ВМФ/ВМС
17,915,427 45,681
 

  Внимательный ( Слушатель )
06 мар 2017 08:36:59

Японский надводный и подводный флот.

новая дискуссия Статья  1.065

  "Грустная ирония судьбы в том, что последний свой выход Императорский Японский Флот предпринял в качестве отвлекающей приманки. В нем участвовал могучий линкор "Ямато" с кораблями сопровождения, однако он должен был всего лишь отвлечь на себя как можно больше американских авианосных самолетов, чтобы оставить морские силы американцев беззащитными перед крупнейшим налетом камикадзэ.




         В состав этого последнего соединения (кодовое название ТЭН ГО) входили: линкор "Ямато", легкий крейсер "Яхаги", эсминцы "Исокадзэ", "Хамакадзэ", "Юкикадзэ", "Асасимо", "Касуми", "Хацусимо", "Фуюцуки", "Судзуцуки".
         Вторжение на Окинаву произошло 1 апреля 1945 года, и Императорская Верховная Ставка в отчаянии решила бросить в бой последних солдат, летчиков и корабли, чтобы остановить врага. 6 апреля был намечен днем ТЭН ГО.
         У японцев в метрополии не хватало топлива, поэтому "Ямато" был заправлен для путешествия только в одном направлении. Далее планом предусматривалось, что он выбросится на берег и будет использовать свои 18" орудия для поддержки войск на суше.
        Многие капитаны выступали против этого плана, предпочитая действия в качестве океанских рейдеров, но приказ есть приказ. В 16.00 6 апреля корабли подняли якоря в Токуяме и вышли в последний поход. Перед отплытием все гардемарины были отправлены на берег.





          7 апреля в 4.00 корабли вышли в океан юго-восточнее Кюсго. В 9.00 "Асасимо" сообщил об аварии в машине и вышел из строя. В 11.15 соединение, шедшее в ордере ПВО (круг), повернуло на SW. "Ямато", ощетинившийся множеством орудий, шел в центре круга. Некоторые из орудий могли управляться с помощью радара, но не было артиллеристов, умеющих делать это.
          Легкий крейсер "Яхаги" был ведущим кораблем, а 7 эсминцев образовали кольцо. Через 15 минут офицеры "Ямато" поняли, что соединение обнаружено, так как были замечены гидросамолеты американцев. Все бортовые самолеты были отправлены на Кюсю.
            Вскоре пришло сообщение, что 250 самолетов направляются к соединению ТЭН ТО. В 12.20 "Ямато" сигналом сообщил о появлении множества самолетов в 33000 ярдов слева по носу. Налетел короткий дождевой шквал, ухудшивший видимость. Когда он завершился, в 12.32 начался бой.
           Корабли открыли огонь из всех орудий, использовался даже главный калибр "Ямато". Флот успел отойти всего на 175 миль от Кюсю, когда началось избиение последних остатков японского флота. Первым получил удар "Яхаги".





             Торпеды, бомбы, пулеметные очереди - всего и помногу. Его машинные отделения были переполнены мертвецами. Затем затонул "Хамакадзэ". Волны сотен американских самолетов прибывали непрерывно: "Судзуцуки" горел, "Касуми" потерял управление.
            "Яхаги" больше не в состоянии был держаться и затонул вместе с "Исокадзэ". "Ямато" получил первое попадание бомбой в 12.40, затем в 12.50 последовала торпеда в левый борт. Он получил еще 8 торпед в левый борт и 2 в правый.
            К 14.05 крен корабля уже не удавалось выправить, и был отдан приказ команде покинуть корабль. Последняя торпеда попала в 14.17, увеличив крен линкора до 20°. Наконец корабль взорвался, выбросив огромную колонну дыма на тысячи футов вверх.
           "Фуюцуки" снял команду "Касуми" и добил эсминец торпедой. "Асасимо", тащившийся сзади, тоже был потоплен. Только 4 израненных ветерана - "Фуюцуки", "Судзуцуки", "Юкикадзэ", "Хацусимо" - добрались до Сасебо.
             Побоище было ужасным. Из экипажа "Ямато" погибли 2498 человек, "Яхаги" - 446 человек, с эсминцев - 721 человек. Зато массированный налет камикадзэ, ради которого 3665 человек были принесены в жертву, совершили всего 114 самолетов, которые повредили 1 американский авианосец, 1 старый линкор и 1 эсминец. С потоплением огромного линкора "Ямато" некогда могущественный Императорский Японский Флот перестал существовать."

















































http://foto-history.…29366.html
  • +0.42 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Snufkin ( Слушатель )
06 мар 2017 10:09:42

Возник вопрос: насколько эффективно было применение бортовых гидросамолетов, просто дань моде того времени или был от них толк?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
06 мар 2017 11:10:02

         Разведка - вот главное их назначение. И с этой задачей они справлялись. В войне в Атлантике гидросамолёты использовались в ПЛО. И тоже не плохо. Для самолётов ПЛО.
  • +0.31 / 9
  • АУ
 
 
  Свой ( Слушатель )
06 мар 2017 11:36:31

А как еще подобрать с воды сбитых летчиков?
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
06 мар 2017 14:26:56

Их изначально предполагалось использовать для корректировки артогня по невидимым целям, но появление на кораблях РЛС позволило корректировать огонь артиллерии без использования авиации. Обычно американцы и англичане корабельные гидросамолеты использовали для решения второстепенных задач — связи, доставки курьеров, почты, срочных грузов, поиска и спасения на водах и т. д. У американцев гидросамолеты с линкоров использовались крайне редко. Едва ли не единственным случаем боевого применения гидросамолета с борта американского линкора является корректировка огня главного калибра линкора «Массачусетс» аэропланом OS2U «Кингфишер», когда американский корабль обстреливал стоявший в Касабланке французский линкор «Жан Бар». 
У немцев и итальянцев палубной авиации не было, поэтому корабельные гидросамолеты являлись важнейшим средством разведки и ПЛО. У немцев для корректировки огня корабельные самолеты применялись при стрельбе по берегу. Самолет Аr-196А-4 с «карманного линкора» «Лютцов» корректировал огонь корабельной артиллерии, обстреливавшей советские позиции на побережье Рижского залива. Аналогичные задачи выполняли и три Аr-196А-4 с тяжелого крейсера «Принц Ойген».
  • +0.11 / 5
  • АУ