АВИАЦИЯ и иные...
13,375,423 34,008
 

  Danila96 ( Слушатель )
01 мар 2017 18:23:21

.

новая дискуссия Дискуссия  444

Скажу честно, я как диванный воен, и малость разбалованный передовыми разработками отечественной военщины, немного ошеломлен сообщением о дозвуке ПАК ДА.
Я согласен что такое пойдет для платформы-носителя КР большой дальности. Он спокойно может кружить в северных широтах, все равно там никого нет.
Но, для этого вполне достаточно наладить выпуск что то типа Ту-95, дозвуковой, экономичный, да и дешевле будет.
Логично предположить что эта информация - деза.
  • +0.11 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (25)
 
 
  mse ( Специалист )
01 мар 2017 19:00:27

У летучего крыла самая лучшая эффективность использования нутряных объёмов.
  • +0.30 / 10
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
01 мар 2017 19:15:39

Дык с учетом всяких НИОКР, да с постройкой этих литаков набегут нехилые такие суммы.
Даже если 95-е будут бесперерывно летать, до скончания моторесурса, все одно дешевле будет.
Какая разница откуда сбрасывать КР?
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
01 мар 2017 20:05:12

Разница в том, скока нести этих КР. И скока летать с этими КР.Если продолжится практика считать за бомбером одну СБЧ, то носитель пары десятков, куда выгоднее, чем шести.
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
  _SV_ ( Слушатель )
02 мар 2017 04:05:33

Странные рассуждения. Зачем современному стратегу сверхзвук? При нынешнем уровне развития ПВО, такая скорость никак не поможет прорвать оборону противника. На первый план выходит максимальная дальность полёта и дальность применяемых ракет(чтобы не входить в зону ПВО), а так же максимальная скрытность от радаров и эффективные системы РЭБ(на случай если придётся войти). Вообще, преодолевать ПВО/ПРО должны гиперзвуковые КР, выпущенные с дальней дистанции.
  • +0.40 / 14
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
02 мар 2017 09:07:20

Например улепетывать со всех ног от приближающихся истребителей противника.
160-я может такой фокус сделать.
А с дозвуком?
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
02 мар 2017 09:20:28

А зачем приближаться настолько, что придется от кого-то затем улепетывать?
ТУ-160 проектировался под ракеты с другой дальностью. Сейчас КР с 10К км проектируются - нормально так )))
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
02 мар 2017 11:11:13

Тогда вообще какой смысл в ПАК ДА?
Ровно тоже самое может сделать Ту-95.
Только в отличии от ПАК ДА, Ту уже есть тут и сейчас, и никаких затрат кроме текущих не требует.
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
02 мар 2017 11:15:08

Мнения тут могут быть разные. Например, слышал от подполковника морской авиации тезис о том, что отказ от Ту-16 в пользу Ту-22 был большой ошибкой. В рассуждении серьезного снижения боевого радиуса и условий работы экипажа при иллюзорной возможности прорыва на сверхзвуке.
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
02 мар 2017 11:16:39

Новые Х-101/102 на внутреннюю подвеску Ту-95МС уже не лезут,
тем более не полезут перспективные дальние и гиперзвуковые ракеты.
Внешняя подвеска ракет очень сильно жрет дальность и продолжительность.
Усталость металла и постепенную деградацию материалов еще никто
не отменял.
  • +0.22 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
02 мар 2017 11:53:08

Б-52 вообще уже 60 лет на вооружении, и ничего.
А 25-30 летние Ту-шки уже не айс?
Ну так на подвески - КР, в отсек - топливные баки для компенсации.
  • -0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
02 мар 2017 12:24:40

На счет B-52, сейчас на вооружении B-52H, а это 55-57 лет, до 60 еще надо дожить.
На замену B-52 делали и B-1B и B-2A, но амерам повезло крепкий самолет оказался.
Однако из 102 построенных B-52H в зачете на 01.09.2016 года только 46, если я
правильно помню. Но пройдет еще 10-15 лет и что дальше? И нам и амерам нужно
что-то на замену. На счет баков в отсек - тут надо считать сколько дополнительного
топлива нужно и не вылезет ли масса за максимальную взлетную.
  • +0.37 / 5
  • АУ
 
 
 
  _SV_ ( Слушатель )
02 мар 2017 12:33:29

А смысл улепётывать, если истребители обнаружили цель и выпустили ракеты? От них не улетишь. И бомбер не истребитель, уклониться с помощью манёвра не сможет.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Danila ( Слушатель )
02 мар 2017 12:43:15
Сообщение удалено

02 мар 2017 16:45:56

  • +0.03
 
 
 
 
 
  _SV_ ( Слушатель )
02 мар 2017 13:03:02

Может. С истребителями.  Но нельзя построить сверхзувковой стелс. Выбор концепции применения стратегов - дело МО. Оно выбрало стелс. И правильно я считаю. Учитывая что новый стратег будет носителем самой широкой номенклатуры вооружений, а не только КР большой дальности.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  pkb ( Слушатель )
03 мар 2017 08:23:54

