Выбор России: текущая политическая ситуация
30,538,842 122,193
 

  Удаленный пользователь
01 мар 2017 19:30:06

ЗАЯВЛЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО ЦЕНТРА ВРНС

новая дискуссия Дискуссия  130

СОБЫТИЯ ВОКРУГ ИСААКИЯ — РЕЦИДИВ ЭПОХИ АНТИРЕЛИГИОЗНЫХ РЕПРЕССИЙ
     Экспертный центр ВРНС выражает тревогу в связи с развёрнутой в Петербурге пропагандистской кампанией, направленной против передачи Собора святого Исаакия Далматского в долгосрочное пользование Русской Православной Церкви.
     Неоспоримо, что здания, изначально предназначенные для богослужений и молитвы, должны находиться в ведении соответствующих религиозных общин. После прекращения эпохи религиозных гонений в нашей стране верующим были переданы тысячи православных церквей, сотни мечетей, десятки костёлов и синагог. В их числе — такие значимые объекты культурно-исторического значения, как Казанский Собор в Санкт-Петербурге, мечеть Нурулла в Казани и Белая мечеть в Астрахани. Никто никогда не оспаривал целесообразность передачи этих храмов в пользование религиозным общинам, так же как ни у кого не вызывает сомнения их последующая сохранность в качестве архитектурных памятников.
     Развёрнутая волна протестов против передачи Исаакиевского Собора Русской Православной церкви не имеет никаких объективных оснований. Новый режим пользования сделает Собор ещё более доступным для горожан и гостей Петербурга, открывая бесплатный вход для всех желающих. При этом в полном объёме сохранятся возможности экскурсионного обслуживания, доходов от которого будет достаточно для финансирования реставрационных работ. Все технические проблемы, возникающие при передаче, — трудоустройство работников музея, размещение музейных фондов — вполне разрешимы в порядке доброжелательного и конструктивного диалога.
     Очевидно, что протестная кампания носит ярко выраженный идеологический характер. Неадекватность аргументов и резкость антирелигиозных высказываний ряда её участников свидетельствуют, что главным двигателем развёрнутой кампании служит христианофобия, неприязнь к Православной церкви и её прихожанам. ВРНС считает дальнейшую эскалацию конфликта недопустимым и постыдным рецидивом эпохи антирелигиозных репрессий минувшего века.
     Мы призываем отказаться от дальнейших обвинений и протестных акций, решая судьбу Собора святого Исаакия Далматского в порядке доброжелательного диалога, по закону и совести, учитывая опыт передачи других религиозно-культурных памятников, уделяя пристальное внимание всем возникающим в процессе передачи техническим и социальным проблемам.
http://www.vrns.ru/experts/4344/#.WLcElmuhpBc
Отредактировано: Гималаев Илья - 01 мар 2017 19:30:32
  • -1.28 / 28
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Удаленный пользователь
01 мар 2017 21:17:36

Непонимающий
Шта? Уже репрессии?
Кровавая гэбня и страшный тиран Сталин опять с нами?!
  • +0.76 / 17
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
01 мар 2017 21:36:57

