Кто для вас Николай II
994,428 9,074
 

  зарун ( Дилетант )
13 мар 2017 16:03:17

Автомобильная отрасль Российской империи

новая дискуссия Дискуссия  1.917

Автомобильная отрасль Российской империи
 
Несмотря на то, что список автопроизводителей Российской империи достаточно внушительный,  к 1914 году в Российской Империи числилось
не более 15 000 машин. Причем добрая половина из них была военными.
Лидер списка, рижский "Руссо-Балт" за все годы своего существования произвел не более 600 автомобилей. Мощности остальных же не превышали десятков единиц в год.
Попытка качественно изменить состояние дел в автомобильной промышленности была предпринята в 1916 году, когда стартовала государственная программа поддержки строительства шести крупных  автопредприятий. Но события 1917 года отбросили автомобилизацию России далеко назад. Тем не менее, на базе заложенных в 1916 автогигантов сейчас существуют и успешно выпускают продукцию уже перепрофилированные (кроме московского ЗИЛа) гиганты индустрии.

Итак, вот список предприятий, которые предпринимали попытки серийного выпуска автомобилей или только предназначались для этого, на момент переворота 1917 года находясь в стадии постройки:

АМО. Москва. 1916-1919
Бромлей. Москва. 1901-1917
Свитер (Дукс). Москва. 1901-1910
Желтухов и Прейс. Москва. 1912
Ильин, (Russo-Buire). Москва. 1904, 1909-1912
Густав Лист. Москва. 1907-1910
Лундберг-Васильев. Москва. 1902
ММЕ. Москва. 1914
Филиппов. Москва. 1913
Юшков. 1903-1907. Москва. 1915
"Руссо Балт" в Филях, Москва, 1916

Завод Челышева. Мытищи. 1915-1917
КЗВС, (Becos). Мытищи. 1917

Лебедь, (Лебедев). Ярославль. 1917

Русский Рено, (Renault Russe). Рыбинск. 1916

Булаков. С. Петербург. 1898
Ижорский. Петроград. 1914-1918
Кузьмин. С. Петербург. 1900
Лесснер, (Daimler-Lessner). С. Петербург. 1904-1909
Лидтке, (Унион, Richard-Union). С. Петербург. 1901-1902
Лукас, (Lucas). Петроград. 1916-1917
Материкин, (Самокат). С. Петербург. 1909-1910
Нобель, (Русский Дизель). С. Петербург. 1910
Парвиайнен. С. Петербург. 1911
Победа. С. Петербург. 1902-1905
Политехник. С. Петербург. 1903-1905
Пузанов. С. Петербург. 1901
Русский автомобильный завод И.П. Пузырев (РАЗИПП). С. Петербург. 1912-1914
Путилов. Петроград. 1917-1919
Романов, (Романов и Фрезе). С. Петербург. 1899-1901
РУПО, (Ольденбургский). С. Петербург. 1902
Сила и Свет. С. Петербург. 1885
Скавронский. С. Петербург. 1903
Русско-Балтийский, (Русско-Балт, Руссо-Балт, Russo-Baltique). Рига, Петроград. 1909-1918
Свердлов. С. Петербург. 1911
Скания-Вабис, (Автогруз, Scania-Vabis). С. Петербург. 1914-1916
Старлей-Психо. С. Перербург. 1898-1901
Тихонов. С. Петербург. 1910
Феникс. С. Петербург. 1914
Метателей. С. Петербург. 1896-1907
Шукерт, (Schuckert). С. Петербург. 1903-1907
Яковлев, (Яковлев и Фрезе, Яковлев и Лидтке). С. Петербург. 1896-1898, 1902
Яковлев, (Яковлев П. Д.) С. Петербург. 1907-1910

Кулак. Смоленск. 1910

Боков. Таганрoг. 1910

Орел. Орел. 1909-1910
Семевский и Гох. Орел. 1909

Аксай. Нахичевань. 1903-1904, 1917


Интернационал, (International). Варшава. 1903-1904

Кейс, (Case). Одесса. 1912
Стасюлевич. Одесса. 1909

Лейтнер, (Россия, Leutner, Russia). Рига. 1901-1907, 1909
Фейтельберг, (Feitelberg). Рига. 1904-1909

