В доме повешенного не говорят о веревке
Нет ни единого комментария на вот эту информацию от Lange
Внимание стоит обратить вот на что:
В то же время значительная часть населения не готова жертвовать собственным благополучием ради важных общезначимых целей (около 70%), и в этом вопросе единодушны и студенты, и граждане страны в целом (Таблица 9). Менее 30% (29,9% и 26,2% соответственно) респондентов имеют альтруистические убеждения. Это говорит о том, насколько важным является материальное благополучие для граждан страны — гораздо более, чем духовные ценности. Но в то же время, возможно, это связано со страхом людей остаться без средств к существованию. Общество потребления превалирует в умонастроениях жителей России и студентов, которые ориентированы на выживание в современном обществе, в том числе.
И вот на это
Когда я прочел эти данные
вспомнил Михаила Евграфовича. Приведу два небольших отрывка.
Бывают такие минуты затишья в истории человеческой общественности, когда человеку ничего другого не остается желать, кроме тишины и безвестности. Это минуты, когда деятельная, здоровая жизнь словно засыпает, а на ее место вступает в права жизнь призраков, миражей и трепетов, когда общество не только не заявляет ни о каких потребностях или интересах, но даже, по-видимому, утрачивает самую способность чем-либо интересоваться и что-либо желать; когда всякий думает только о себе, а в соседе своем видит ненавистника; когда подозрительность становится общим законом, управляющим человеческими действиями; когда лучшие умы обуреваются одним страстным желанием: бежать, скрыться, исчезнуть.
...
Человек любит успокоиваться в ожидании будущих благ, даже если бы последние были и не совсем для него ясны. Он слишком склонен утешать себя тем, что зло есть плод переходных порядков и что, вот погодите, не нынче, так завтра — все установится прочно на своих местах, и тогда добродетель предстанет во всем сиянии торжества. Но вот проходят годы, десятки лет, столетия; добродетель давно уже воссияла, а толку все нет. В ушах все с тою же назойливостью жужжит бесконечная, за душу тянущая песня: «вот погодите, не нынче, так завтра»... Где ручательство, что она не будет жужжать и впредь десятки и сотни лет? Нет, видно, есть в божьем мире уголки, где все времена — переходные, и где человек, одаренный практическим смыслом и имеющий попечение о своей шкуре, должен начать с того, чтоб, отказавшись от всяких запутанных объяснений, прямо сказать себе: живем хорошо, ожидаем лучше. И затем... успокоиться навсегда.Это написано за 20 лет до того срока, когда страна чуть было не шагнула в небытие, но была спасена большевиками.
Ныне мы имеем
ровно тоже самое, что описывал Салтыков-Щедрин в 80-годах 19 века.
Вопрос в том, найдутся ли большевики.
Кому-то вытаскивать страну из потребительского болота необходимо. Пока оно не засосало безвозвратно.