ВМФ/ВМС
17,915,508 45,681
 

  GeorgV ( Слушатель )
27 фев 2017 17:35:44

По литиевым АКБ

новая дискуссия Дискуссия  630

На текущий момент:

1. Имеют ограниченный срок службы, не зависимости от циклирования
2. Взрывоопасны при перезаряда
3. Имеют ограниченный темп. диапазон работы

Думающий
  • +0.31 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (16)
 
 
  mse ( Специалист )
27 фев 2017 17:43:20

Там, ИМХО, другое роялит. Кислотный, при синусе, равном 3-4, можно разрядить фпыль. И, потом, он вполне работоспособен. А литий, хрен там. А во время войны, возможность выцедить досуха, а, потом, ещо, ИМХО, важнее всего.
  • +0.29 / 5
  • АУ
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
27 фев 2017 17:54:26

Я не помню, что там с литием происходит в глубоком разряде. Емкость он кажется не теряет, но может епнуть. А если контроллер не работает, то епнет с гарантией.

Ап. прочитал - при разряде в ноль литиевый АКБ штатным способом зарядить невозможно. Нужно восстанавливать в обход контроллера, что чревато пожаром.
  • +0.36 / 9
  • АУ
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
27 фев 2017 18:57:53

А если способ восстановления в "обход контроллера" сделать штатным?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
28 фев 2017 00:07:17

  Т.е., не демонтируя с лодки? Звучит как ремонт торпеды в боевом походе.
  • +0.32 / 4
  • АУ
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
27 фев 2017 18:07:32

Но литиевый при разряде до 80% выдаст в 2 раза больше при том же весе. Но я бы опасался ходить на лодке с литиевыми батареями - с кислотными одна проблема - при попадании воды в отсек с батареями получаем хлор-водород-воздушную смесь и некоторую возможность взрыва. А с литиевыми - взрыв, пожар, невозможность потушить пожар штатными средствами - гарантированы. Встраивание же предохранительных систем в каждый элемент существенно ухудшает энергомассовые характеристики при значительном удорожании.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
  Zkvxz ( Слушатель )
27 фев 2017 18:22:10

Литийионки все герметичны по определению, поэтому без внешних повреждений они воды не боятся и замыкания контактов тоже (только не надо дома пробовать!), если электроника жива. А без электроники они, да, весьма опасны.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
27 фев 2017 18:29:35

Представляем, что в отсеке произошел взрыв газовоздушной смеси. Если в отсеке батареи кислотные - повреждение банок не приведет ни к чему фатальному. А при повреждении оболочек литиевых батарей, сочетание огонь+вода, приводит к очень печальным результатам.
  • +0.22 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Zkvxz ( Слушатель )
27 фев 2017 19:47:59

Огонь+вода для кислотных ни к чему фатальному? Для любой АКБ пробитие насквозь с КЗ приводит к быстрому выделению запасённой в ней энергии. В литиевых и литий-ионных энергии на килограмм массы в 10-15 раз больше, чем в свинце, отсюда все выгоды и закономерные страхи.
Однако литиевые элементы выдерживают выстрел из пушки Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
27 фев 2017 20:51:02

Кислота разбавляется водой. И всё.

ЦитатаДля любой АКБ пробитие насквозь с КЗ приводит к быстрому выделению запасённой в ней энергии. В литиевых и литий-ионных энергии на килограмм массы в 10-15 раз больше, чем в свинце, отсюда все выгоды и закономерные страхи.

Осетра-то урежьте. Не в 10-15, а в 3-4 всего.

ЦитатаОднако литиевые элементы выдерживают выстрел из пушки Подмигивающий

Каждый раз? Или удалось добиться одного раза, когда прострел произошел безболезненно, и этот случай сразу разрекламировали?
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Zkvxz ( Слушатель )
28 фев 2017 11:43:59

Цифры в студию, тогда осетра обязательно урежу Веселый
Что касается вопроса "каждый раз?", то он не в тему и не для форума. "Мы про взрывы про пожары.." Вроде обсуждали стойкость к внешним воздействиям различных АКБ. Сколько g выдерживает свинцово-кислотная?

