Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,599,025 18,243
 

  Superwad ( Слушатель )
16 мар 2017 09:12:57

Двухконутрики

новая дискуссия   207

Читая посты, у меня возникли вопросы про двухконтурные моторы:
Какие плюсы и, особенно минусы, у мотора с повышенной двухконтурностью по сравнениею с обычной? И почему у одного огромного 3м дуры мотора сопротивление будем намного ли? ниже, чем у двух обычных моторов? Что то мне в это слабо верится.
И второй вопрос, какие плюсы есть у винтовентиляторного мотора по сравнению с мотором повышенной двухконтурности?
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Удаленный пользователь
16 мар 2017 10:28:23

Что значит "обычных" моторов? Практически все турбореактивные двигатели на современных лайнерах уже давно турбовентиляторные (то есть с высокой степенью двухконтурности).
На дозвуке чем выше степень двухконтурности, тем выше КПД. Меньшая степень двухконтурности обеспечивает большую скорость реактивной струи, которая необходима для достижения сверхзвуковых скоростей полёта. Она увеличивает удельный расход топлива.
Цитата: ЦитатаИ второй вопрос, какие плюсы есть у винтовентиляторного мотора по сравнению с мотором повышенной двухконтурности?

Теоретически - плюс в ещё меньшем часовом расходе топлива. Но практически скорость самолетов с винтовентиляторным двигателем будет ниже, и при расчете на 1000 км расход топлива будет одинаков с турбовентиляторными. Из минусов - винтовентиляторные движки при равной тяге гораздо сильнее шумят. Один из самых шумных самолётов в мире - Ту-95.
Главный источник шума – лопасти, и винтовые самолеты с ТВД, оборудованными традиционными винтами достаточно шумны. Известно, например, что турбовинтовой Ту-95 считается одним из самых шумных самолетов в мире. Поэтому борьба с шумом – это большое поле для деятельности и одна из приоритетных задач разработчиков новых типов воздушных винтов, в том числе и винтовентиляторов.
  • -0.01 / 5
  • АУ
 
  ii ( Слушатель )
16 мар 2017 11:04:44
Подъезжая к станции с меня слетела шляпа Подмигивающий

2 двигателя победили 4 для гражданской авиации на из-за сопротивления (где только Вы такую глупость нарыли?) а из-за почти, вдвое меньших эксплуатационных расходов. Начиная от осмотра (профилактических работ и так далее) одного двигателя вместо двух, кончая закупкой вдвое меньшего ЗИПа. При этом цена современного двигателя не прямо пропорциональна его тяге. Поэтому 1 двигатель тягой ~40 тонн на взлетном режиме всегда дешевле, чем 2 двигателя тягой по ~20 тонн на взлетном режиме.
  • +0.08 / 6
  • АУ