Dobryаk ( Профессионал ) | |
02 мар 2017 10:18:49 |
Цитата: Цитата: Dobryаk от 02.03.2017 06:08:49У нас на русском застолье (Ахмади --- мы с тобой на нем русские кондовее некуда! Никакой иронии!) никогда публика одной гребенкой не причесана, всегда будет спектр мнений от А до Я, разве что алфавит русский большой и какие-то буквы будут пропущены. Вот когда с китайцами начал сталкиваться, то и на собственную историю начал смотреть под заметно другим углом. Я о главном уроке из общения с китайскими физиками высказывался на ГА не раз, но повторение --- мать учения.
Китайцы из Дубны исчезли в 63-м, когда меня в Москве и в студентах не было. Так что первые китайцы, кого видел живьем, были три теоретика в теоротделе ЦЕРН-а (это где пресловутый БАК) в Женеве в 1978. Весь теоротдел ЦЕРН-а им просто зады усердно вылизывал... всем хотелось взять их в соавторы и с ответным визитом в этот тогда загадочный Китай попасть. Пара начальников таки оперативно сгоняли. Вернулись, само собой, в телячьем восторге.
Вообще тогда в просвещенной евпопейской среде было засилье цитатника Мао, хотя этот угар и был на спаде. (Вторым номером шел Троцкий. Я тогда продирался сквозь трехтомник Дойчера о Троцком на английском, после первой сотни честно прочитанных страниц шел по диагонали, только местами переходя на чтение по строкам. И мне было ясно, что эти "убежденные троцкисты" на самом-то деле о нем ничего не знают, кроме причисления к лику святых после героической смерти под ледорубом).
Очень быстро стало ясно, что двое из китайцев --- реальные теоретики, а третий хотя и с физическим образованием, но теоретик в штатском. Я тоже попытался с теми двумя хоть парой слов перекинуться, и даже подвернулся случай за кофе (они пили чай) посидеть в кантине, но они были наглухо застегнуты, и ничего я от них содержательного в-общем не услышал.
Второй опыт был уже в 1981 в Институте Макса Планка в Мюнхене, где китаец лет 50 был один, и несколько раз удалось поговорить почти содержательно --- хотя жили оба в институтском постоялом дворе и иногда за кухонным столом сидели только вдвоем, разговорить его было невозможно.
Затем уже в конце 80-х, на конференции в Международном центре теорфизики в Триесте, где нас было несколько, наш старший товарищ 30-го г.р. вдруг в толпе помчался к пожилому китайцу, которого хорошо знал, но опознал не без труда. Китаец тот учился в Харькове, делал диплом, потом там же аспирантура, и потом даже работал несколько лет в ФТИНТ (институте низких температур) в Харькове в конце 50-х и вполне хорошо говорил по-русски. Камрад этот получил урок культурной революции на всю катушку, заметное число лет с тяпкой на рисовых полях. Был вполне откровенен, но беседа с Китая перескаивала на Харьков, на физику, на общих знакомых, на Китай, опять на СССР, и понимание того, что в теме рисовых полей Мао остался безукоризненным вождем, до меня дошло не очень.
Уже в 90-е, когда в США китйайских аспирантов, постдоков да уже и молодой профессуры было как грязи, и где стал бывать почти каждый год, а иногда пару раз в году, разок и трижды, поговорить с китайцами уже было не бином Ньютона. И нарисовалась четкая картина, которая не меняется и с совершенно новым поколением в наше время: история Китая безукоризненна, Мао был и остается великим кормчим, слова "Тяньаньмень" китайское ухо не слышит, а если услышало, то только чтобы от темы этой отмахнуться. И вообще китаец живет только для того, чтобы успеть перед смертью приехать в родную деревню и с гордостью перед ней отчитаться, кем он смог в жизни стать.
Это как же, вашу мать, это надо понимать?
