ПАК ФА (Т-50)
4,718,643 6,045
 

  issedon ( Слушатель )
26 фев 2017 15:32:37

пятое поколение

новая дискуссия Дискуссия  179

Смотрим на показатели (условия) , что такое пятое поколение из той же статьи.

Попробуем посмотреть на заявленные требования к пятому поколению уже с высоты того что есть на аэродроме.

Жирным шрифтом выделены личные комменты.

  • Снизить к минимуму заметность самолета для радиолокационных вышек и для инфракрасных детекторов при пассивном или скрытом методе работы бортовых датчиков самолета;



Частично достигнуто, но только частично и опять же системы РЛС не стоят на месте. В итоге может оказаться все выкрутасы незаметности строились не в той плоскости. А преследовали устаревшие догмы. В результате имеем тупик в этом разделе

  • Повышение многофункциональности, что позволяет использовать машину для более широкого спектра боевых заданий. Это должно обеспечить эффективное ведение боя как с воздушными, так и с надводными, и наземными вражескими объектами

  • Практика показывает, что универсальность приводит к потере профильных качеств изделия. И к большому удорожанию, без внятного эффекта многофункциональности.

  • Самолет должен иметь круговую информационную систему, что позволяет контролировать все передвижение объектов вокруг самолета. Не так давно был создан шлем для данных самолетов, который позволяет пилоту смотреть сквозь самолет в любом направлении.



Кажется 30 лет назад именно этот пункт был приоритетом для признания достижения принципа  5-го поколения

  • Также установлены скоростные показатели, которым должен отвечать самолет. Так, самолеты 5-го поколения должны достигать сверхзвуковых скоростей без использования режима форсажа.



Этот показатель моторостроения должен был стать обычным ещё в 1975 году. Для всех самолётов с определённой нагрузкой на несущую поверхность. Т.е. тогда о поколениях,даже не говорили.

  • Высокие показатели сверхманевренности аппарата.



Сверхманёвренность за счёт УВТ.... Согласен хорошая штука, осталось сделать приемлемые по цене двигатели к существующим самолётам , а в будущем отказаться от аэродинамики полностью. В звёздных войнах этот способ перемещения красиво показан. Сел верхом на двигатель с УВТ и делай что хочешь.

  • Самолеты нового поколения должны быть способны производить многоканальную стрельбу ракетами с большого расстояния, а также осуществлять обстрел со всех ракурсов противников в ближнем бою.



Это применимо должно быть ко всем поколениям ЛА. К телу самолёта это не имеет ни какого отношения.  Вопрос электроники и её возможностям.

  • Управление бортового информационного оборудования и новой системы помех должно производиться в автоматическом режиме.



То же самое, к авиации это имеет только прикладной характер. Речь идёт только о программном и электронном обеспечении. Хоть самолётов, хоть  танков, хоть кораблей.

  • Управление машиной должно проводиться всего одним боевым летчиком, который должен работать с индикатором тактической обстановки, на который выводится информация со всех внешних датчиков, причем данная информация предварительно обрабатывается компьютерными программами за счет сопоставления, масштабирования и наложения информации.



Это соответствует пятому поколению, по замыслу разработчиков 30 летней давности на 100 %, но уже устарело. Сейчас оказалось, что человек отстаёт от предложенных схем. БПЛА появились раньше, чем завершилось построение 5го поколения.

  • Вся конструкция и аэродинамика самолета данного типа должна обеспечивать возможность очень быстрого изменения траектории движения без запаздываний. Причем выполнение поворотов и виражей не должно требовать очень точной координации органов управления.



Тут нужно вернуться к двигателям УВТ с высокой скоростью отклонения... То что могла аэродинамика, сделано давно на спортивных самолётах акробатах.

  • Для эффективной работы и боевого применения самолет должен прощать пилоту даже грубые погрешности управления в достаточно широком диапазоне.



Это снова вопрос применения технологий БПЛА, в том числе и в сочетании с пилотом. Думается тут вопрос шестого поколения, так как в пятом поколении вопрос ставился проще - защита от дурака

  • Также автоматика самолета 5-го поколения обязана самостоятельно решать тактические задачи и иметь так называемую программу «В помощь пилоту».



Т.е. всё вернулось на ожидания возможностей электроники. Вопрос такой автоматизации, это не вопрос поколения ЛА.


Мне кажется, вопрос о - что же такое пятое поколение ?

Пока ни как не сформулирован официально. От этого и много споров и недопониманий.Подмигивающий
  • -0.28 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  mse ( Специалист )
28 фев 2017 10:40:18

Новое поколение позволяет строевому лётчику делать то, что на предыдущем делал супер-пупер ас.
  • +0.37 / 7
  • АУ