Мировая Закулиса или Театр Теней
7,838,309 11,092
 

  Bugi ( Слушатель )
02 мар 2017 12:49:17

Модерн и его восприятие

новая дискуссия Дискуссия  1.183

Заговорили о живописи и опять незаметно свернули к восприятию того, к чему пришло искусство в начале 20-го века.

Я ни в коем случае не являюсь экспертом по модерну и футуризму, но последнее время всё больше пытаюсь разобраться в этом вопросе.


Итак, уже в конце 19 века мир искусства начал вступать в новый этап своего развития. Связано это было, как обычно, с серьёзным кризисом, который поразил Европу в то время. Кризис разродился индустриальной формой производства и масштабными изменениями в общественно-социальной жизни. Именно тогда были запущены процессы, которые привели к тому восприятию мира, что мы сейчас уже имеем.

Коренные изменения произошли и в искусстве. Причём, как в литературе, так и в музыке, в театре, в архитектуре и, естественно, в живописи.
Очень интересно об этом пишет Кандинский в своей книге "О духовном в искусстве", где прямо говорит, что настала пора отойти от передачи содержания через форму привычных вещей и перейти к передаче содержания посредством новых более динамичных форм. Что живописью можно передавать звук, время, пространство, эмоции. Что необходимы новые формы, позволяющие сделать это более рациональным способом.

Получилось ли это? Да. В итоге мы сейчас имеем современный дизайн - он, кстати, именно потому и родился. Мы имеем современную архитектуру, мы имеем нынешнюю музыку и литературу.

Но, в то же самое время, мы можем констатировать, что воспринимать идеи художников того времени подавляющее большинство нынешних людей не могут. И вышеприведённая ссылка на статью об аукционе это ещё раз подтверждает.

И тут сразу "выплывает из тумана" очень интересный аспект. если нечто имеет безусловную ценность и является шедевром, но для восприятия этого необходима долгая подготовка, которая позволит видеть эту гениальность, то возникает великолепная возможность "разводить лохов". Ибо большинство "богатеньких буратин" пытается себе купить авторитет в обществе посредством приобретения предметов искусства, ценности которых сами буратины не понимают. Вот уж где раздолье для мошенников! Прям вижу "прохвессоров", которые с глубокомысленной миной на хитрой морде, втирают по ушам очередной жертве. Так что, аукцион - это мощный инструмент, который позволяет производить манипуляции с деньгами в очень широком спектре.

Сразу замечу по поводу: "хрень и глупость весь этот ваш футуризм с супрематизмом. Квадрат или овал - это не искусство, а мошенничество". Овал или квадрат - действительно не искусство. Искусство - символы, которые можно передать овалом или квадратом. Для того, чтоб увидеть эти символы нужна подготовка. Её порой можно сравнить с подготовкой хорошего учёного-математика или физика, для которого некая математическая формула занимающая пол доски в аудитории, будет чуть ли не пределом изящества и остроумия. Я же, каюсь, увижу в ней, извините, какую-то заумную математическую хрень. В отличие от того же Добряка...Подмигивающий
Отредактировано: Bugi - 02 мар 2017 12:49:54
  • +1.14 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (23)
 
 
  Удаленный пользователь
02 мар 2017 13:21:58

Личное мнение. Сделать с помощью красок "живую картину", чтоб глядя на неё у любого человека возникало ощущение сопричастности к происходящему на холсте это и есть настоящий талант и дар. А раскрутить мазню, которая без подписи в углу не стоит даже тех денег, которые были потрачены на краски , это тоже талант, только это маркетинговый талант. И всё это из той же серии что и мода ( мода во всех её проявлениях) -отучение  человека мыслить самостоятельно, полагаясь лишь на мнение раскрученных авторитетов. Работает это легко - человек общественное существо, и если все говорят что это модно, то не могу же я быть лохом. И даже если все будут думать что это не красиво, то сказать это в открытую сможет мало кто, из-за боязни показаться глупым перед другими людьми.  Короче, нет там никакого тайного смысла и тайных знаков, обычный бизнесс -проект.
  • +0.55 / 8
  • АУ
 