Проще всего было бы сказать, что эти косорылые не способны своими мозгами думать и легко поддаются доктринизации, так как мозги у них не творческие. И развить этот тезис на многих страницах, вплоть до увесистой монографии. Тезис о Китае как стране творчески неполноценных людей вообще один из самых излюбленных среди ширнармасс. Но снимем эти примитивные шоры с глаз.
При виде хорошо удобренного поля особенно изысканных дам выворачивает запах навоза, перешибающего "Шанель №5" (для разнообразия допускается "Коко-Шанель"), который они полагали единственным существующим в природе запахом. Менее изысканных может оскорблять вид коровьих лепешок до запашки. А другие и вблизи и издаля видят хорошо удобренное поле, и радуются при мысли об обильном урожае, который они снимут в уборочную.
Не хотел бы никого обидеть, но за нашем застольем зачастую принципиальный спор о безусловном превосходстве Шанели над Шипром делает неуместными всякие невозвышенные мысли о будущем урожае. Китаец же думает об урожае, предпочитая не замечать, и это "не замечать" у него случается по умолчанию, коровьи лепешки не самого аппетитного вида на своем поле.
Это же переносится и на восприятие истории родной страны. Факты --- это удобрение, но кто-то выхватывает оттенки запаха, кто-то окрас и не совсем приглядную фактуру. А как учил Владимир Ильич в "Материализме и эмпириокритицизме": электрон так же неисчерпаем, как и атом. Кстати, с точки зрения истории физики 20-го века, наблюдение это был гениальным!
Trifon ( Специалист ) | |
02 мар 2017 12:01:33 |
Цитата: Dobryаk от 02.03.2017 10:18:49
AndreyK-AV ( Специалист ) | |
02 мар 2017 16:26:59 |
Цитата: Trifon от 02.03.2017 12:01:33
Цитата: Цитата....
...
Вопрос: С помощью образования?
Никита Данюк: С точки зрения образовательного аспекта подробно остановились на том, как формируют элиту в западных учебных учреждениях - как многочисленные программы по обмену студентов, по повышению квалификации, различные гранты запускаются нашими различными коллегами для того, чтобы лучших представителей нашей родины в заграничных университетах обучить. Но на самом деле, как все прекрасно понимают, это не просто обучение – это, в том числе, форматирование сознания.
Вопрос: Вербовка?
Никита Данюк: Вербовка только в каком-то смысле. Люди после этих годичных, двухгодичных стажировок становятся с абсолютно переформатированным сознанием - их мировосприятие, их мироощущение, ценности полностью укладываются в западный шаблон. И эти люди, потенциальная элита государства, потом занимают очень важные посты - в государственном управлении, в крупном бизнесе. Мы показываем, что именно с помощью этого инструмента можно, не оказывая какое-либо военное воздействие на государство, по большому счету, делать так, чтобы государство исполняло волю внешних заказчиков. Потому что если на государственных постах управления находятся люди, которые ориентированы на Запад, чья ценностная шкала полностью соответствует западной парадигме, то и, в общем-то, влиять на государство можно непосредственно через этих исполнителей. Мы показываем, сколько человек в нашей существующей политической элите, так или иначе, имеют связи с западными образовательными программами, университетами - это подавляющее большинство. И для нас это было достаточно большим шоком.
....
....
В работе мы показываем, что Голливуд на самом деле является очень мощной информационной пропагандисткой машиной.
....
...
Приходим к выводу, что одним из принципиальных моментов существования нашего государства в будущем является ре-национализация элит - появление и возникновение тех людей, которые будут мыслить не стандартами и ценностными категориями Запада, а которые будут полностью ориентированы на наше государство, будут, в первую очередь, вдохновлены нашей многотысячелетней историей, нашими культурными традициями. И это, на наш взгляд, является одной из самых главных задач. Если люди с широкими полномочиями в органах государственного управления, в секторах экономики, представители крупного бизнеса будут интегрированы в глобальную западную неолиберальную парадигму, то, рано или поздно, все наше государство утратит культурный иммунитет. Первоочередной целью для нас является как раз защита государства, его культуры и населения, и те меры, которые должно выполнять государство с помощью национально-ориентированной элиты.