Линдстрём, (Линдстром, Korvensuu). Гельсингфорс. 1913

ОСШ, (МОСШ). Ораниенбаум. 1915-1916

Петунин. Верхняя Тура. 1914

САУ. Саратов. 1903

Чепурин. Благовещенск. 1914


А вот список производителей мотоциклов:

Виркау, Москва 1908-1914
Свитер (Дукс-Мото-Reve), 1909-1917
Глоор, Москва 1912-1914
Лундберг-Васильев, Москва 1899-1901
Петрес, Москва 1898-1901
Фортуна, Москва 1908-1915

Абрикосов, С. Петербург 1897-1899
Булаков, С. Перербург 1899-1900

Зельтен, С. Петербург 1909-1914
Лейтнер, Россия (Leutner, Russia) 1986-1915
Лир и Россбаум, С. Петербург 1898-1907
Налетов, С. Петербург 1895-1896
Победа, С. Петербург 1901-1911
Старлей-Психо, С. Петербург 1898-1901
Фрейденберг, С. Петербург 1903-1905
Чесноков, С. Петербург 1906-1909
Щербан, С. Петербург 1911-1915

Балтика, Рига 1902-1904
Балтия, Рига 1913-1915

Вакарецы, (Wakarecy), 1903-1904 Варшава
Барен, (Waren, Avant-tren), Варшава 1903-1905
Ясеньский (Jasenský) 1903-1905 Варшава

Решетников, Алатырь 1906-1909

Шюман, Ревель, 1895-1897


Использованы материалы отсюда.
  • +0.01 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  sergant ( Слушатель )
14 мар 2017 07:31:19

" Всего за три года, с 1911 по 1914 здесь было выпущено 38 машин."
Для сравнения: Верден 1916 год
  27 февраля - 6 марта на 6000 автомобилях по единственной дороге Бар-ле-Дюк — Верден
 было доставлено 190 тыс. солдат и 25 тыс. тонн военных грузов
В последние дни прибывало 4 автомобиля в минуту.


1916 Sur la voie sacrée.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
  зарун ( Дилетант )
16 мар 2017 17:19:12

В 1913 году в России был установлен всероссийский и европейский рекорд скорости 202 км/ч, который продержался почти 50 лет.
Целых 50 лет СССР не мог построить (или купить за рубежом) машину, мощнее и быстрее чем Бенц 82/200 образца 1909 года. 
Великий советский автопром с его великими автомобилями - копиями американских машин, не смог сделать до войны даже что-то, подобное  Бенцу.

Было много объективных причин медленного развития отечественной автопромышленности, главная из них непродуманная таможенная политика со слишком маленькими пошлинами для ввоза иностранных автомобилей, особенно для машин из Германии (в 1913 году доля авто-импорта из Германии была 67% от
всего импорта, немцы имели льготные растаможки), что делало отечественные автомобили практически неконкурентноспособными.
Пошлина на готовый немецкий автомобиль была от 100 до 150 рублей за автомобиль, при средней цене самих машин от 2 до 15 тыс. рублей!
Зато нa комплектующие узлы и детали  пошлины были завышены, что мешало развитию собственного автостроения.

Поныне существуют не только 6 заложенных заводов в 1916 году, но и те заводы, что заложены и намного ранее, например бывшие заводы Лесснер.
Если же быть точнее, то из АМО, КЗВС, Лебедев, Аксай, Русский Рено и эвакуированный из Риги Руссо-Балт, то только  первых два были заложены в 1916 году, остальные немного раньше.
О то,  что собирали в России с 1917 по 1924 год, было из императорских запасов.  Да, и в Империи автомобили в основном строились по зарубежным образцам и с использованием зарубежных деталей. Но тем не менее, те-же Руссо-Балты добились таких спортивных успехов на международной арене, что дали нам повод до сих пор гордиться ими. Образцами для подражания тогда являлись самые лучшие автомобили мира, как Мерседес, а не банальный Форд А или ФИАТ 124, как это стало после 1917 г.

