Российский Крым
4,431,805 15,669
 

  zoyy ( Слушатель )
05 мар 2017 21:57:32

Мироточение

новая дискуссия Дискуссия  445

Находил раньше в статьях лайвжурналов.
Сегодня случайно наткнулся на афташоке на коммент, в связи с заявлением Поклонской о мираточении (не знаю как правильно писать сие мракобесие) бюста николашки 2-го кровавого:

Известен случай публичного разоблачения императором Петром Первым искусственного мироточения:
«Его Величество скоро нашел в глазах у образа весьма малые и почти совсем неприметные дырочки, которые наведенная в том месте тень делала ещё неприметнее. Он, оборотивши доску, отодрал оклад, и выломивши переклад или связь, какая обыкновенно бывает у образов на другой стороне, к удовольствию своему увидел справедливость своей догадки и открыл обман и источник слез; а именно: в доске против глаз у образа сделаны были ямки, в которых положено было несколько густого деревянного масла, и которые закрывались задним перекладом. „Вот источник чудесных слез!“ — сказал Государь. Каждый из присутствующих должен был подойти видеть своими глазами сей хитрый обман.
Потом мудрый Монарх толковал окружавшим его, как отовсюду закрытое сгустившееся масло в холодном месте могло столь долго держаться, и как оно в помянутые дырочки в глазах у образа вытекало наподобие слез, растаявши от теплоты, когда то место, против которого оно лежало, нагревалось от свеч, зажигаемых перед образом»
Данная история получила легендарное продолжение в виде вымышленного предписания Петра I: «Владыки святые! Приказываю, чтобы Богородицы отныне не плакали. А если Богородица ещё хотя бы раз заплачет лампадным маслом, то зады у попов заплачут кровью».
Отредактировано: zoyy - 05 мар 2017 22:07:56
  • -0.07 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  a1965 ( Слушатель )
07 мар 2017 08:30:28

История о том, как Петр приказал иконам не плакать, в советское время кочевала из одной атеистической брошюрки в другую. Николай Юдин в известной книге «Правда о петербургских «святынях»» писал: «В самый разгар петровских реформ недовольное ими духовенство пыталось поднять против «царя-антихриста» религиозный фанатизм масс. В одной из петербургских церквей вдруг «заплакала» Богородица. Бывший на Ладожском озере царь немедленно прискакал в столицу. Он разоблачил нехитрую поповскую механику, предал организаторов «чуда» телесному наказанию и опубликовал приказ: «Приказываю, чтобы отныне Богородицы не плакали. Если же Богородицы еще заплачут маслом, зады попов заплачут кровью» (Деяния Петра Великого, мудрого преобразователя России, ч. VIII. 1789).
Меня, откровенно говоря, в этой истории всегда настораживали слова Петра Алексеевича про «зады попов». И вот наконец я собрался в Публичную библиотеку - проверить. В восьмом томе «Деяний Петра Великого, мудрого преобразителя России» на указанных страницах ничего подобного не было, но спустя некоторое время я был вознагражден: история отыскалась в седьмом томе. И оказалась еще интереснее, чем я думал.

«Поповская механика»

«От Р.Х. 1720.

1 мая. Великий Государь ездил на работу Ладожского канала... В сию же отлучку Его Величества вдруг разнесся слух, что в одной церкви, и именно Троицкой, на Петербургской стороне большой образ Богоматери проливает слезы. Народ начал в великом множестве туда собираться. Суеверие приплело к сему опасное толкование, что Мать Божия недовольна сею страною, и слезами своими возвещает великое несчастье новому городу, а может быть и всему Государству. Канцлер граф Головкин, живший неподалеку от сей церкви, пошел туда, однако не токмо не мог разогнать сбежавшегося народа, но едва и сам мог сквозь тесноту назад выбиться. Он тотчас отправил гонца к Государю с известием о сем происшествии и о ропоте в народе.

Великий Государь, ведая из опыта, что и одна искра суеверия может произвести страшный пожар, ежели заблаговременно оная не будет затушена, тотчас отправился в путь, ехал всю ночь, и на другой день поутру, прибывши в Петербург, тотчас подошел в помянутую церковь, где встречен был тамошними священниками и отведен к плачущему образу. Его Величество хотя сам и не видел слез, но многие из бывших там уверяли его, что действительно недавно оные видели. Государь, рассматривая несколько времени образ весьма пристально, приметил нечто подозрительное в глазах. Однако, не давши другим того приметить, приказал он одному из священников снять икону с места и отнести за собою во дворец. Тамо прозорливый Монарх рассматривал сей покрытый лаком образ весьма тщательно в присутствии канцлера, некоторых из знатнейших придворных, высшего духовенства и священников той церкви, которые сняли образ с места и принесли во дворец.

