АВИАЦИЯ и иные...
13,520,318 34,318
 

  KonOnOff ( Слушатель )
08 мар 2017 02:13:18

Шоб там ни говорили, но однако!

новая дискуссия Дискуссия  388




Цитата: ЦитатаРазработка беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир», которая ведется в КБ имени М. П. Симонова (Казань), в 2017 году вступит в решающую фазу, сообщил RNS источник в оборонпроме.

«В прошлом году созданный по этой программе экспериментальный образец тяжелого беспилотника совершил серию успешных испытательных полетов. В декабре полеты были приостановлены. Планируется, что весной-летом испытательные полеты продолжат уже первые опытные аппараты, доработанные по результатам полетов прототипа», — сказал собеседник агентства.

По его словам, в высокой стадии готовности уже два опытных аппарата.

«Благодаря экспериментальному образцу, отработана наземная часть беспилотного комплекса, система управления, связи, схемы взлета и посадки», — сообщил собеседник агентства. Он отметил, что взлет и посадка тяжелого беспилотника полностью автоматизированы, происходят по разработанному программному алгоритму, с возможностью перехода в случае необходимости на ручное управление оператором с земли.

Параллельно с изготовлением опытных аппаратов, по его словам, идет разработка систем вооружения для нового разведывательно-ударного дрона. «В то же время масса аппарата позволяет разместить на нем и ряд уже имеющихся систем вооружения», — сказал источник.

Летом 2016 года СМИ сообщили о начале полетов в Казани первого российского беспилотника тяжелого класса. Позже, осенью, в интернете появились сделанные со спутника снимки аппарата на одном из казанских аэродромов. По оценке экспертов, масса нового аппарата 5 тонн. Он оснащается двумя дизельными двигателями RED A03/V12 взлетной мощность около 500 л. с., с воздушными винтами. Аппарат может в течение двух суток находиться в воздухе без дозаправки. Максимальная высота — 12 км. Общая длина составляет порядка 12 м, а размах крыльев — около 30 м. Максимальная дальность полета — 10 тыс. километров.

Сообщалось, что новый беспилотник может быть использован, в частности, для мониторинга ситуации в Арктике. Планируется, что серийное производство начнется уже в 2018 году.

отсюдова

В догонку:









Факты на лице!
Отредактировано: KonOnOff - 08 мар 2017 02:43:30
  • +0.29 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  spv2 ( Слушатель )
08 мар 2017 15:56:08

Интересно, что там вместо антенны спутниковой связи...

На китайском тоже нос с горбинкой. Как у нас картинку передавать будут на большие расстояния, интересно? Через ретрансляторы?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
10 мар 2017 04:56:24

 Я думаю, что в высокой степени готовности и на ипытаниях находится сама "платформа". БПЛА - это прежде всего платформа, т.е. хорошо и глубоко продуманный носитель различного оборудования и оружия (если ударный БПЛА). "Альтаир", по-видимому, находится уже в этой фазе, т.е.:

   1. Проверен и испытан сам планер, как на прочность, так и по аэродинамическим характеристикам.
   2. Проверена двигательная и топливно-энергетическая системы на различные режимы полёта и по заявленным характеристикам, в том числе по времени, высоте и дальности полёта, включая бортовую систему электропитания/энергоснабжения для встраиваемого оборудования.
   3. Проверена система управления аппаратом, т.е. автоматизированный взлёт, движение по маршруту и посадка. Включая, конечно, защищённую от РЭБ систему связи, передачи/приёма данных и устойчивого удалённого управления. 
   4. Проверено обеспечение различными стандартными военными шинами передачи данных и внутреннего мультиплексирования по различным каналам и маршрутам передачи данных внутри самого планера между блоками и модулями различного встраиваемого оборудования. В том числе - будущего, которого ещё нет в "железе", но которое должно встраиваться/подключаться в будущем по принципу "plug-in-and-go".

В пятитонный планер таких линейных размеров можно "запихнуть" много разного оборудования (не знаю, какой у него аппаратный отсек по размеру, но судя по фотографиям и разделительным линиям - должен быть достаточно объёмистым). Главное, чтобы энергетическая система обеспечивала нужную мощность в ваттах, а так же различные силы тока и "развальтовку" по различным стандартам авионики для различного оборудования.

Сам БПЛА такого веса и линейных размеров может сразу же, КМК, использоваться в следующих конфигурациях/комплектациях:

   1. БПЛА оптико-электронной разведки в различных спектрах, возможно, со встроенной системой лазерного целеуказания для ВТО, включая ракетно-артиллерийские снаряды, РСЗО для новых дальнобойных ракет "Торнадо-С", внешнее целеуказание для ракет ударных/штурмовых самолётов и вертолётов.
   2. БПЛА РТР/РЭБ, как по-отдельности, так и (возможно) одновременно на одном борту. Размах крыльев в 30 метров и большие килевые рули/стабилизаторы позволяют встраивать антенны необходимых линейных размеров и конфигураций для различных длин волн и с нужной "чувствительностью".
   3. БПЛА-ретрансляторы. Сама геометрия планера позволяет разместить антенны в нём для различных диапазонов. Вопрос только в энергетике самого планера, т.е. сколько генераторы смогут выдавать с дизелей мощности для оборудования и ретрансляторных РС.

Насколько из него возможно (и планируется ли вообще) сделать "ударный дрон" с оружием на борту - не знаю... Думаю, что вполне возможно.

Что касается вопросов ретрансляции, то, как уже отметил выше, сам "Альтаир" может выступать в качестве ретранслятора и даже организовывать радиорелейные "воздушные" сети, как между самими БПЛА, т.к. и с "наземной компонентой". Вполне возможно, что он сможет "общаться" с другими самолётами, включая самолёты ДРЛОиУ, может быть и с теми же Су-34 или Су-35С. Это вопрос согласования и стандартизации протоколов передачи данных между различными "войсками": с ВКС, ПВО, "сухопутчиками" - а это та ещё задачка...

Вопросы спутниковой связи, КМК, вполне решаемы для аппарата таких размеров. В крайнем случае, можно будет поставить "тарельку" антенну спутниковой связи сверху, как это присутствует сейчас на некоторых израильских и французских БПЛА. Вопрос спутниковой связи тут больше относится не к самому БПЛА, а к группировке КА-ретрансляторов на геосинхронной орбите, которые описывают "восьмёрки" и эллипсы над каким-то регионами Земли, т.к. быстропролетающие КА ретрансляторов на обычных орбитах крайне неподходящи для устойчивых каналов долговременной связи, а больше пригодны для "спутниковой телеграфии", когда надо сбросить "на" (или принять "с") пролетающий по расписанию КА пакет в несколько десятков мегабайт за один сеанс связи, и всё (с перерывом на несколько часов)! Т.е. тут больше вопросов к насыщенности самой группировки КА-ретрансляторов, а не к "Альтаиру"... Если будет создана достаточно насыщенная сеть КА-ретрансляторов, то почему бы и спутниковые антенны на сам БПЛА и не установить? В принципе, при заявленной предельной дальности полёта в 10 тыс. км и при возможности непрерывного нахождения в воздухе до двух суток, спутниковая связь очень даже бы вписалась в саму платформу. Но, как говорится, нужна сама сеть КА-ретрансляторов. А это уже вопрос не к БПЛА, а "в другие инстанции" МО РФ и ВПК...
  • +0.09 / 4
  • АУ