Бронетранспортер БТР-112 создавался в конструкторском бюро Уральского завода транспортного машиностроения. Машина имела исключительно высокие характеристики, при весе более чем в 18 т она могла перевозить почти целый взвод - 29 человек, из которых трое - экипаж машины. В качестве вооружения использовался мощный 14,5-мм КПВТ и один 7,62-мм пулемет.
БТР-112
На бронетранспортер установили двигатель мощностью в 400 л.с. Благодаря этому 112-й мог развивать скорость в 65 км/ч. Запас хода - 400 км. Для удобства посадки и высадки мотострелков в корме была расположена специальная дверь.
Однако БТР-112 в серию не пошел. Дело в том, что машина не умела плавать, а в 50-е годы, когда она создавалась, военные требовали, чтобы техника для пехоты могла самостоятельно преодолевать вплавь водные преграды. Поэтому вместо него приняли на вооружение другую замечательную советскую машину – БТР-50. Она до сих пор считается одной из лучших в мире по плаванию.
Шасси БТР-112 было использовано для создания различной техники, некоторые из них, вроде САУ 2С3 или гусеничных минных заградителей ГМЗ-2 и ГМЗ-3, до сих пор используются в Российской армии и вооруженных силах других государств.
БТР из ПМР
В непризнанной Приднестровской молдавской республике как раз на базе доставшихся в наследство от Советской армии гусеничных минных заградителей были созданы тяжелые бронетранспортеры, которые по своей конструкции очень напоминают советские БТР-112.
До недавнего времени не было качественных изображений бэтэров из ПМР. И вот сейчас внешний облик этих машин полностью рассекречен. Надо отдать должное приднестровцам, которые не только берегут свою технику, но и модернизируют ее.
Дмитрий Лемешко