Его Величество скоро нашел в глазах у образа весьма малые и почти совсем неприметные дырочки, которые наведенная в том месте тень делала еще неприметнее. Он, оборотивши, доску, отодрал оклад, и выломивши переклад или связь, какая обыкновенно бывает у образов на другой стороне, к удовольствию своему увидел справедливость своей догадки и открыл обман и источник слез; а именно: в доске против глаз у образа сделаны были ямки, в которых положено было несколько густого деревянного масла, и которые закрывались задним перекладом. «Вот источник чудесных слез!» - сказал Государь. Каждый из присутствующих должен был подойти видеть своими глазами сей хитрый обман.

По том мудрый Монарх толковал окружавшим его, как отвсюду закрытое сгустившееся масло в холодном месте могло столь долго держатся, и как оно в помянутые дырочки в глазах у образа вытекало наподобие слез, растаявши от теплоты, когда то место, против которого оно лежало, нагревалось от свеч, зажигаемых перед образом. Казалось, что Государь доволен был сим открытием и доказательством обмана. Он не дал никому приметить своего намерения исследовать далее сие дело и наказать выдумщиков, но сказал только присутствовавшим при том: «Теперь все вы видели причину мнимых слез. Я не сомневаюсь, что вы везде будете рассказывать о том, в чем собственными своими глазами уверились; это послужит к доказательству пустоты и к опровержению глупого, а может быть и злобного толкования этого ложного чуда. Образ же останется у Меня; Я поставлю его в своей Кунст-Камере.

Но в самом деле Государь, разгневанный таким обманом и злобным толкованием подделанных слез, употреблял втайне всевозможное старание сыскать выдумщиков. Чрез несколько времени после многих тайных разысканий они были найдены, и по признании во всех обстоятельствах сего дела и своих намерениях наказаны так, что впредь никто уже не осмеливался предпринимать таких обманов».

Отрицал ли Петр I чудеса?

Обращает на себя внимание одна деталь. Прибыв в Троицкую церковь и заподозрив неладное, Петр I все же приказал нести икону к себе во дворец. Если ему важно было прекратить слухи, почему же он не разоблачил «чудо» прямо в церкви, на глазах у всех? Ведь это имело бы несравненно больший эффект. Ответ прост: царь Петр, в отличие от советских атеистов, совсем не был убежден, что все чудотворные иконы - подделки. Засомневаться в данном случае его, по-видимому, заставило именно «злобное толкование», будто его труды по строительству Петербурга неугодны Богу. Царь не мог не знать, что слезы на иконе обыкновенно воспринимались как милость свыше.

Кстати, в память именно о таком случае был установлен один из древнейших русских праздников. Это случилось в 1169 году, когда суздальский князь задумал завоевание Новгорода. Утром перед началом штурма новгородский архиепископ Иоанн вынес на городскую стену икону Божией Матери из Спасской церкви. Одна из неприятельских стрел вонзилась в образ, и икона ликом обратилась к городу, источая слезы. Согласно преданию, архиепископ при этом воскликнул: «О, чудо! Как из сухого дерева текут слезы? Царице! Ты даешь нам знамение, что сим молишься пред Сыном Твоим об избавлении града». Чудо воодушевило новгородцев, и они отбили суздальские полки. А праздник иконе Знамения, установленный 27 ноября (10 декабря) вскоре приняли все русские княжества.

Как следует из тех же «Деяний», Петр праздники Русской Церкви очень даже чтил: «Никогда однако же не упустил случая, что не присутствовать при всенародном отправлении Божией службы, или крестного ходу, и не мог терпеть, чтоб народ по Воскресным дням работами нарушал святости дня сего, и в самой даже величайшей нужде едва позволял, но и то разве по окончании службы Божией, отправлять по Воскресным дням работы...»

Переезжая из Москвы в Петербург, царь, в числе других святынь, привез в новую столицу образ «Знамение». Кстати говоря, именно этой чудотворной иконой позже он благословил на царство свою дочь Елизавету! Так что утверждать, будто Петр не почитал чудотворных икон, в высшей степени опрометчиво.

