Кинозрители могут считать, что им хорошо известно, что требуется, чтобы стать разведчиком.Они воспитаны на примере Джеймса Бонда, агента 007, который проходит по жизни, оставляя за собой след из поверженных врагов и покоренных женщин.
Этот образ отличается некоторым цинизмом - в нем умело обыгрывается обаяние насилия, секса и техники, плюс добавлена романтика.
В наши дни британская разведка стремится держаться от этого образа подальше.
Но при этом она испытывает потребность в рекламе с целью набора новых сотрудников. В понедельник Секретная разведывательная служба, более известная как МИ-6, выпустила на киноэкраны первый в своей истории рекламный ролик, рассчитанный на привлечение соискателей, на Джеймса Бонда совсем не похожих.
В этой кинорекламе присутствует молодая женщина не слишком английской наружности, которая демонстрирует свои способности по установлению контакта с людьми в самых разных жизненных ситуациях. Голос за кадром говорит, что эта дама не работает в разведке, но ее бы туда с удовольствием приняли.
А вот белых мужчин с холодными глазами убийцы просят не беспокоиться.
"Многие считают, что нам требуется в качестве коллеги новый Дэниэл Крейг (актер, который исполняет роль Джеймса Бонда)", - говорит в беседе с репортером газеты Guardian нынешняя глава кампании по рекрутированию в МИ-6, представившаяся лишь как Сара.
"На самом деле он не был бы принят к нам на работу", - отмечает она.
Британские разведчики давно сталкиваются с устойчивым стереотипом в представлениях публики о типичном агенте, созданным в романах Иэна Флеминга и их экранизациях.
Целью нового киноролика является развенчание этого ложного образа в глазах общественности.
"Мы стремимся привлечь людей, которые никогда не помышляли о службе в разведке", - говорит Сара.
"Люди обычно сами решают, что они не могут претендовать на эту работу, - говорит глава отдела кадров МИ-6, назвавшийся Марком. - Мы хотим помешать этому. Мы хотим, чтобы наши новые сотрудники представляли полный срез общества".
Особое внимание в рамках новой компании по набору кандидатов будет уделяться женщинам и этническим меньшинствам, которые пока что недостаточно представлены в штате МИ-6.
Другой чертой этой кампании является возвращение к старому методу вербовки в университетах Оксфорда и Кембриджа, когда профессор клал на плечо студента руку и мягко предлагал ему работу в разведке.
Сущность этого метода сохранится, но применяться он будет в самых разных местах и организациях.
Одновременно смягчаются требования к престижу диплома о высшем образовании - столь же важными признается практический опыт работы в самых разных сферах жизни.
Как следует из киноролика, особое внимание при поисках подходящих кандидатов будет уделяться навыкам общения и способности влиять на людей.
Онлайн-тест
Кандидатам предлагается пройти серию тестов на сайте
goodwithpeople.uk.
Только те, кто наберет нужное количество очков, узнают, пригодны ли они к участию в реальном конкурсе на звание британского разведчика.
Автор этой статьи показал неплохой результат в тесте "детектор эмоций", но вот в тесте "человеческий полиграф" набрал меньше очков. А вот тест на способность влиять на людей я провалил абсолютно. Так что в МИ-6 меня не пригласили.
Киноролик будет показываться в лондонских кинотеатрах, а также на западе и северо-востоке Англии в течение месяца. С одной стороны, это отражает интерес разведчиков к городским жителям, а с другой, свидетельствует, что у них нет средств для проведения общенациональной рекламной кампании.
Будут ли показывать этот ролик перед сеансами фильмов о Бонде и вообще шпионских боевиков? Разумеется, нет.
Ссылка