 
  Ходун ( Слушатель )
02 мар 2017 15:13:09

Во всяком искусстве есть то, что лежит на поверхности, и символ (с) Оскар Уайльд
Изображения на тыльной стороне портретов являются достаточно распространенным явлением - по ссылке один из примеров такого портрета (парного) кисти Рафаэля, об аллегорическом смысле которого рассказывает искусствовед Илья Доронченков (начиная с 7.09 минуты): Портреты Аньоло и Маддалены Дони
  • +0.82 / 8
  • АУ
 
 
  hedin ( Слушатель )
03 мар 2017 10:42:18

 
Не очень по теме, но в русле "подделок" и "ведения лохов" на подделки (подделки ли, с учетом результата?) - маленький сюжетец, как небезызвестный проф. Савельев потроллил эту ветвь изобр. искусства.  Кратко - на выставку , посвященную Малевичу выставил свою "работу", представляющую собой снимок через микроскоп тканей прямой кишки неназванного великого художника, добившись одобрения своей работы Веселый
[movie=400,300]https://youtu.be/c2jEOYjWDvc[/movie]
  • +0.42 / 7
  • АУ
 
  Сизиф ( Практикант )
02 мар 2017 15:27:00


Отличный пост, спасибо.
Вот то что оставил, коли мы о супрематизме.
Истинно глубочайшие формулы, вызывающие восхищение, тем большее, кстати, чем более посвящен их разглядывающий, как раз не пол доски занимают... а лаконичны... нет в них НИЧЕГО лишнего.
Вот, например,


Е=мс2 


Известная формула Эйнштейна. И сколь же в ней изящной простоты. И сколь же многих слоев все более глубочайшего смысла...
Школьнику одни смыслы видятся... тем кто поглубже в "теме", как Бульдозер любит говаривать, множество других, уже сами основы мироздания
описывающих.

Или чисто математическая формула поначалу...  Просто полученная как математический факт в самом начале введения комплексных чисел.






Связывающая основные математические константы с базовыми единицами исчисления (нулем и единицей - или есть или нет, все остальное уже нюансы Подмигивающий )  через другую реальность, по сути. И сейчас до конца не очень понятно какие глубинные смыслы мироздания отражающая.
Эти формулы потому и прекрасны, что даже плохо понимая, что именно они отражают, понятно, что отражают очень глубоко, самую суть, потому и нет в них ничего лишнего.
  • +1.76 / 25
  • АУ
 
 
  Ale_Khab ( Слушатель )
02 мар 2017 16:57:51

Люди, которые вникли в тему поглубже, говорят что формула косячная. Скорость света - гораздо выше, чем жулик Эйнштейн нам доказывает.
  • -0.48 / 8
  • АУ
 
 
  ахмадинежад ( Слушатель )
04 мар 2017 16:26:19

по этой формуле Эйлера и цветам квадратов

и о квадратуре круга в школе, в которой не учат думать самостоятельно и учат, что 2+2=4 :)
число Е - тангенс-гипотенуза прямоугольного единичного треугольника функции y = ex в точке 0, математическая константа, иррациональное и трансцендентное число.
число Пи - длина окружности с единичным диаметром, математическая константа, иррациональное и трансцендентное число.
число 2,7182818284590... в комплексной степени 3,1415926535 равно -1, точно, ровно, один в один ... 1 в 1 ...
два единичных треугольника дадут единичный квадрат с гипотенузой √2, которая математическая константа, иррациональное и трансцендентное число.
именно это и заставляет думать самостоятельно ... во всяком случае некоторых, даже тех, что идут ночью в переулках Капотни

