У меня большая семья. Не то чтоб особо многодетная, детей всего трое, но есть две бабушки и сестренка на инвалидности. Третий год присматриваюсь к цельнометаллическим фургонам для конвертации в 9-местный микроавтобус с холодильником, микроволновкой и туалетом, чтобы каждые 50 километров не искать место для "пи-пи". Даже положил один глаз на близнецов "Дукато/Боксер/Джампер", но прикупить до падения курса рубля не успел и махнул рукой на эту затею, хоть порой и приходится с женой кататься паровозиком на двух машинах. И вдруг на днях попадается мне на дороге "Газель" новая в образе симпатичного цельнометаллического фургона, потом маршрутка на ее же базе… Полез я в Сеть за подробностями. Оказывается, еще с прошлого года продается "Газель Некст" в новом кузове, а я не в курсе.
Проверяю геометрию: длина – "отлично" – будет где туалет разместить, ширина – "хорошо" – стандартная, а вот высота – "удовлетворительно". Под высоким полом рама и классический привод с длиннющим карданом и редуктором, крыша пока только средняя. Итого внутри до потолка всего 192 см, маловато. Рама мне не нужна, а вот нормальный клиренс и задний привод с самоблокирующимся дифференциалом против переднего у "Дукато" – это большой плюс на горнолыжном курорте
http://ergaki.com/ со снегоходом в прицепе. Ладно, пусть рама остается, ибо холодильник, печка и туалет сколько-нибудь да весят, к тому же к ней газовый баллон от холодильника удобней будет прикручивать. По геометрии "зачет".
Двигатель: "отлично" – 150 турбодизельных лошадей из объема 2,8 литров обещают отличный ресурс в полмиллиона километров. У конкурентов литраж падает от 2,3 литров у "Дукато" до 2,0 у всяких "Спринтеров" с "Транзитами".
Управление: "хорошо" – рулевая рейка с гидроусилителем, регулируемый наклон руля. Рычаг КПП дистанционный, с тросовым управлением, позволяет водителю пройти в туалет по салону.
Трансмиссия и подвеска: "хорошо" – к новому турбодизелю завод модернизировал коробку передач, усилив ее для передачи возросшего крутящего момента. Ну а подвеска удивляет своей избыточностью на фоне одноклассников.
Полазил по профильным форумам, удивился наличию на
http://www.gazellecl…otrebitel/ представителя автозавода, ведущего целый раздел для получения достоверной обратной связи от владельцев автомобилей марки ГАЗ и помощи участникам Клуба в решении вопросов с официальными дилерами и СТО ГАЗ. Вернулся на официальный сайт, порылся в модельном ряду, но 9-местного микроавтобуса не нашел. Нарисовано порядка 150 вариантов – даже автодом для отпуска, а микроавтобуса на каждый день – нет. Я ж не улитка, все время мебель с кроватью таскать на себе не собираюсь. Жаль, но придется заказывать в специализированном ателье. Для проверки решил позвонить на горячую линию 8-800-700-0-747. Время правда час ночи, но в Москве еще только девять, вдруг еще работают? К моему удивлению горячая линия работает круглосуточно, однако 9-местной модели у завода заказать никак нельзя. Ну и ладно. Если "Газель Некст" не станет "сыпаться", то по цене почти в половину от стоимости "Дукато" можно брать!
С утра заезжаю к дилеру полазить по автомобилю и покататься. За тактильные впечатления оценка "хорошо". Панель приборов до уровня "иномарок" немного не дотягивает, а обшивку в кузове все равно обдирать под монтаж салона. Зато есть "вебасто" и распашные на 270 градусов задние двери. Поехали кататься! Дилер, как водится, на окраине и вывозной маршрут проходит по кольцевой автодороге. От одной развязки до другой и обратно. До разрешенных 90 км/час разогнаться не успел, но уже на 80 км/час «Газель Некст» меня разочаровала. Дорогу держит хорошо, рысканий или вибраций нет, но на высшей (пятой) передаче показания тахометра уже 2500. Что для городской маршрутки или грузового фургона без разницы, но для микроавтобуса категории «B» – это критический параметр. У нас в Сибири расстояния между городами от четырех сотен начинаются. И на экономичном ходу в 70 км/час до соседей можно не доехать – реально уснешь по дороге. Спрашиваю у представителя дилера, когда будет 6-ступенчатая коробка передач? Ответ отрицательный.