Немцы продумали все заранее, еще с 1912 года они субсидировали частникам чуть ли не на 50% покупку грузовиков с условием в случае войны их реквизировать.
 Это был хитрых ход, позволивший поднять в Германии перед войной производство грузовиков, а то Германия в этой сфере уже сильно отстала от потенциальных противников Франции и Англии.

В российской армии на начало войны было 711 автомобилей, из 13 000, что было в стране. Но уже в ходе войны начались массовые закупки и к осени 1917 года
армия получила 21 222 авто. Исследователи утверждают, что вместе с трофейными в армии насчитывалось  примерно  22,5 - 23,0 тысяч автомобилей разного
предназначения.
Имеющиеся в русской армии  автомобильные батальоны обеспечили  победу во время боёв в Галиции на реке Стырь в 1915 году, когда на сотнях
грузовиков были перемещены солдаты, боеприпасы и оружие. 

Да,количество автомашин в России было меньше чем в некоторых Европейских странах и САСШ. К примеру, в САСШ в 1913 году было 13 авто на 1000 000 населения,
а в России только 0,06 100 тыс. населения. Превышение количества авто в штатах над РИ составляло  216 раз.
Еще в августе 1915 г. царское правительство приняло решение о строительстве пяти автомобильных заводов: в Москве, Филях, Ярославле, Рыбинске, Нахичевани.
В Советской России, по прошествию 10 лет после переворота, в 1927 году, своей автомобильной промышленности в стране  не было.
К тому  году в стране было всего около 13 тыс. автомобилей и преимущество  САСШ над СССР в количестве авто выросло до умопомрачительного 
преимущества в 2362 раза. Таким образом за десять лет советской власти количество авто  в СССР к 1927 году , по сравнению с 1913 годом,  
уменьшилось в 10 раз на 100 тыс. населения.

 
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
17 мар 2017 10:34:02

Полная альтернативщина , трудно даже спорить . Со сказками...
Реакльность:
"Еще в августе 1915 г. царское правительство приняло решение о строительстве пяти автомобильных заводов: в Москве, Филях, Ярославле, Рыбинске, Нахичевани... Из-за революций 1917 года, инфляции, высоких процентных ставок по кредитам, и наконец, из-за коллапса транспортной системы страны, строительство ни одного из перечисленных заводов завершено не было. Единственным заводом, который успел до революции приступить к выпуску автомобилей стал построенный Рябушинскими в Москве завод Автомобильного Московского общества (АМО) — из импортированных итальянских машинокомплектов там собрали в 1917 году 432 автомобиля FIAT 15 Ter"
Первый советский автомобиль АМО-Ф-15 был произведен заводом АМО в 1924 году. В 1931—1933 предприятие АМО было реконструировано и, переименованное в ЗИС, выпускало грузовики по лицензии американской фирмы Autocar, а в Нижнем Новгороде (позже Горький) в 1930—1932 годах было построено предприятие НАЗ (ГАЗ), выпускавшее легковые и грузовые автомобили по лицензии фирмы Ford Motor. Оба предприятия, построенные в ходе индустриализации, стали основой национального автомобилестроения и вместе с менее крупными предприятиями (Первый автосборочный, позже ГЗА (Нижний Новгород/Горький), ЯГАЗ — бывший «Лебедев» (Ярославль), КИМ (Москва) и т. д.) обеспечили к 1938 выход СССР на первое место в Европе и второе в мире по выпуску грузовиков. До Великой Отечественной войны автомобильная промышленность СССР произвела свыше 1 млн автомобилей.
ЗЫ: ну и о том , как
"В 1913 году в России был установлен всероссийский и европейский рекорд скорости 202 км/ч, который продержался почти 50 лет."