Что же так задело Петра в этой истории с плачущей иконой из Троицкой церкви? Чтобы понять это, нужно вспомнить, как дорога был царю эта деревянная церковь на Петербургской стороне. С 1714 года именно она была главным храмом столицы. На ее колокольне по приказу Петра были установлены часы с курантами, снятые с Сухаревой башни в Москве, а с запада к храму пристроено было специальное крыльцо, на котором во время службы стояли особы царской фамилии и придворные. С этого же крыльца объявлялись и царские повеления.

 

«Засадить как бешеного в цепи...»

Разоблачив единичный случай фальсификации чуда, Петр I не стал отрицателем чудес вообще, и поклонению чудотворным иконам и мощам он не препятствовал. Интересно, что все авторы-атеисты, так уверенно зачислявшие Петра в вольнодумцы, тех же «Деяний», по-видимому, не читали. Иначе бы они споткнулись, например, на такой абзац о царе: «Он с самых юных лет исполнен был страха Божия, и по свидетельству летописи о зачатии и рождении его, толико прилежал к Слову Божию, что все Евангелие и Апостол наизусть прочитывал: великое имя Божие никогда не произносил инако, как с величайшим благоговением; и первое его веселие был Дом Господень, в коем не слушатель токмо был Божественной службы, но умножал внимание и благоговение предстоящих Монаршим своим голосом, стоя на ряду с певцами, и читая всегда сам Апостол...»

И указ о «задах попов» Петр не издавал. Это чистый вымысел авторов-атеистов - ничего подобного в «Деяниях» нет. Напротив, в этой книге есть такие любопытные сведения о царе: «Несносны были ему безбожники и хулители Веры; он о таковых говаривал, что они наносят стыд благоустроенному Государству, и никак не должны быть терпимы; поелику подрывают они основание законов, на которых утверждается клятва, или присяга и обязательства. Однажды было ему донесено, что взят под стражу один произносивший в собрании богохульные слова: то повелел он тотчас засадить его как бешеного в цепи...»

Как видим, атеистов Петр тоже не слишком-то жаловал. Так что, случись автору книги о петербургских святынях и его товарищам быть современниками Петра, еще вопрос, чем бы это все для них кончилось. Не исключено, что именно их зады бы и «плакали»..
http://ruskline.ru/a…sa_otmenil
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
  a1965 ( Слушатель )
07 мар 2017 08:52:32

Прошу не повторяйте клевету на царя НАШЕГО последнего, злобные сказки, распространявшиеся тогдашними агентами тогдашних соросов. 
Николай был излишне мягким и можно сказать преступно попустительствовал либеральному разложению страны, не наказал как положено, по законам военного времени, ни организаторов мятежей и забастовок в 1904/05, ни в 14..17 ом. Не наказывал и военных, сдававших войска и корабли (тогда впервые в истории были случаи, когда русские корабли сдавались без боя (не только был подвиг Варяг_Кореец, к сожалению) , воров госчиновников, которые ставили рекорды по украденному во время войн 05 и 14-17, чем-то похоже и на ситуацию при Ёлкине, да и при нонешнем времени Улыбающийся. Можно называть его безвольным,  излишне доверившимся своим генералам и советникам..
  Не Григорию - заметим, Распутин убеждал не воевать за чужие интересы, не гнать миллионы на убой за.., царь же послушал советников и влез в войну, не хотел искать выхода из войны и тп..
  • +0.10 / 8
  • АУ
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
07 мар 2017 09:04:28

Кровавым его народ назвал. И за дело.
  • -0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
  a1965 ( Слушатель )
07 мар 2017 09:42:29
Сообщение удалено
a1965
28 апр 2017 13:18:20
Отредактировано: a1965 - 28 апр 2017 13:18:20

  • +0.05
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
07 мар 2017 12:59:50

Мне на сороса и иже с ним наплевать с высокой колокольни. николашка умудрился проср@ть Империю. От трона отрёкся - как роту сдал (c) так охарактеризовал его Шульгин, которому николашка и передал 2 (15) марта 1917 года в 23:40 Акт об отречении.
Генерал Драгомиров: «Сидеть на престоле годен, но стоять во главе России не способен».
Или им это тоже сорос напел?
  • -0.05 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  a1965 ( Слушатель )
07 мар 2017 14:01:19
Сообщение удалено
a1965
07 мар 2017 18:15:59
Отредактировано: a1965 - 07 мар 2017 18:15:59