Спешу в Сеть с повторной пробежкой по источникам. Главная пара 4,3. Передаточные числа в КПП: 4,050; 2,340; 1,395; 1,000; 0,849 и 3,510 на реверсе. В «Excel» быстренько просчитал трансмиссию - на пятой передаче на 90 км/час обороты дизеля 2800 за минуту, а на магистрали аж 3400! Это лишний литр-другой топлива на каждую сотню и минус 100 тыс. км от обещанного моторесурса двигателя, а овес нынче дорог! На горячей линии поддерживают дилера в отсутствии информации от завода по 6-ступенчатой КПП. На форуме
http://www.gazelleclub.ru/forum/topic/30661-kpp/page-9 представитель завода отбивается от вопросов владельцев о 6-ступенчатой трансмиссии. Ладно, копаем глубже. Бывалые
https://www.drive2.ru/l/7231676/ предлагают простое решение - заменить главную пару на 3,58 от «Волги» с двигателем «Крайслер», но предупреждают, что груженая «Газель» при троганье задом в горку будет жечь сцепление. Лезу в свою «Excel’евскую» табличку – так и есть, отличие между первой и задней передачами в 15%. Имеется несколько предложений от кулибиных по замене КПП на импортные агрегаты. Есть даже и очень интересные по бюджету. Но брать новый автомобиль и сразу же заниматься глубоким тюнингом не горячего скакуна, а лишь рабочей лошадки? Сижу с глубоким разрывом мозга.
Ну вот как так? Я, не профессиональный водитель, а лишь продвинутый любитель, после первой же пробной поездки вижу глобальную проблему нового автомобиля. Которая подтверждается отзывами реальных владельцев и их обращениями к представителю автозавода. Которая лежит на поверхности и решение ее так же банально и старо, как давно человечество строит автомобили. Ведь имея на одной модели автомобиля два разнотипных двигателя с отличиями в графиках крутящего момента и мощности, необходимо и достаточно иметь два комплекта передаточных чисел в коробке передач и соответствующие главные пары в придачу. Ладно, нет у автозавода времени на разработку новой 6-ступенчатой КПП, надо поредевший после падения рубля рынок захватывать. Но вы специально переработали имеющуюся 5-ступенчатую КПП для передачи возросшего крутящего момента и не пересчитали при этом передаточные числа? Почему?
40 лет назад другой отечественный автозавод, стоящий в алфавите на одну букву раньше, имея на схожих кузовах однотипные двигатели объемом 1,2; 1,3; 1,5 и 1,6 литров, умудрялся серийно производить три передаточных ряда для КПП и четыре главных пары. Но ведь сейчас новое время. И возможно, что заводом руководит человек без инженерного образования. Сеть знает почти все – заходим на официальный сайт «группы ГАЗ», согласно списка аффилированных лиц
http://gazgroup.ru/s…ffiliated/ президентом ООО «УК «Группа ГАЗ» является В.Н.Сорокин. «https://ru.wikipedia.org/wiki/Сорокин,_Вадим_Николаевич» далее цитата: «Окончил ГПИ по специальности «технология станкостроения»... начал свою карьеру с должности техника-конструктора, является автором 31 патента и признан лучшим изобретателем Нижегородской области... 31 декабря 2013 года был назначен президентом и генеральным директором одного из крупнейших российских автопроизводителей «Группы ГАЗ».
Исходя из вышеизложенного у меня осталась только одна гипотеза происходящего. Вынесена в заголовок.
P.S. Зато есть пища для тюнинговых фирм, производящих спортивные ряды для КПП ВАЗ.