January 26, 1906
Ormond Beach, USA
Fred Marriott
Stanley Rocket
Steam

205.44
km/h


First record over 200 km/h (124 mph). First speed greater than contemporary rail speed record.
Remained the record for steam powered vehicles until 25 August 2009.
November 6, 1909
Brooklands, United Kingdom
Victor Hémery
Benz No 1
200 hp (150 kW)
Internal combustion:
21.5 L (1,310 cu in) inline-4 Benz engine

202.68
km/h


First run using electronic timing



















  • +0.10 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
17 мар 2017 20:59:38

Правильную очерёдность событий прописываете  - перевороты 1917 года, двоевластие, а точнее безвластие в стране и привели в т.ч. к остановке
строительства автозаводов в стране. Более того, царским  правительством за оборудование большинства предприятий  была произведена оплата и в
английском порту стояли загруженные корабли с оборудованием и станками для русских автозаводов. Но произошли гос. перевороты и когда  большевики
отказались выплачивать царские долги, тогда и буржуи свернули поставку оснащения для заводов.
О рекорд скорости в 202 км/час ещё долгое время был недоступен в СССР по техническим причинам. Конечно автопроизводство  в стране росло, тем более
что на  ряде заводах в царское время успели построить или начали  строительство заводских  цехов. Но производство фордовских машин шло ни шатко ни
валко. Так если  в США только за один год в 1941 сошло с  с конвейеров   3,5 млн.  автомашин, то в СССР на всю страну  было  106 тыс.  легковушек и  655  тыс. грузовиков. Таким образом за все 23 года в Советах было произведено около  1  млн. авто. Амерский результат по количеству сделанных машин  в 1941 года
никогда не был превзойдён в СССР.
  • -0.02 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  753 ( Слушатель )
17 мар 2017 21:33:50

Этот разговор ни о чём. На территории США не было войн с середины 19 века.  Россия же постоянно воевала,  то с Англией и Францией, то с Турцией, то с Японией, то с Германией и Австрией, то с Интервенцией, то опять с Германией, Японией, Финляндией, КВДЖ.  Революции, перевороты, перестройки, реформы.  Страна не знает ни внутреннего покоя, ни покоя от внешних сил. А в США всё спокойно уже более 150 лет.
В СССР естественно меньше была развита промышленность, транспорт, дороги и т.д.  СССР пришлось заново, почти с нуля строить промышленость, ибо старая была почти полностью разрушена или устарела, а население было крестьянским и безграмотным.  
О чём спор?  В скорости одного спортивного автомобиля? Это пустой спор.
Если в СССР не так много уделяли внимание автомобилям, то больше уделяли внимание самолетам, танкам, подводным лодкам, экспедициям за полярный круг, перелетам через континенты,   массовому-любительскому спорту, бесплатным школам,  бесплатной медицине,  отдыху, строительству ГЭС, новых городов, железных дорог, полетам в космос и т.д.
У каждой страны свои приоритеты, свои возможности и мерять всех одним, общим  аршином - как минимум глупо.
    
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
19 мар 2017 14:12:00

Страна готовилась к войне ускоренными темпами развития промышленности. Но к  началу войны обеспеченность войск  транспортом была только на
треть от потребности. Немецкая пехотная дивизия превосходила дивизию РККА  более чем в полтора раза автотранспортом, и это в конечном счёте привело
к превосходству в подвижности, и позволяло быстрое маневрирование  силами и средствами на нужных участках фронта, что приводило к высоким
темпам наступления.
А превосходство в численности танков и самолётов оказалось существенно недостаточно чтобы иметь превосходство в боевых действиях на первых этапах войны.
Нужно было ещё уметь воевать, а в первый период войны у немцев было в этом существенное превосходство.
Как писал заместитель начальника Штаба PKKA, советский теоретик  Трандафиллов: "...Армия, недостаточно обученная и сплочённая, обречена на то,
что будет терять своё вооружение  и большими массами попадать в плен".
Что и произошло жарким летом 1941 года.
  • -0.01 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  753 ( Слушатель )
19 мар 2017 16:31:56