ПАКу ДА - согласен сверх не нужен (вернее по стандартной цене, которую принято за сверхзвук платить).
Желательно быть малозаметным, хотя с его габаитами...  А может вообще МС21 запилить как носитель дозвуковых дальнобойных крылатых ракет (большой гражданский борт с экономичными граждаскими движками )? Да стелса и близко нет, зато дешево (серия по любому не большая будет, поэтому ОКР будут составлять львиную долю себестоимости ПАКДА), и ни чем не уступает ТУ95 и Ту160 висят над северным полюсом. Ну да до полюса долетит на пару часов медленнее Т160, зато на часов 10 будет дольше там висеть. 
А сверхзвук уже носителю сверхзвуковых ракет - замена Ту22
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
  Ант ( Практикант )
03 мар 2017 08:33:49

Ага, можно из МС-21 сделать, да, еще турель сверху поставить с АК-630, например, и еще обязательно снизу такую же, а можно и пулемет Максим и чтобы стюардессы красиво новые ленты подносили.
Кресла пассажирские не снимать, туда можно десантников посадить, если вдруг крылатых ракет супостату не достаточно будет, то можно его просто сразу захватить. Главное,чтобы паспортный контроль все быстро и организованно прошли.
Ну полноте, право
  • +0.88 / 22
  • АУ
 
 
 
 
  sssccc ( Слушатель )
03 мар 2017 12:25:02

"Всем хороша лодка, но вот почему на рубке нет зенитного пулемета !?" (с)  Маршал А.А Гречко после посещения одной из лодок 667А проекта. (фольклор)Веселый
  • +0.47 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
03 мар 2017 14:48:53

"Хороша пушечка, но калибр маловат..." - какой-то авиационный маршал, показывая рукой на ПВД МиГ-31.
(тоже фольклор, источник - начальник бригады вооружения миговского ЛИ ДБ, мой, увы, давно уже покойный, друг...)
  • +0.96 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
03 мар 2017 14:58:26

"Это ж какую силищу надо иметь, чтобы в алюминий гвоздь вбить!" - некий ПВО-шный генерал.
  • +0.34 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
03 мар 2017 15:00:04

Иван Моисеевич Третьяк же, будущий Главком ПВО, легендарный командир! Смеющийся
В Монче на инспекции, в 87-м, незадолго перед назначением на Главкома. Только он не маршал был - генерал армии, Герой Советского Союза.
  • +0.82 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Voenlet ( Практикант )
05 мар 2017 06:13:27

После формирования первой ДШБ в Могоче еще начале 70-х в ЗабВО, главком Сухопутных войск ВС СССР генерала Павловского (?), которого привезли первый раз, оценил вертолетодром размером 600х40 м., что - Плац хорош, но надо оборудовать его по периметру плакатамы, на которых изобразить военнослужащих,  отрабатывающих строевой шаг, экипировку, приемы с оружием, слаживание подразделений.
  • +0.95 / 26
  • АУ
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
03 мар 2017 09:07:17

вы разницу в специфике нагрузки боевого и гр. самолета осознаете? ну хотя бы это?
  • +0.31 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  pkb ( Слушатель )
03 мар 2017 10:40:02

Если под ПАКДА подразумевать носитель дальнобойных дозвуковых крылатых ракет, большой разницы нет: его функция:
1. Взять как можно больше топлива
2. Взять груз- крылатые ракеты
3. выгрузить груз в воздухе.
С последним конечно придётся повозиться, но это на порядок дешевле нового самолета.
Гражданскую платформу беру из-за:
1. дешевизна
2. экономичные движки.
 МС21 условный гражданский борт, можно АН124 (но он завязан на Украину и движки нужны по экономичнее), или Ил76 (но лучше побольше борт) 
Этот недобомбер почти ни в чем не уступает Ту160 и Ту95 - ПВО всё равно преодолевать последние не будут - вижу одну задачу висеть над полюсом. Только за год постоянного весения всего 1-2 бортов Ту160 мы половину запасов движков по ресурсу спалим (если не все), молчу про керосин.

ПС: не вксре, на сколько Ту160 и Ту95 в самообороне самодостаточен - возможно этот критерия я недоценил.
  • +0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
03 мар 2017 10:43:25

Короткий ответ - не будет работать.
  • +0.23 / 3
  • АУ
 
  KonOnOff ( Слушатель )
03 мар 2017 02:31:47

Я сам об этом думал долго очень... Не скажу, что со всем согласен, но! Выбор на такую платформу пал, по моему сугубо субъективному мнению, по двум причинам:
1. Появится какое-то сверхдальнобойное оружие (КР), может быть и гиперзвуковое. "Платформе" потребуется не сверхзвук для прорыва ПВО, а возможность нести "в брюхе" кучу всякого оружия...
2. Время барражирования платформы в воздухе в часах без дозаправки может оказаться важнее взлёта и прорыва там чего-то на сверхзвуке...Нужна платформа в небе, с "полным брюхом подарков". Постоянно!
  • +0.22 / 5
  • АУ