з.ы. число Е можно запомнить как 2, 7 и повторяющиеся 18, 28, 18, 28, затем углы единичного(равнобедренногопрямоугольного треугольника - (45, 90 и 45 градусов), применительно к нашему форуму, константу впервые вычислил швейцарский математик Якоб Бернулли в ходе решения задачи о предельной величине процентного дохода.
з.ы. а какой трансцендентный ужас наводило на наших предков число 0 ... кстати, вопрос, как записывался 0 римскими цифрами ;)
  • +1.53 / 24
  • АУ
 
 
 
  Сизиф ( Практикант )
04 мар 2017 17:40:16


Если к "физике" совсем чутка "лирики" добавить, то запомнить еще проще
"Два и семь, два раза Лев Толстой, 45-90-45"

Число "пи" запомнить, кстати, не сложнее

"Это я знаю и помню прекрасно,
Пи многие знаки мне лишни, напрасны"
  • +1.08 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  Ser ( Слушатель )
05 мар 2017 12:04:24

Кто и шутя и скоро пожелаетъ
Пи узнать число - ужъ знает
Подмигивающий
Дважды Льва Толстого - помню, Ваш вариант Пи - не слыхал
  • +0.88 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
05 мар 2017 12:10:31

В "Волшебном Двуроге" был ещё стишок с цифрами.

Гордый Рим трубил победу
Над твердыней Сиракуз,
Но трудами Архимеда
Много больше я горжусь.
Надо нынче нам заняться,
Оказать старинке честь:
Чтобы нам не ошибаться,
Чтоб окружность верно счесть,
Надо только постараться
И запомнить все как есть:
Три — четырнадцать — пятнадцать —
Девяносто два и шесть!
  • +1.13 / 14
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
02 мар 2017 15:59:43
Сообщение удалено
1788bb
05 мар 2017 08:38:15
Отредактировано: 1788bb - 05 мар 2017 08:38:15

  • +0.36
 
 
  Bugi ( Слушатель )
02 мар 2017 16:29:03

Проблема состоит в том, что большинство "неподготовленного" человечества плевать хотело на всё эти символы и страдания гениев. Оно просто ставит перед собой совершенно другие цели. И я не осмелюсь заявить, что эти цели неблагородны. Растить и воспитывать детей, строить, защищать своё Отечество и заниматься ещё массой дел обычных людей - столь же благородно и почётно, как и творить гениальные произведения. Эти вещи друг друга дополняют и уравновешивают.
Но никто не запрещает кому-либо однажды заставить себя разобраться в том, почему некто является гением и почему его творения имеют смысл. Главное - захотеть!
  • +1.20 / 20
  • АУ
 
 
  Ale_Khab ( Слушатель )
02 мар 2017 16:59:56

Разговоры прекратить! Встать в строй!
Равняйсь! Смирно! Шагом марш!
  • -0.14 / 2
  • АУ
 
 
  бульдозер ( Практикант )
02 мар 2017 19:23:48

А вывод -то исключительно прост. Если оно вам надо - за парту, за учебники и так далее. Если оно не надо - то ну и нах. Речь- то идет не о квадратах и другом непонятном, а о том, что кучка идиотов пытается купить справку о наличии ума и причастности к чему-то ..- в виде некоей Картины, например. . Попытка поменять деньги на социальный статус и ПРИОБЩИТЬСЯ. Наше действо в этом случае- поржать. Ржал и Малевич, получив очередной калым за фейк и выпимши по случаю чарку горькой. Ну а мне и Буги дайте возможность пофилософствовать малость. Показывает язык
  • +1.14 / 20
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 мар 2017 19:54:48
Сообщение удалено
1788bb
05 мар 2017 08:38:42
Отредактировано: 1788bb - 05 мар 2017 08:38:42

  • +0.59
 
 
 
 
  бульдозер ( Практикант )
02 мар 2017 21:20:59

В том то и дело - не барин я, а КРЕСТЬЯНИН. Ватник натураликус. И -работаю сейчас этим самым - ватником..Только- САМ учился много... по собственному желанию...Подмигивающий
  • +0.94 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
03 мар 2017 11:00:58