зарун, говорить, что в РККА было мало транспорта, по сравнению с дивизиями немцев, а посему они обладали меньшей подвижностью - не приходится. Дело не в подвижности и не в количестве автомашин.
Смотрим на штатную численность пехотных дивизий Германии и СССР:
Человек в дивизии СССР 14483 человека и  558 автомашин, 3039 лошадей, мотоциклов 150, тракторов 99 + легкие танки до 50 штук.  
Человек в дивизии Германии 16859 и 902 машины, 6528 лошадей, тракторов 62.
Как видим к численности людей в дивизиях машин почти поровну, а лошадей в дивизии Германии больше в 2,5 раза.
Проигрыш войны был  не в грузовых машинах, а в причинах развертывания войск у границы и темпов мобилизации в СССР.
Этот вопрос уже не раз разбирался на военных ветках по блицкригу.  
Войск на границе  было недостаточно, и все они были разбиты по эшелонам.
Немцы легко опрокинули первый эшелон, а  потом  разделались с остальными по частям.
Дальше все главные транспортные артерии были перерезаны и войска попали в котлы (Западный фронт).
Плюс не было связи. Немцы её вывели из строя. И преимущество в воздухе не за нами и  т.д.
Дивизии у нас были не полного или не военного штата на границе.
У  немцев все было отмобилизовано и все по штату.
После мобилизации в РККА должно было быть 595 тыс. автомобилей от Дальнего Востока до Прибалтики.
Сколько было автотранспорта на западных границах у СССР мне не известно, но если дивизии были не полного штата, то и транспорта в них тоже было не по штату.
           
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 мар 2017 21:17:07

            Конгениально!( как говорил О.Бендер) Какая потрясающая глубина мысли! Да за такие фразы надо Нобелевскую давать! 753! Соберитесь!
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  зарун ( Дилетант )
20 мар 2017 15:00:08

Не надо свои фантазии закладывать мне в голову. Я никоим образом не выставлял как единственную причину поражения РККА в начальный период войны
колоссальное превосходство вермахта в манёвренности войск.
Если внимательно рассмотреть тред, то всё началось с поста о развитии автопрома в РИ, а затем вы переключили спор на то, что в СССР к началу войны было
второе в мире количество грузовиков(аффтоп) и исходя из этого постулата должно было следовать и достаточное, для ведения современной войны, 
обеспечение  армии автомобильным транспортом. Но этого не произошло по ряду причин. В частности, по моб. плану хозяйства отправляли на фронт в первую очередь транспорт требующий ремонта, неукомплектованный пр. Возникала ситуация, когда транспорт вроде и был, но  использовать по предназначению его в условиях войны не могли.
Вот что писал в своём докладе начальник Автобронетанкового управления РККА Федоренко:
"Рассчитывать на покрытие некомплекта по этим машинам за счет поставки по мобилизации из народного хозяйства, как показал опыт польской и финской кампаний, не представится возможным, так как громадное количество машин будет поступать на сдаточные пункты в плохом техническом состоянии и с изношенной резиной"
Была масса причин недостаточной подготовки армии в войне.
Например, после войны с Финляндией, Тимошенко  издаёт приказ от 14 мая 1940 г.  № 120 «О боевой и политической подготовке войск в летний период 1940 учебного года». В нем содержались горькие признания:
«Опыт войны на Карело-Финском театре выявил крупнейшие недочеты в боевом обучении и воспитании армии.
Воинская дисциплина не стояла на должной высоте. ‹…›
Подготовка командного состава не отвечала современным боевым требованиям.
Командиры не командовали своими подразделениями, не держали крепко в руках подчиненных, теряясь в общей массе бойцов.
Авторитет комсостава в среднем и младшем звене невысок. Требовательность комсостава низка. Командиры порой преступно терпимо относились к нарушениям дисциплины, к пререканиям подчиненных, а иногда и к прямым неисполнениям приказов.
Наиболее слабым звеном являлись командиры рот, взводов и отделений, не имеющие, как правило, необходимой подготовки, командирских навыков и служебного опыта»
Проходит несколько месяцев и Нарком обороны в директиве № 503138/оп от 25.01.1941 г. констатировал:
«1. Опыт последних войн, походов, полевых поездок и учений показал низкую оперативную подготовку высшего командного состава, войсковых штабов, армейских и фронтовых управлений ‹…›.
Высший командный состав ‹…› не владеет еще в должной мере методом правильной и полной оценки обстановки и принятия решения в соответствии с замыслом высшего командования. ‹…›
Войсковые штабы, армейские и фронтовые управления ‹…› имеют лишь начальные знания и поверхностное представление о характере современной операции армии и фронта. ‹…›
Ясно, что при таком уровне оперативной подготовки высшего командного состава и штабов рассчитывать на решительный успех в современной операции нельзя».
В приказной части директивы, в частности, говорилось:
«…г) всем армейским управлениям ‹…›к 1 июля закончить изучение и отработку армейской наступательной операции, к 1 ноября — оборонительной операции»
Но принимаемые меры не могли быстро выправить это положение. Кадрового резерва не было, а командирам, выдвинутым на вышестоящие должности после систематических чисток, негде было набраться опыта.
Теперь по поводу вашего:

