейцев. С позиции Пак Кын Хе сейчас все плохие: КС неправильные вопросы задает, спецпрокурора уже тоже обвинили в том, что хочет засадить Пак за решетку, ранее то же самое было сказано по поводу обычной генеральной прокуратуры. В парламенте же – «сплошные коммуняки».
Пак же всеми силами пытается затянуть следствие по всем направлениям: отказывается являться на допрос в спецпрокуратуру, пользуясь иммунитетом президента, по поводу появления в КС тоже так и не сказала, будет или нет, перенося постоянно свое решение. Постоянно пытаются вызвать на допрос по несколько десятков новых людей, чтобы затянуть следствие. В итоге в КС прямо спросили: «А если их всех вызовем, от этого что-то изменится? Основные свидетели уже дали показания». Пак в итоге вчера получила ультиматум от КС: либо является до 27 февраля, либо потом уже не надо. Решение же КС, как ожидается, будет вынесено до 13 марта.
Несмотря на ранее достигнутые договоренности всех партий, что они «примут любой вердикт КС и не будет его оспаривать», правящая партия уже решила это не соблюдать.
Как небольшой итог: Пак и ее окружение начали биться в агонии, видя, что их тактика не срабатывает. Действия уже не самые красивые, напоминают простой крик на базаре (особенно что было вчера в КС). Их шаги сейчас только провоцируют ухудшение отношения как со стороны публики в целом, так и влияют на судей в нежелательном для Пак направлении. Думаю, что все идет к импичменту Пак Кын Хе. Потом будет сильное недовольство групп агрессивных консерваторов, которые, впрочем, представлены в основном пожилыми людьми сильно консервативной направленности. У тех подход простой: «Кто против Пак Кын Хе – те коммуняки, купленные Северной Кореей». Эти люди достаточно шумные, но Корея уже готовится к досрочным президентским выборам.