Цитата: Snufkin от 06.03.2017 10:09:42Возник вопрос: насколько эффективно было применение бортовых гидросамолетов, просто дань моде того времени или был от них толк?
Их изначально предполагалось использовать для корректировки артогня по невидимым целям,
но появление на кораблях РЛС позволило корректировать огонь артиллерии без использования авиации. Обычно американцы и англичане корабельные гидросамолеты использовали для решения второстепенных задач — связи, доставки курьеров, почты, срочных грузов, поиска и спасения на водах и т. д. У американцев гидросамолеты с линкоров использовались крайне редко. Едва ли не единственным случаем боевого применения гидросамолета с борта американского линкора является корректировка огня главного калибра линкора «Массачусетс» аэропланом OS2U «Кингфишер», когда американский корабль обстреливал стоявший в Касабланке французский линкор «Жан Бар».
У немцев и итальянцев палубной авиации не было, поэтому корабельные гидросамолеты являлись важнейшим средством разведки и ПЛО. У немцев для корректировки огня корабельные самолеты применялись при стрельбе по берегу. Самолет Аr-196А-4 с «карманного линкора» «Лютцов» корректировал огонь корабельной артиллерии, обстреливавшей советские позиции на побережье Рижского залива. Аналогичные задачи выполняли и три Аr-196А-4 с тяжелого крейсера «Принц Ойген».