ЦитатаЧеловек в дивизии СССР 14483 человека и  558 автомашин, 3039 лошадей, мотоциклов 150, тракторов 99 + легкие танки до 50 штук.  
Человек в дивизии Германии 16859 и 902 машины, 6528 лошадей, тракторов 62.
Как видим к численности людей в дивизиях машин почти поровну, а лошадей в дивизии Германии больше в 2,5 раза.
Проигрыш войны был  не в грузовых машинах,

В данном случае вы представили оргштатную структуру сд РККА довоенного времени, тогда как  уже через месяц войны был изменен  её состав и состояла из
 л/с 10858 чел., автомобилей 203(минус 355 авто). У вермахта  состав пехотной дивизии не изменился и осталось л/с 16859 чел., а автомобилей
различного предназначений 930. Таким образом соотношение по автотранспорту стало составлять 1:4.5 в пользу немцев.
Вермахту в 1941 г. было далеко до полной моторизации, но по оснащенности транспортом он, несомненно, существенно превосходил Красную Армию.

Но у вермахта были проблемы  с ремонтом большой номенклатурой эксплуатируемой мобилизованной  и трофейной техникой, составляющей более
2000 различных типов и модификаций. Для их техобслуживания требовалась номенклатура из почти миллиона различных запасных частей.
Немецким ремонтным подразделениям пришлось решать крайне нелегкую задачу по поддержанию в работоспособном состоянии чрезвычайно разнообразного
парка транспортных средств вермахта в условиях плохих дорог СССР.
  • -0.01 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  753 ( Слушатель )
20 мар 2017 18:15:35

Конечно, штатная численность  стрелковой дивизии СССР с августа 1941 года стала меньше не только по автомобилям, но и по танкам и по тяжёлым, зенитным  и другим орудиям.  Это результат тяжелых потерь в начале 1941 года.  Отсюда большой некомплект. Приходилось разувать имевшие дивизии и ликвидировать корпуса.
Потери заставили. Приходилось на ходу реорганизовывать армию.  Но, ещё и в октябре 1941 года из Сибири и дальнего Востока приходили на фронт полнокровные дивизии по старым штатам 1940 года.
Не только с лета 1941 года в РККА резко уменьшилось количество автомобилей, но  и танков, самолетов, тяжелых орудий, складов.....
И это я вам не только свою точку зрения даю, но и историка Исаева и других историков.
Конечно дело было не в манёвре, а элементарной схеме неумения держаться в обороне и её строить. Как только это научились делать,  сразу же наступательный и сверх маневренный фронт немцев посыпался. Немецкие пехотные дивизии наступали, как обычно, гораздо медленней, чем мех-корпуса  и танковые группы противника.  Они и были той пробивной и скоростной силой, которая проламывала оборону и окружала армию РККА. А пехотные дивизии плелись часто далеко позади них.
И вы зря упираете на маневр армии Германии. Она двигалась к Москве намного медленнее, чем вся, действительно  пешая армия Наполеона. 
Да немцам удалось окружить не мало армий РККА, но это происходило не из за отсутствия маневра у РККА, а из за неумения обороняться и наступать.
В РККА манёвренность по фронтам, после потерь лета 1941 года, была действительно затруднена, но это было вызвано объективными причинами потерь  в автотранспорте и в бронетехнике,  в превосходстве немцев в воздухе, в отсутствии связи (на Западном фронте связь немцами была полностью нарушена) и т.д.
И опять не вижу никакого смысла в этом разговоре. Он и не по теме, и вообще ни о чём. 
 