Каюсь за эдакое сваливание в оффтоп (придёт Баламут и всех накажет), но так как я и сам не из графьёв, то кое-чему пришлось учиться самостоятельно. И вот что нужно понять с самого начала.
В конце 19 века, параллельно с многими другими процессами окончательно оформилась ещё одна ныне вполне официальная наука. Психология. И одно из её направлений - это выяснения законов восприятия. Эдакая алгебра для гармонии. В результате этих работ были выяснены некоторые базовые законы.
Например, вот круг.

Эта форма находится в постоянной динамике. То есть, это нечто способно бесконечно катиться по любой плоскости. То есть - это, по-сути, символ вечного движения.

А это треугольник направленный вершиной вниз. 

Смотрите, если мысленно поставить его на плоскость, то он непременно упадёт. Отсюда вывод - это символ неустойчивости.

А если мы его развернём и положим гранью вниз, то он уже будет устойчив.

И это символ устойчивости. 

Однако его форма несовершенна по сравнению с квадратом

Именно в квадрате нет никакого движения. Поэтому именно квадрат считается совершенно статичной формой.

Если смотреть на белый квадрат Малевича, то обратите внимание, он повёрнут так, чтоб быть неустойчивым. Ему добавлена динамика. Однако его форма говорит о том, что само тело цельное и совершенное.

Надеюсь, это кратенькое пояснение поможет понять откуда идут разговоры о движении и динамике в картинах абстракционистов.

На этом оффтоп заканчиваю, ибо действительно может прилететь плюха.Подмигивающий

Цвета тоже разбирать лучше где-нибудь в другом месте.
  • +1.47 / 26
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 мар 2017 11:35:55

Если смотреть на всё это комплексно. то просматривается следующая вещь. Кратко. Есть искусствоведы объясняющие простому человеку что красиво, а что нет. Есть модельеры, объясняющие простому человеку, что модно, а что нет. Есть политики объясняющие простому человеку, что происходит в мире. Есть "религиозные" деятели объясняющие простому человеку, что хорошо, а что плохо. Есть борцы за права , объясняющие простому человеку, что уже тоже нормально, а что ещё нет. Есть ресторанные эксперты, объясняющие вместе с диетологами, что вкусно и полезно, а что нет. В любой области человеческой жизни есть свои эксперты, объясняющие простому человеку, что "хорошо, а что плохо". Есть историки рассказывающие, что человечество развивается естественным путём и всё что мы сейчас наблюдаем естественный результат развития. Человека со школы отучают думать самостоятельно. Получаешь пятёрку не за глупые вопросы, а за пересказ прочитанного. А если спросишь какую глупость, то класс над тобой посмеётся, ты получишь двойку, а дома будешь наказан и потом во взрослой жизни на подсознании тебе будет проще кивать головой с умным видом на слова "эксперта", чем не согласиться с ним и показаться смешным. Посмотрите на всё со стороны! Что из всех ваших знаний - действительно ваши знания? Наступишь в лужу - намочишь ботинок, сунешь руку в огонь - обожжешься, опоздаешь на работу - получишь нагоняй и т.д. это ваши личные знания. Всё с чем лично вы и ваши знакомые, которых вы лично знаете не сталкивались - это не ваши знания, это СЛОВА  других, посторонних вам людей. Но человеческий мозг воспринимает любую информацию, как свои личные знания и исходя из этого выстраивает алгоритм решения той или иной жизненной ситуации, НО если в мозг изначально забить не верные исходные данные, то и решение проблеммы будет ошибочным. Поэтому и получается "хотели как лучше, а получилось как всегда" и никакой другой причины в ошибках человека нет.
  • +0.58 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 мар 2017 12:23:28
Сообщение удалено
1788bb
05 мар 2017 08:38:58
Отредактировано: 1788bb - 05 мар 2017 08:38:58

