Заговорили о живописи и опять незаметно свернули к восприятию того, к чему пришло искусство в начале 20-го века.
Я ни в коем случае не являюсь экспертом по модерну и футуризму, но последнее время всё больше пытаюсь разобраться в этом вопросе.
Итак, уже в конце 19 века мир искусства начал вступать в новый этап своего развития. Связано это было, как обычно, с серьёзным кризисом, который поразил Европу в то время. Кризис разродился индустриальной формой производства и масштабными изменениями в общественно-социальной жизни. Именно тогда были запущены процессы, которые привели к тому восприятию мира, что мы сейчас уже имеем.
Коренные изменения произошли и в искусстве. Причём, как в литературе, так и в музыке, в театре, в архитектуре и, естественно, в живописи.
Очень интересно об этом пишет Кандинский в своей книге "О духовном в искусстве", где прямо говорит, что настала пора отойти от передачи содержания через форму привычных вещей и перейти к передаче содержания посредством новых более динамичных форм. Что живописью можно передавать звук, время, пространство, эмоции. Что необходимы новые формы, позволяющие сделать это более рациональным способом.
Получилось ли это? Да. В итоге мы сейчас имеем современный дизайн - он, кстати, именно потому и родился. Мы имеем современную архитектуру, мы имеем нынешнюю музыку и литературу.
Но, в то же самое время, мы можем констатировать, что воспринимать идеи художников того времени подавляющее большинство нынешних людей не могут. И вышеприведённая ссылка на статью об аукционе это ещё раз подтверждает.
И тут сразу "выплывает из тумана" очень интересный аспект. если нечто имеет безусловную ценность и является шедевром, но для восприятия этого необходима долгая подготовка, которая позволит видеть эту гениальность, то возникает великолепная возможность "разводить лохов". Ибо большинство "богатеньких буратин" пытается себе купить авторитет в обществе посредством приобретения предметов искусства, ценности которых сами буратины не понимают. Вот уж где раздолье для мошенников! Прям вижу "прохвессоров", которые с глубокомысленной миной на хитрой морде, втирают по ушам очередной жертве. Так что, аукцион - это мощный инструмент, который позволяет производить манипуляции с деньгами в очень широком спектре.
Сразу замечу по поводу: "хрень и глупость весь этот ваш футуризм с супрематизмом. Квадрат или овал - это не искусство, а мошенничество". Овал или квадрат - действительно не искусство. Искусство - символы, которые можно передать овалом или квадратом. Для того, чтоб увидеть эти символы нужна подготовка. Её порой можно сравнить с подготовкой хорошего учёного-математика или физика, для которого некая математическая формула занимающая пол доски в аудитории, будет чуть ли не пределом изящества и остроумия. Я же, каюсь, увижу в ней, извините, какую-то заумную математическую хрень. В отличие от того же Добряка...