   
    
       
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
17 мар 2017 23:00:18

Ещё правильнее - инфляция , высокие ставки по кредитам  и коллапс транспортной системы привёли страну к катастрофе, спасибо николашке кровавому.  В ангийских портах , говорите? А в порту Романов на Мурмане не хотите ? Горы оружия , боеприпасов и снаряжения , которые нужны на фронте , но их тупо невозможно вывезти - транспорт лёг ещё в 1916 г , речной транспорт продержался до 1917 года. И всё...
Любуйтесь:
Зарастающая Россия


Весь деловой лес вблизи рек был уже сведён ...
  • +0.02 / 6
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 мар 2017 14:56:27

 В общем, как обычно, лозунги.
 1. Ну поставили рекорд скорости. И что с того? Все равно МАССОВЫЕ авто с такими скоростями не ездят
 2. Между "имелось в армии" и "было поставлено в армию" имеется огромная разница, ибо армия несет потери в ходе войны, и потери немалые. Так что 22 тыс. грузовиков можно смело сокращать до примерно 15 тыс. штук, и это при самом оптимистичном раскладе. Чтобы сравнить: на 22 июня 1941 года вРККА имелось 100 тыс. грузовиков типа ЗиС-5, а к концу войны в РККА было 600 тыс. грузовиков разных видов и происхождения. Т.е. в 40 раз больше, чем было в армии РИ к  1917 году.
  Ну и так далее.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  IvanP ( Слушатель )
17 мар 2017 15:21:54

более 50% авто РККА был ленд-лиз, наши не осилили тяжелой техники (( отсюда и тот момент почему КАТЮШИ практически везде на Студерах смонтированны, точность огня повысилась, ЗИС-5 не давал такой точности.
тот же Жуков которого вы крайне не уважаете (по предыдущим нашим беседам) про данный момент ясно сказал в беседах с Симоновым.
Да и наша промышленность не осилила в ВОВ такое вооружение как самоходная гаубичная артиллерия, ИСУ и СУ это все же штурмовые орудия, поетому поводу даже в 1945-м была конференция в Берлине, где наши высшие офицеры очень просили разработать и внедрить наши варианты гаубичной самоходной артиллерии.
...
Про тягачи для буксируемой артиллерии я вообще промолчу ((( Не смогли наши запустить что либо в серию.
...
ПыСы.
НЕ надо из РИ делать козлище, и не надо из СССР делать агнца !!! нет черно-белого мира.
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 мар 2017 16:05:43

Ну да, конечно. Не было ни "Ворошиловца", ни "Коминтерна", ни "Комсомольца" - там больше 10 тысяч штук набирается, это не серия чтоли? Другое дело, что с началом войны их производство свернули в пользу танков.
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 мар 2017 16:01:17

 Ерундистика.
 1. Ленд-лиз, если посчитать честно, а не занимаясь махинациями, дал порядка четверти от общего числа авто, прошедших через РККА
 2. Шасси на точность стрельбы "катюш" не влияет никак, т.к. стрельба велась из положения "стоя", а не на ходу и у "Катюш" были все необходимые прицельных системы. Кроме того, в данном случае термин "точность" для системы залпового огня, предназначенной для стрельбы по площадям, звучит иронично.
 3. Тягачи для артиллерии у нас производились вполне себе серийно тысячами штук
 4. То, что в РККА не было САУ навесного огня, объяснятся просто - тогда их изначально не считали нужным иметь в строю. Технически нет никаких проблем сделать из ИСУ САУ с гаубицей, в ИСУ итак стояла пушка-гаубица. Просто решили не заморачиваться, сочтя, что буксируемой артиллерии хватит за глаза. 
 5. Я не занимаюсь раскрашиванием в черно-белые цвета истории. Я указываю на целую кучу причин краха РИ.
  • +0.05 / 5
  • АУ