Обсуждение космических программ
9,280,103 41,619
 

  caSmith ( Слушатель )
24 фев 2017 08:09:03

А короля - то почти раздели

новая дискуссия Дискуссия  211

Новый космический корабль "Федерация" готовится в 4-х и 6-местном вариантах
https://ria.ru/science/20170222/1488599083.html
МОСКВА, 22 фев — РИА Новости, Александр Ковалёв. Разрабатываемый РКК "Энергия" в рамках контракта с госкорпорацией "Роскосмос" новый пилотируемый корабль "Федерация" может быть оборудован как четырьмя, так шестью посадочными креслами в зависимости от модификации, заявил в интервью РИА Новости генеральный директор корпорации Владимир Солнцев.

"Речь идет о версиях одного и того же корабля. Разрабатываемый вариант на шесть человек связан с возможностью спасения дополнительно двоих членов экипажа с МКС в случае возникновения серьезной нештатной ситуации, требующей эвакуации. Все дополнительные средства для поддержания жизнедеятельности космонавтов на время спуска и кресла-ложементы для экипажа могут быть взяты с МКС, куда их предварительно доставит грузовой корабль", — отметил Солнцев.

По его словам, на данный момент завершен этап технического проектирования корабля.

"В 2013-2016 годах проводился выпуск рабочей документации, который завершится в рамках заключенного государственного контракта с госкорпорацией "Роскосмос" на финансирование проекта до 2025 года. По этому контракту первый беспилотный пуск намечен на 2021 год, а пилотируемый уже на 2023 год. Могу заверить, что мы идём в утверждённом графике, сдвижек "вправо" пока нет", — сказал глава РКК "Энергия".

Солнцев напомнил, что работы по созданию макета для статических испытаний "Федерации" начались во второй половине 2016 года.

"Они разделены на два этапа: автономные испытания составных частей корабля и всего изделия в целом. Кроме создания макетов каждый вид испытаний требует разработки уникальной оснастки и экспериментальной установки. Планируем, что полноценный макет для статических испытаний пилотируемого корабля будет готов к испытаниям к концу 2018 года", — уточнил глава корпорации.
По его словам, в настоящее время полным ходом идет разработка конструкторской документации на новый пилотируемый корабль и подготовка производства. По ряду приборов и агрегатов, разрабатываемых для изделия, сделаны первые опытные образцы для проведения автономных испытаний. Систему аварийного спасения (САС) для "Федерации", скорее всего, будет делать московский Институт теплотехники.
Солнцев уточнил, что корабль планируется делать из традиционных материалов, а не из углепластиков.
"РКК "Энергия" рассматривала два материала для изготовления корпуса: углепластик и алюминиевый сплав. Оба варианта были достаточно проработаны, а вся документация на пилотируемый корабль была рассчитана на изготовление как композитного, так и традиционного алюминиевого корпусов. Но в результате решили остановиться на варианте изготовления корпуса из алюминиевого сплава. Это позволит нам уложиться в сроки по выполнению государственного контракта", — заключил Владимир Солнцев.

Вот так вот. 
2 кресла из 6-ти "для спасения".
Углепластик за борт, а то не успеть, а они торопятся...
В остатке:
+1 кресло = тяжелая ракета + 10т оборудования
  • -0.03 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
24 фев 2017 11:13:15

И что Вам не так?
Ну резвятся ребятки, чтобы квалификацию уж совсем не потерять.
Вопрос-то в другом. А нужен-ли новый ПКК? Если нужен, то для чего? 
В зависимости от остроты задач будут определяться сроки реальной разработки, а не этих поигрушек (небесполезных, таки). А о содержания этих самых задач будет определяться и "грузоподъемность" и "техническое совершенство" нового ПКК.
PS. Вам шашечки или в такси ехать?  Вам обязательно применение чего-то модного угле-/органо- и прочих композитов или таки важнее надежность и относительная простота/дешевизна конструкции?
  • +0.12 / 9
  • АУ
 
 
  caSmith ( Слушатель )
24 фев 2017 11:52:28

мне все не так.Улыбающийся Может специалисты растолкуют. 
Для чего же так остро понадобился четвертый член экипажа, что ради него кардинально переделывают военную Ангару (существенно дороже Союза будет) и с такой безумной скоростью (ещё 20 лет не прошло, а у них уже макет!) пилят из хорошо освоенного алюминия новый корабль?
  • -0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
24 фев 2017 13:18:59

Можно предположить, что большую грузоподъёмность никакая модификация Союза не потянет.
А кроме Ангары ничего более подходящего нету.
Протоны вне игры на этом поле.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
24 фев 2017 14:53:40

Правда? А новый транспортный корабль на замену Прогрессу - это + 400 кг массы. И ничего, Союз его тянет. Правда стоит модернизация Прогресса на порядок дешевле, да и сроки в разы меньше.
  • -0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
24 фев 2017 15:31:00

1. +400 - это к массе КК, или к массе ПН КК? В том смысле. что масса самого КК могла и не сильно-то увеличиться.
2. Эти самые +400 Союз может и потянет, но +1 (один) пассажир  - это может вылиться в гораздо другую прибавку массы пилотируемого КК.
Но честно говоря, в данном вопросе не буду спорить с Вами, потому как может Вы и правы. Но если новому кораблю ставятся задачи несколько другие, чем одноразово челночить по маршруту "Земля -НОО" и исполнять роль спасательной шлюпки (а это главное достоинство Союза), то и масса этого корабля таки будет серьезнее, чем "+400",  а значит не на Союзе. А кроме Ангары сейчас ничего более-менее готового нет.
Когда в очередной раз начинаются разговоры ни о чём о новом ПКК взамен Союза, я  всё время вспоминаю Зарю и то, как под это дело вложились  в наземной инфраструктуре, хотя до реального корабля на 6 (кажется на шесть мог и подзабыть) пассажиров было, как мне сейчас до Шанхая на четвереньках, то бишь раком.Подмигивающий
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
  TAU ( Слушатель )
27 фев 2017 16:17:20
Кого раздели? Что за злорадство, блин?!
  • +0.00 / 0
  • АУ