в Суперджете ПРИНЦИПИАЛЬНО нет ничего нового.
Просто чуть получше, чем у конкурентов, топливная эффективность, чуть пониже цена, чуть повыше скорость и побольше дальность, чуть повместительнее грузовые отсеки, пассажирам чуть комфортнее и их чуть-чуть больше, оборудование чуть современнее и чуть-чуть унифицированнее с другими популярными типами ВС, ресрус чуть болше, а эксплуатационные расходы чуть ниже, логистика чуть лучше ну и т.д.
ДА, абсолютно новый способ проектирования, производства и организации ППО, но новый скорее для России.
Абсолютно ничего "революционного". Композитное крыло и фюзеляж, с которым так бьет боинг на своем дримлайнере, на суперджете пока нет. И не надо, ибо цена зашкалит, не говоря уже о рисках проекта (сколько лет 787 "взлетает", 2 или 3?)
Композитного крыла, кстати, нет и на будущем в 2015-м году Бомбардье Ц-серии, но уже известно что ц-серия будет в 2 раза дороже Суперджета.
Двигатели хорошии и, видимо, на сегодня лучшее в своем классе, но пока не революционные. Зато - "золотая середина" между ценой, экономичностью, ресурсом и ремонтопригодностью.
Просто собрали все лучшее, что есть в мире и добавили лучшее, что было у себя.
а так, "ничего особенного" в Суперджете нет.