Цитата: Ser от 10.03.2017 20:47:07Вышел сводный номер журнала Город-Тольятти за февраль-март, новостью это не назовешь, но там материал о посещении председателем комитета Госдумы Гутенёвым города и завода (ВАЗа) почти два месяца назад.
...
Апд: попробовал прочитать текст на сайте - не читается, хотя сами фотки на экране читаются. Попробую ручками хотя бы часть вбить - и чуть позже выложу
Как обещал:
Прямо по тексту журнала:
* Счастлив присутствовать на открытии этой выставки, посвящённой великому городу, великому заводу, великим людям, которые его основали. Сейчас очень непростые времена, в которые приходится жить и людям и заводу. Важно, чтобы то руководство, которое сейчас, руководители, не являющиеся нашими соотечественниками, всё равно должно заботиться о предприятии, о людях, о традициях, о дилерской сети. Конечно же, мы должны правильно направлять их на то, чтобы не уходило производство комплектующих за рубеж.
* У вас большой, замечательный город, который создавался как автомобильный кластер. С одной стороны, мы понимаем, что производительность труда меняется, и там, где раньше работало 100 человек, сегодня на современных станках работает 10-15. И конечно, надо создавать новые рабочие места. Но центром и ядром Тольятти должен оставаться автозавод. Конечно, уходить в отвёрточную сборку, терять свою конструкторскую школу абсолютно недопустимо.
* Очень важно формировать в городе новые рабочие места. То, что город получил статус ТОР, то, что город будет иметь на 10 лет определённые льготы по налогам, по социальным выплатам – всем этим надо грамотно воспользоваться.И я очень благодарен руководству завода, которе сохраняет историю завода, память о людях.
* Правительство сформировало целый ряд новых механизмов поддержки. Помимо утилизационных премий, компенсации % ставок по автокредитам введены новые инструменты. Это 100% компенсация сертификации наших автомобилей за рубежом(!) В этом году будет продано 20 тысяч автомобилей за рубежом, в следующем – планируем 30 тысяч. Мы с Денисом Мантуровым в прошлом месяце проводили совещание… Государство ввело ещё один механизм – это компенсация логистических затрат на доставку автомобилей. До 80% затрат – морским путём и до 50% затрат – при доставке другим способом будет компенсироваться.
* Наш рынок, к сожалению, за последние два года просел. Этот факт говорит о том, что нам надо увеличивать локализацию производства компонентов здесь. Не должны уходить компоненты в Европу, в Турцию. Наши производители делают нормальные, качественные компоненты, и нам необходимо, чтобы нормальные рабочие места были у нас. Можно назвать это эгоизмом, но я предпочитаю другое. Чтобы не в Ижевске выпускали «Весту», а выпускали там, где меньше издержек – транспортных, по готовности к производству Тольятти остаётся автомобильным центром.
* … погрызено… Нужна не позиция временщика, который должен увеличить доходную часть или вывести из убытков. Основная задача – это перспектива, создание новых моделей, кооперация, занятие доминирующего положения не только на российском рынке, но и в СНГ.
* Сейчас приходит время, когда президент поставил задачу по диверсификации ОПК, его вхождению в гражданское отрасли, и приходит время, когда ВАЗ может органично вписаться в эту тему.
* ВАЗ конкурентоспособен, об этом свидетельствует рост его доли рынка (???) Сейчас эта доля 18% …
* В течение нескольких лет мы будем выходить на прежние объёмы. Нам надо стать опять вторым, а лучше – первым рынком Европы. Но кроме этого мне представляется очень важным жёсткая работа с менеджментом завода по поводу комплектующих. Я считаю недопустимым отток, который произошёл во времена Бу Андерсена, когда сотни и тысячи позиций комплектующих производились вне нашей страны.
* Мы видим, как целый ряд крупнейших мировых производителей размещают часть заказов на российских предприятиях. В частности, эти комплектующие поставляются не только на заводы Восточной Европы, но и, допустим, алюминиевую штамповку «Форд» поставляет в ту же Германию, Англию. Мы видим, как «Соллерс» с «Маздой» создают завод по производству двигателей на Дальнем востоке. Это очень серьёзное производство. То есть наша квалификация, компетентность, современное оборудование делают не просто конкурентноспособными, а лидерами конкурентной гонки(???)
* Когда запускали в Ижевске «Весту», статистика по точкам контроля сварки кузова была даже более высокой, чем на большинстве европейских предприятий (статистика по недопущению отклонений от контроля точек сварки)). То есть качество – хорошее. Мы должны переломить стереотипы, которые сложились и, к сожалению, ещё бытуют. Как в своё время говорили, что российские машины – «ведро с гайками». Это уже давно не так. И
открывать новые рынки, не только сопредельных стран, но и ЮВА, ЛА, куда сейчас активно Камаз выходит, ВАЗу – это вполне по силам. Это очень важная задача, которая позволит создать рабочие места, наполнить бюджет, решить социальные вопросы. И вопросы процветания Тольятти – в том числе.