Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,688,307 18,900
 

  дим ( Слушатель )
16 июн 2009 21:27:28

Тред №118815

новая дискуссия Дискуссия  210

В год 100-летнего юбилея международного авиасалона Le Bourget компания «Гражданские самолеты Сухого» представляет здесь свой новый, оптимизированный под 100-местный сегмент, региональный самолет — Sukhoi Superjet 100.

Демонстрационные полеты SSJ100 на выставке, по словам Михаила Погосяна, генерального директора Компании «Сухой», позволят «авиационному сообществу воочию убедиться, что впервые произведенный в России продукт отвечает стандартам мирового рынка, а заказчикам — обрести уверенность в нашем потенциале успешно реализовать проект».

Второй летный самолет SSJ100/95003 прибыл в Le Bourget во вторник, 9 июня. Перелет продолжительностью 4 часа на расстояние свыше 3000 км стартовал из Жуковского, где два самолета проходят летные испытания. Маршрут в Париж пролегал над территорией Беларуси, Польши, Чехии, Австрии, Италии, и Швецарии. До открытия выставки самолет будет выполнять зачетные и тестовые полетов с нового для себя аэродрома.

На момент вылета из Жуковского второй летный самолет совершил свыше 60 полетов с общим налетом свыше 200 часов. Этот самолет еще до перелета в Жуковский был задействован в программе испытаний по безопасности от флаттера. На нем же в апреле команда экспертов-испытателей EASA/CEV в составе летчика-испытателя Франсуа Фабра и инженера по летным испытаниям Жана-Пьера Марре выполнила один из двух ознакомительных полетов.


Сертификация

После перелета из Комсомольска-на-Амуре через Новосибирск, который завершился 1 апреля 2009 года, новой базой летных испытаний самолетов Sukhoi Superjet 100 стал подмосковный Жуковский и с этого момента оба самолета — 95001 и 95003 — продолжают летные испытания именно там.

После завершения испытаний в условиях естественного обледенения и ознакомительных полетов с участием экспертов EASA, оба самолета приступили к обширной сертификационной программе, направленной на подтверждение летно-технических и взлетно-посадочных характеристик. Старт этих испытаний стал возможен по итогам очередного этапа статических сертификационных испытаний на 95002 и результатов летных испытаний обоих летных прототипов, что позволило расширить ограничения максимального взлетного веса до эксплуатационных значений.

Стартовавшая программа подтверждения летно-технических и взлетно-посадочных характеристик состоит ориентировочно из 30 полетов на обоих самолетах, при этом на самолете 95001 в основном будут оцениваться взлетно-посадочные характеристики, в том числе, оценки посадочных дистанций и характеристики скороподъемности. Этот же блок испытаний моделирует и проблемы на взлете и посадке — имитируется отказ одного двигателя, осуществляется продолженный и прерванный взлет, а так же уход на второй круг. Второй летный самолет 95003 помимо сертификационного подтверждения летно-технических характеристик, будет использоваться для оценки устойчивости и управляемости, а так же работоспособности всех самолетных систем в комплексе.

Устойчивость и управляемость характеризируют аэродинамическое совершенство планера и адекватность алгоритмов системы управления, что в комплексе дает летчикам высокий комфорт пилотирования, а пассажирам обеспечивает комфортный, плавный перелет, который ранее был доступен только на магистральных лайнерах.

После возвращения из Парижа на самолете 95003 планируется выполнить еще целый ряд испытаний, среди которых оценка функционирования системы автоматического управления, испытания в условиях высоких температур и высокогорья, проведение прочностных режимов на больших скоростях.

В это время на самолете 95001 будут осуществляться испытания с имитаторами льда, финальный этап испытаний на большие углах атаки и сваливание. Позднее на этом же самолете пройдут пробежки по полосе покрытой водой, в том числе, пробежка через бассейн, наполненный водой, что продемонстрирует, в частности, ранее подтвержденную в ходе стендовых испытаний безопасность двигателя от засасывания посторонних предметов. Первый летный самолет так же предназначен для оценки отказобезопасности всех самолетных систем, которая пройдет после проведения соответствующих испытаний на Электронной птице.

