Цитата: Дмитрий от 18.06.2009 08:53:55
Известно, что для сдачи ЕГЭ ученики тренируются, очень тренируются, долго чуть ли не целый год. То есть идет тренировка на бланк, а как они ведут себя после бланк-тренировок в институтах-университетах при сдаче на живую!?
1) Тут всё зависит от учителя. Нас вот 2 года к ЕГЭ по русскому готовили. За это время были освежены в памяти все школьные правила русского языка, а также написано множество эссе по самым разным текстам. Не знаю, может, это и натаскивание на бланк, но вот такое натаскивание злом не является.
2) Вы, возможно, не совсем представляете, как сдавались экзамены до ЕГЭ. Например, обязательный экзамен по математике выглядел так:
В 10 классе в ближайшем все покупали специальные задачники с темами. И два года все решают примеры и задачи из него (по ходу изучения программы). А потом все с этим же задачником приходят на экзамен, включается телевизор - и по нему объявляют, какие конкретно задачи из него надо решить (всего 10 штук, разбитых по разделам). Повторюсь, это обязательный экзамен, на который приезжал человек из РОНО. А на тех экзаменах, где человека из РОНО не было, решалась уже упомянутая выше задача: "Как не оставить никого на второй год".
Так что слова про "живое общение" - это разговор о сферическом коне в вакууме.
В образовании есть просто МОРЕ проблем (
обыватель их, в принципе, описал), ЕГЭ же - их индикатор (и своего рода "пожарная" мера, позволяющая решить хотя бы некоторые из них). На мой взгляд, основных проблем 2: кадры и мотивация. Их и нужно решать.