Проскочила такая новость:
Компания "Сухой" пытается получить лицензию от OFAC США на продажу своих самолетов "Супер Джет 100" в Иран"14 февраля 2017Российская авиастроительная компания "Сухой" пытается получить лицензию от Управления Министерства финансов США по контролю за иностранными активами (OFAC) на продажу своих пассажирских самолетов "Супер Джет 100" в Иран, сообщает информагентство Mehr, ссылаясь на должностное лицо из Ассоциации иранских авиалиний.Секретарь Ассоциации Максуд Асади Самани заявил: "Шансы SSJ-100 зависят от подтверждения Иранской организации гражданской авиации летной годности воздушного судна, а также от лицензии OFAC", - сказал он.
В течение почти двух лет, Иран заявлял, что не имеет желания приобретать SSJ-100 из-за плохой репутации российского самолета в Иране относительно его неудовлетворительной безопасности. Тем не менее, иранские власти недавно дали понять, что они могут рассматривать покупку этих ближнемагистральных самолетов.
108-местный SSJ-100 является одним из вариантов Ирана для обновления своего парка региональных самолетов, наряду с японской "Mitsubishi Regional Jet" и бразильской "Embraer".
Иран также подписал предварительное соглашение с франко-итальянским производителем ближнемагистральных самолетов ATR. Национальный авиаперевозчик "Iran Air" ведет переговоры с ATR на приобретение 20 самолетов этой компании, с возможностью добавления еще 20 единиц в будущем.
Сделка сдерживается из-за неопределенности в отношении некоторых лицензий на двигатели компании Pratt & Whitney, поставщика деталей для американского истребителя F-35. Pratt & Whitney видимо опасается политических рисков, связанных с позицией президента США Дональда Трампа.
По словам Самани, мнения Трампа, кажется, не касаются "Сухого", и компания ожидает лицензии OFAC в ближайшее время. SSJ-100 совершил демонстрационный полет в Тегеране в декабре перед представителями иранских авиакомпаний. Несколько авиакомпаний проявили интерес, но они остаются осторожными."
Это перепечатка из иранской Financial Tribune:
Sukhoi Seeks OFAC License to Sell Planes to Iran.P.S. Полистал их новостя и наткнулся на такое: New Twist in SSJ-100 Talks: Russians Reluctant to Sell! , где, помимо прочего, есть и такой пассаж: "Experts say the 108-seat SSJ-100, which is the first jetliner Russia has developed since the collapse of the Soviet Union, is a replica of an Airbus model."Т.е. сначала "Новый поворот: русские не хотят продавать SSJ-100", а в тексте ещё и "Эксперты говорят, что 108-местный SSJ-100, который является первым лайнером России, построенным после распада Советского Союза, является точной копией модели Airbus."P.S. А я-то думаю, что это так туго идут переговоры с Ираном... С такими-то "экспертами"...
Отредактировано: Вадим Р. - 28 фев 2017 08:53:52