Однако сертификация не ограничиваются только летными испытаниями — в программе сертификационных испытаний задействованы множество наземных стендов отработки отдельных систем. В частности, в ЦАГИ продолжаются сертификационные испытания 95002 на прочность в ходе которых подтверждаются основные прочностные характеристики планера. В свою очередь в СибНИА идет подготовка самолета 95006 к ресурсным испытаниям, первый этап которых планируется завершить к ноябрю 2009 года. Ресурсные испытания должны продемонстрировать высокий назначенный ресурс самолетов — 70000 часов.


Производство

Одновременно с летными испытаниями продолжается и производство самолетов — еще два опытных самолета находятся в цехе окончательной сборки. На самолете 95004 смонтированы оба двигателя, он поставлен под ток и на нем начались наземные отработки систем. В программе испытаний этот самолет отвечает за сертификацию пассажирского салона и авионики. Поэтому на нем будет установлен штатный салон и сервисное оборудование, а так же весь комплекс бортового радиоэлектронного оборудования со всеми заявленными опциями. Одновременно, на четвертом летном прототипе 95005 завершается установка систем и прокладка жгутов.

Более того, в цехе окончательной сборки ГСС в Комсомольске завершилась стыковка крыла с фюзеляжем первого серийного самолета 95007, который будет готов к вводу в эксплуатацию в парке Armavia в конце 2009 года. Впервые в российской практике эти работы проводились на современном автоматизированном стенде, производства немецкой компании Brotje. Такие стенды позволяют значительно снизить трудоемкость и сократить продолжительность этого процесса. Более того, их применение таких стендов возможно исключительно при условии соблюдения высочайшего качества производства на предыдущих стадиях создания самолета. На аналогичном стенде был состыкован и фюзеляж второго серийного самолета 95008, на котором сейчас продолжаются сборочные работы по установке элементов систем. В июне самолет будет передан в цех окончательной сборки для стыковки крыла с фюзеляжем и монтажа систем и оборудования. Три отсека третьего серийного самолета 95009 сейчас стыкуются в стенде между собой, ожидается поставка отсеков, производимых в Новосибирске. В производстве на различной стадии готовности находятся серийные самолеты вплоть до 95019.


Послепродажное обслуживание

Совместное предприятие SuperJet International отвечает за послепродажную поддержку всего флота самолетов семейства SSJ100 по всему миру. Головной офис компании SJI находится в Венеции (Италия), в Москве работает филиал компании.

Основным направлением деятельности компании SuperJet International является обеспечение послепродажного обслуживания и поддержка продаж самолетов SSJ100 по всему миру.

Для достижения основной цели компания SuperJet International выстраивает структуру новой организации, в которой будут работать высококвалифицированные и опытные специалисты из разных стран мира.

Компания SuperJet International предоставляет своим заказчикам полный спектр кастомизированных услуг по операционной и технической поддержке SSJ100.


Центры обучения

SuperJet International будет предоставлять услуги по поддержке заказчиков. В частности, компания разрабатывает курсы обучения летного персонала, обслуживающего экипажа, персонала по обеспечению технической поддержки и наземного обслуживания в одном из центров обучения SJI.

По желанию заказчиков SJI может организовать теоретические занятия прямо на местах и по предварительному совместному соглашению. Курсы, предоставляемые центрами обучения SJI, это курсы типовой классификации (Type Rating). Их нельзя отнести к категории «основных» или «начальных» обучающих программ. При обучении используется самое современное оборудование — например, полнопилотажный тренажер (FFS — категория D) и компьютеризированная система обучения (CBT). Расписание курсов будет согласовано во время конференции, которая пройдет перед первой поставкой самолета.


Поддержка заказчиков на местах

Для обеспечения полного спектра оперативных услуг по поддержке заказчиковSJI предложит будущим операторам SSJ100 помощь на местах, которая будет осуществляться полевыми представителями и службами для обеспечения линейных полетов под контролем на основной базе клиента или в другом заранее оговоренном месте.

Полевой представитель должен выполнять функции инженера и быть связующим звеном между заказчиком и SJI 24 часа в сутки семь дней в неделю, обеспечивая тем самым организацию и координацию всех необходимых заказчику услуг.