  • +0.26
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 мар 2017 12:59:04


У нас, с Вами непонятки о предмете разговора. Я ни слова не сказал об общечеловеческих знаниях. Я говорил о конкретных знаниях каждого конкретного человека. Что является действительно моими знаниями, а что я считаю своими знаниями, хотя по факту они не являются моими знаниями, а всего лишь чужое мнение, которое я считаю своим. И всё это безотносительно таких понятий как настоящие/ложные "знания". Тоже закругляюсь, хоть на мой взгляд это разговор имеет прямое отношение к закулисье, поскольку затрагивает механизм манипулирования массами..Улыбающийся
  • -0.21 / 3
  • АУ
 
 
  Ходун ( Слушатель )
02 мар 2017 23:51:10

Тоже позволю себе пофилософствовать немного: на самом деле всех без исключения людей по-настоящему цепляет весьма ограниченный набор простых ценностей, от качества раскрытия которых и зависит гениальность шедевров: потребность в любви, страх смерти и свобода распоряжаться отпущенным временем. Так что никакого особого секретного знания здесь нет и сделать шедевр может практически любой, конечно поднаторевший предварительно в части исполнительского мастерства. Что же касается искусства управления социальными системами, то тут вопрос весьма сложный, т.к. эффективное управление подразумевает наличие адекватной обратной связи, которая осуществляется управленцами через конкретных людей, являющихся членами социума, которые точно так же подвержены влиянию вышеуказанных ценностей, и в ходе процесса получается, что управленцы в определенной степени сами попадают под влияние людей, которыми как им кажется они управляют. Что зачастую приводит к тому, что в процессе управления поставленные изначально цели существенно меняются, а хвост начинает вилять собакой.
Понравился фильм на эту тему - Призрачная красота с Уиллом Смитом в главной роли. По сюжету группа троих управляющих партнеров некоей компании, символизирующих основные группы влияния в элите США: актер Эдвард Нортон - группа имеющие английские корни; Кейт Уинслет - саксонские, а Майкл Пенья - скажем так -"ближневосточные", сталкивается с проблемой, заключающейся в том, что основатель этой фирмы - Уилл Смит - собственно ново-американская элита, после перенесенного стресса из-за гибели своей единственной дочери, символизирующей Глобализацию по-американски, впадает в сильнейшую депрессию, плохо влияющую на бизнес, что вынуждает остальных партнеров разработать нестандартный план по выведению его из этого состояния с целью продажи бизнеса, пока он не утратил окончательно свою ценность. План заключался в воздействии на психику Смита по всем трем базовым ценностям при помощи нанятых актеров Гегелевского театра. Любовь играла Кира Найтли, символизирующая  современный шоубиз и курируемая английской группой, Смерть - Хелен Миррен, символизирующая старые добрые СМИ, которые курировала ближневосточная группа, и Время - Джейкоб Латимор - символизирующий интернет ресурсы, курируемые саксонской группой. В итоге всего представления поставленная цель была с успехом достигнута и Уилл Смит вернулся в лоно своей семьи, к любящей жене - простому народу, которую он позабыл-позабросил во время своего временного забытья, да и сами кураторы соприкоснувшись с базовыми человеческими ценностями вспомнили о главном и смогли решить свои накопившиеся за время бурной бизнес деятельности психологические проблемы.
  • +0.33 / 6
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 мар 2017 07:41:40
Сообщение удалено
1788bb
05 мар 2017 08:39:12
Отредактировано: 1788bb - 05 мар 2017 08:39:12

  • +0.38
 
 
 
 
  Ходун ( Слушатель )
03 мар 2017 11:49:02

Так я жеж написал, что философствую Подмигивающий. В философском смысле - все просто, на практике - да, не одну шишку набить придётся, и при этом не факт еще, что желаемый результат будет достигнут в конце концов.
  • +0.38 / 7
  • АУ