  • -0.07
 
 
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
07 мар 2017 14:19:22

не генералов - а своей не очень психически устойчивой жёнушки, на которой он женился по любви, что Императору непозволительно! Более того, из-за этого брака в семье и него и родился гемофилик. А это предсказывалось, генетика, хотя на тот момент и в зачаточном состоянии была, уже могла такие вещи просчитывать.
  • -0.23 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  a1965 ( Слушатель )
07 мар 2017 14:35:55
Сообщение удалено
a1965
22 апр 2017 13:24:01
Отредактировано: a1965 - 22 апр 2017 13:24:01

  • -0.11
 
 
 
 
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
07 мар 2017 14:55:00

Назначив очередного премьер-министра - николашка спросил у него: Надеюсь, вы не будете меня заслонять?
Это его и волновало - что б вдруг его кто не заслонил!

Самой известной носительницей гемофилии в истории была королева Виктория; по-видимому, эта мутация произошла в её генотипе de novo, поскольку в семьях её родителей страдающие гемофилией не зарегистрированы. Теоретически, это могло бы произойти и в том случае, если бы отцом Виктории являлся в действительности не Эдуард Август, герцог Кентский, а какой-либо другой мужчина (больной гемофилией), однако никаких исторических свидетельств в пользу этого не существует. Гемофилией страдал один из сыновей Виктории (Леопольд, герцог Олбани), а также ряд внуков и правнуков (родившихся от дочерей или внучек), включая российского царевича Алексея Николаевича. По этой причине данное заболевание получило такие названия: «викторианская болезнь» и «царская болезнь».

ЦитатаПервые описания симптомов, похожих на гемофилию, встречаются на иврите еще в ІІ столетии до нашей эры. А гемофилия как наследственное заболевание была описана в Талмуде в V столетии нашей эры. По законам раввинов, мальчик освобождался от обрезания, если два его старших брата умирали от этой процедуры. Исследователь раввин Моисей Маймонид (1135-1204) ввел это правило для сыновей женщин, которые выходили замуж во второй раз. Таким образом, уже тогда начали учитывать законы наследственности.

Цитата Современные знания и научные исследования гемофилии ведут отсчет с XІХ столетия.
Гемофилией страдали многие потомки мужского пола английской королевы Виктории, праправнуком которой был и русский царевич Алексей, сын последнего русского императора Николая ІІ.
Во время кругосветного путешествия Николай ІІ избрал себе невесту - принцессу Алису Викторию Елену Луизу Беатрису Гессе-Дармштадскую (в крещении Александра Федоровна). Она приходилась английской королеве Виктории внучкой. Родители Николая ІІ были категорически против этого бракосочетания, поскольку знали, что род королевы Виктории передает наследственную болезнь - гемофилию (несвертываемость крови). Сын Алексей родился больным гемофилией, получив ее от матери - императрицы Александры Федоровны, унаследовавшей болезнь от своей матери принцессы Алисы, которая, в свою очередь, получила ее от матери - королевы Виктории. Королева Виктория была носителем гемофилии, но из девяти ее детей лишь один сын, принц Леопольд, болел гемофилией и умер, когда ему был тридцать один год, а ее дочери, принцессы Алиса и Беатриса, были носителями болезни.
Из четырех сыновей принцессы Беатрисы двое были больны гемофилией, а ее дочь, Виктория-Евгения, жена короля Испании, передала болезнь двум из троих своих сыновей. Сын принцессы Алисы, Федерик, один из семерых детей, унаследовавший гемофилию, умер в трехлетнем возрасте. Два сына ее сестры Ирен были также больны гемофилией. Тем не менее, одному з них удалось благополучно дожить до 56 лет.

пруф
  • -0.21 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  МОВ ( Практикант )
07 мар 2017 16:05:24

Здесь, конечно, не в тему, но за что любить и уважать Николая 2-го, не говоря уже о почитать? Если он помазанник Божий (был), за то, что просрал империю? Если за то, что расстреляли вместе с семьей, то тут я согласен с большевиками - это ответка за Кровавое воскресенье. Так что сам посеял всё это безобразие.
  • -0.19 / 11
  • АУ