Задачей летчиков-инструкторов, обеспечивающих линейные полеты под контролем, является предоставление инструктажа пилотов заказчика при вводе самолета в парк.

Заказчику также предоставляется возможность оказания поддержки по обеспечению запасными частями, гарантийного обслуживания, снабжения техническими публикациями — как дистанционно, так и при непосредственном контакте с заказчиком и помощи ему на месте.

Услуги SJI будут также реализовываться через сеть представителей по техническому обслуживанию и ремонту по запросу заказчика. Эта мобильная команда по ремонту (Mobile Repair Team) обеспечит бесперебойную инжиниринговую поддержку по ремонту для работы с заказчиками и оказания помощи на месте, предоставляя полный спектр комплексных услуг и обеспечивая быстрой ввод самолета в эксплуатацию.


Технические публикации

SJI будет обеспечивать заказчика современными техническими продуктами. Технические инструкции и инструкции по эксплуатации будут поставляться в электронном формате, на бумажных носителях по запросу и будут доступны он-лайн посредством web-портала.

Технические публикации будут предоставляться на английском языке в соответствии со спецификацией No220 Американской ассоциации воздушного транспорта (ATA).


Super Care Plan

В основе поддержки заказчика SuperJet International лежит Super Care Plan (SCP), в рамках которого заказчик оплачивает заранее оговоренный набор работ в зависимости от количества летных часов, фиксируя для себя тем самым стоимость технического обслуживания.

Super Care Plan позволит операторам:


минимизировать стартовые инвестиции для ввода самолета в эксплуатацию;

облегчить бюджетное бремя благодаря конкурентным ценам на предоставляемые услуги и их почасовой оплате;

получить «гибкий» пакет услуг, кастомизированный под нужды заказчика;

минимизировать время простоев при помощи отлаженного глобального канала поставок, включающего самых узнаваемых поставщиков и производителей оборудования;

рассчитывать на «гибкий» срок действия договора по предоставлению SCP;

воспользоваться концепцией «одного окна», подразумевающей наличие единственного клиентского менеджера.

Super Care Plan призван облегчить ввод самолета в эксплуатацию, предлагая самые удобные, эффективные и оперативные консультационные услуги.

Базовый вариант Super Care Plan включает в себя:


обслуживание и ремонт легкосъемных блоков (LRU);

поддержание обменного пула LRU.

В дополнение к базовому варианту заказчик может включить в свой пакет:


лизинговый склад запасных частей в аэропорту базирования;

обеспечение наземным оборудованием (GSE) и инструментом;

обслуживание шасси/вспомогательной силовой установки (ВСУ);

инжиниринговую и техническую поддержку.


Customer Care Center

SuperJet International будет управлять всеми запросами заказчиков через «Customer Care Center» (Центр Поддержки Заказчиков) — единую точку доступа, доступную 24 часа в сутки семь дней в неделю, либо абсолютно новый и очень удобный web-портал.


Система Fracas

Управление техническими данными по эксплуатации обеспечивается посредством системы Fracas (система сбора данных об отказах и проведения корректирующих действий, которая позволяет собирать информацию от заказчиков с целью мониторинга надежности компонентов и систем самолета).


Центральный склад

После продолжительного процесса проведения тендера SuperJet International выбрал поставщика логистических услуг. Им стала компания Lufthansa Technik Logistic GmbH (LTL), которая будет управлять центрами распределения запасных частей самолета по всему миру. Новое партнерство, несомненно, воспользуется преимуществами, которые предоставляет материально-техническая база компании Lufthansa Technik Logistik с головным офисом в международном аэропорту Франкфурта. Эти объекты оснащены самыми новыми полностью автоматизированными складами, а также глобальной сетью LTL.

Клиенты SuperJet International могут воспользоваться специальной службой поддержки в ситуации «самолет на земле». Этот сервис будет доступен 24 часа в сутки семь дней в неделю. Эффективные IT решения Lufthansa Technik Logistik и система управления заказами SuperJet International будут интегрированы. Чтобы обеспечить высокий уровень услуг, операторам по всему миру будет предоставлена система отслеживания и контроля в режиме реального времени, а также онлайн доступ к технической документации и накладным по каждой из запасных частей.

http://www.superjet1…166/?print
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!