Экспертный центр Всемирного русского народного собора: На первый взгляд трудно понять, чем так встревожены протестующие против передачи Исаакия церкви.
Многим кажется, что конфликт вокруг Исаакиевского собора носит сугубо локальный характер, ограничиваясь пределами Санкт-Петербурга. На самом деле речь о проявлении тенденций глобального масштаба.
На первый взгляд трудно понять, чем так встревожены протестующие против передачи Исаакия церкви. Доступ горожан к шедевру петербуржской архитектуры становится более свободным, им не придётся платить за посещение и осмотр Собора. Квалифицированное экскурсионное обслуживание тоже никто не собирается отменять. То, что храм — то есть здание, априори созданное для богослужений, — передаётся в пользование религиозной организации, тоже не может ущемлять чьих-то интересов и тем паче оскорблять чьих-то чувств. Отрицательную реакцию можно было ожидать, если бы храм, построенный общиной одной конфессии, передавался в распоряжение другой, но Собор святого Исаакия Далматского изначально возводился как православная святыня.
«Создается впечатление, что сегодня тема передачи Исаакиевского собора волнует не столько доброжелательных критиков, сколько тех, кто пытается её использовать исключительно в политических целях», — сказал Глава Всемирного русского народного собора, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на заседании Высшего церковного совета РПЦ в храме Христа Спасителя 17 февраля.
События вокруг Исаакия поддаются объяснению только в контексте активной дехристианизации, охватившей Западную цивилизацию и затронувшей Россию, особенно те слои нашего общества, которые ментально зависят от модных атлантических поветрий.
Духовные лидеры русского православия и римо-католицизма на встрече в Гаване не случайно выразили тревогу по поводу глобальных тенденций, подрывающих «духовные устои человеческого бытия». В большинстве западноевропейских стран происходит перманентное вытеснение христианства из публичной жизни, поступательное ограничение социальных функций церкви, изгнание христианских символов из общественного пространства. Кульминацией дехристианизации можно признать пересмотр правовых норм ряда европейских стран, означающий отказ от фундаментальных христианских ценностей. В частности, в христианской Европе ещё недавно было невозможно представить легализацию «однополых браков». Теперь это норма, защищённая законом.
В такой обстановке любые попытки христианских общин расширить своё влияние воспринимаются как противоречащие мейнстриму, и чуть ли не как «разворот к средневековью», «угроза прогрессу». Только взяв на вооружение эту логику, можно усмотреть «общественную опасность» в совершенно естественном и логичном решении властей Санкт-Петербурга, принятом после длительных согласований,. От передачи Исаакиевского Собора в пользование Русской Православной Церкви не пострадают ни люди, ни памятник культуры — пострадает только идея глобальной дехристианизации, которая для её апологетов играет такую же абсолютную и непреложную роль, как идея мировой революции для многих участников событий 1917 года.
Положение в России вызывает особую тревогу приверженцев глобальной дехристианизации, поскольку у нас налицо обратные процессы. За минувшие десятилетия Православная церковь заметно увеличила свой авторитет и влияние на умы соотечественников.
Однако заявления о том, что Россия становится «клерикальной страной», а государство чрезмерно сблизилось с Церковью — это пропагандистский миф, который не имеет ничего общего с реальностью. В отличие от многих стран ЕС, священники в РФ не получают зарплаты из бюджета и не являются госслужащими. В школах России представители духовенства не обучают детей традиционным религиям за государственный счет, священнослужители не приводят государственных деятелей к присяге, а граждане не имеют возможности направлять часть своих налоговых поступлений на нужды той или иной религиозной организации. По большому счету, Россия остаётся одной из самых секуляризованных стран в мире.
Рост влияния Русской Православной Церкви вызван отнюдь не «наступлением клерикалов» на светское общество, а возрождением религиозной традиции после жестокой и тотальной дехристианизации революционной эпохи. Церковь не ломится в «чужой дом», а возвращается в свой, из которого прежде была несправедливо и беспощадно изгнана. До сих пор православной общине России компенсирована не столь уж большая доля понесённых потерь, чтобы говорить о каких-то «неумеренных аппетитах церковников».
В стране, где разрушено столько храмов, где казнено и замучено столько христианских исповедников, и где верующие на протяжении столь долгого времени подвергались унижениям и гонениям, подобная постановка вопроса выглядит бестактной и совершенно недопустимой для культурного человека.
К сожалению, общественная атмосфера, которую формируют сторонники дехристианизации в России, вновь напоминает нам о самых тёмных и страшных эпизодах отечественной истории ХХ века. Всё более заметное место в социальных сетях, на определенных форумах и диалоговых площадках занимает «субкультура ненависти». Любое упоминание Церкви, любое позитивное событие, связанное с ней воспринимается этой группой как повод для агрессии. Эта ненависть превращается в особую деструктивную моду, которая может стать оправданием для новых антирелигиозных гонений и актов насилия.
Последние четверть века мы прожили в уверенности, что богоборческие гонения 20-30-х годов ХХ века больше никогда не повторятся. Однако сегодня социальный иммунитет, позволяющий сопротивляться антирелигиозной ненависти, явно пошёл на убыль. Именно по этой причине трагические уроки репрессий против Церкви не должны быть забыты.
Напоминанием о печальном опыте прошлого служит инициатива Экспертного центра Всемирного Русского Народного Собора, предложившего объявить 5 декабря (в этот день в 1931 году был снесён Храм Христа Спасителя в Москве) Днём памяти разрушенных храмов.
Наша общая задача — преодолеть рецидивы ненависти, залечить раны богоборческой эпохи, сохранить христианскую основу нашей нравственности и культуры. В обществе, уважающем своё культурное наследие, бережно относящемся к памяти своих мучеников будет невозможно разжигание конфликтов, подобных тому, что потрясает сегодня Санкт-Петербург.
http://www.vrns.ru/news/4351/#.WLchvz2OHMI
  • -1.30 / 27
  • АУ
 
 
  gonza ( Слушатель )
01 мар 2017 21:45:39

Постойте, а каг же страшный сатрап Андропов и прочие его ставленники, угробившие Союз? Они разве - не гебня?
Чем Вы отличаетесь-то, близнецы-братья?Улыбающийся
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 мар 2017 21:49:20

Я так понимаю вы пытались что-то сказать, но у вас опять не вышло =)
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  gonza ( Слушатель )
01 мар 2017 22:39:04

Дурачка включаем? Защитано. Улыбающийся
  • -0.01 / 1
  • АУ