П.С. Немного подумав, пришёл к мысли что произошло недопонимание, уважаемый Maxzz. Это моя вина, не ясно выразился. Литий-ионка выдерживает выстрел из пушки в составе снаряда, т.е. ускорения в тысячи g, а не когда в неё стреляют конечно же.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
27 фев 2017 18:25:39

Литиевые АКБ, емнип,  склонны к внутреннему замыканию при предельных режимах циклирования за счет образования дендритов. Т. е, могут загореться самостоятельно, без залива, или повреждений. Причем, горят за счет внутренних ресурсов, тушатся плохо, вы правы.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
27 фев 2017 18:58:12

Это аккумуляторы ранних выпусков    На современных  аноды металлического лития заменили на графитовые  А так же была проблема  с катодами и перезарядом
Сейчас вроде болячки все выявили и производители их устранили
ЗЫ с литиевыми АКБ работаем в большом объёме ни чего пока не горело не взрывалось есть проблемы с качеством В одной партии могут быть куча дефектов от не до заряда до не держания (юзаем разных производителей) Японцы одни из лутьших
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Zkvxz ( Слушатель )
27 фев 2017 18:06:46

Не совсем так. 
1. Зависит от химии, а она там очень разнообразная. Цилиндры из нержавейки до 25 лет ходят. А титанат лития на аноде даёт свыше 10.000 циклов гарантии, но напряжение при этом на ячейке 2 вольта (то есть мало В очках)).
2. да.
3. Какие электрохимические системы могут выдать до 100С тока разряда? (С - величина, численно равная ёмкости АКБ в ампер-часах)
Разряжать ЛИАБ можно на 95% процентов, в отличие от свинца, который умрёт при таких разрядах (не более 50% для стартерных и не более 75% для тяговых).

Цитата: Цитата: GeorgV от 27.02.2017 16:54:26Я не помню, что там с литием происходит в глубоком разряде. Емкость он кажется не теряет, но может епнуть. А если контроллер не работает, то епнет с гарантией.

Епнет при перезаряде, если СКУ не работат. При разряде в ноль помрэ, но есть способы восстановить даже при переполюсовке на клеммах. Согласный
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
  ДИЗЕЛИСТ ( Слушатель )
27 фев 2017 21:17:46

А разве самые распространенные на современных ПЛ свинцово-кислотные аккумулторные батареи не взрывоопасны.На нашей 157 отд бригаде ПЛ в 1962 году на ПЛ М-321 проекта А615 произошел взрыв во время зарядки.Сорвало настил батареи и сломало ногу мичману - старшине команды электриков .И по делом!Взрыв случился по его недосмотру.Начавшийся пожар быстро потушили.Руководил зарядкой командир электромоторной группы -  неофициально младший механик.Получил неполное служебное соответствие.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
  mr_ttt ( Слушатель )
28 фев 2017 08:37:29

Главное там то, что до характеристик АПЛ там все равно как до Луны. Больше будет период между подзарядками, но сами подзарядки остануться.
Вот хорошая оценка характеристик новых лодок (данные новых лодок в первой колонке, предупреждаю - ссылка почему то долго открывается)
http://gentleseas.bl…eries.html

Суперного ничего нет

Ну может плавать 8 суток 4 узловым ходом и что?

Как электромобили пока не собираются вытеснять обычные, так же и ПЛ Ли-Ион далеки от атомных
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
  инженер71 ( Практикант )
28 фев 2017 10:07:58

Ну как посмотреть..) Показатели времени подводного хода выросли ~2 +  раза, время зарядки снизилось в 5 раз. Правда стоимость выросла почти на 100 млн. $.
Но это все "играет в красках" , если решен вопрос безопасности/без аварийности
  • +0.03 / 1
  • АУ