Удаленный пользователь | |
02 мар 2017 14:44:28 |
Цитата: ЦитатаЭКОНОМИКА
Спад промышленного производства в основном закончился, и лишь один из каждых четырех регионов демонстрирует отрицательную динамику. Замедлились и темпы спада инвестиций – 2-3% вместо прежних 5-6%, а к началу следующего года могут выйти на ноль. Темпы спада зарплаты тоже уменьшились. Все идет к ситуации стагнации - «околонуля». По 2016 г. нет и снижения расходов бюджета на ВПК, все начнется с 2017-го. Как это скажется на конкретных регионах сейчас судить трудно – будет зависеть от структуры сокращений. Изъятые 100 млрд налога на прибыль пойдут, в основном, в пользу федералов. Крым уже не приоритет (в 2016 сокращение трансфертов Крыму в два раза, Севастополю на четверть – не рост территории, а поддержка населения), одна из самых высоких неполных занятостей.
ВМЕШАТЕЛЬСТВО ЦЕНТРА
Продолжилась линия на замещение кнутом пряника. В канун думских выборов был сначала арестован по обвинению в получении взятки губернатор Кировской области Никита Белых (июнь), а потом проведены замены четырех губернаторов: Кировского, Калининградского, Ярославского, Севастополя (июль), одновременно были заменены три полпреда: в Северо-Западном, Северо-Кавказском и Сибирском федеральных округах, Крымский округ был ликвидирован. При этом в Севастополе произошла замена адмирала гражданским чиновником, остальные три региона, наоборот, вместо гражданских возглавили генералы, выходцы из ФСО. Расширяемая в отношении регионов модель внешнего управления/контроля в сочетании горизонтальной ротацией (раз в 3-5 лет), распространенной пару лет назад на целый ряд федеральных чиновников в регионах, осуществляющих контрольные и надзорные функции, имеет следствием заметный рост вахтовой федеральной составляющей в региональных элитах с «декоренизацией» последних и ростом внутриэлитных конфликтов по линии «свои-чужие».
Опыт губернаторских замен и радикальных кадровых решений в отношении региональной элиты в целом пока выглядит относительно успешным в богатой Сахалинской области, где в марте 2015 г. пришел опытный публичный политик Олег Кожемяко и гораздо хуже в Коми, где пришедший в марте 2016 г. чиновник Сергей Гапликов попытался сформировать свою команду из второго-третьего эшелонов прежней номенклатуры, которой не хватает ни веса, ни опыта. В Кировской и Ярославской областях произошла полная замена управленческой верхушки на «привозные» команды, административная дестабилизация перекинулась на муниципальный уровень.
В целом, действия Центра в отношении регионов можно описать как нацеленные, скорее, на краткосрочную перспективу и реактивные по своей природе попытки обеспечения большего контроля, иногда более успешные, иногда менее, но не развития.