Мировая Закулиса или Театр Теней
7,748,760 11,005
 

  new_user ( Слушатель )
16 мар 2017 19:44:20

Путин встретился с главой старообрядческой церкви

новая дискуссия Новость  899

Президент России Владимир Путин в четверг провел беседу с митрополитом Московским и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви Корнилием, сообщил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков.
Он отметил, что как и на встречах с представителями других конфессий Путин обсуждал с иерархом вопросы жизни, деятельности и перспектив развития религиозной общины, передает ТАСС.

В январе предстоятель Русской православной старообрядческой церкви митрополит Корнилий просил депутатов Госдумы посодействовать в возвращении храмов, проданных в начале 90-х годов сторонним организациям.
  • +1.05 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (29)
 
 
  бульдозер ( Слушатель )
17 мар 2017 06:06:50

 
 Да, это очень важное событие. В прессе отмечается, что "Старообрядцы окончательно вошли в число традиционных конфессий России"- но в конкретном случае это не много не так. Тут имеется в виду Белокриницкая Иерархия Поповцев (Румынская Иерархия) ранее называвшаяся «Древлеправославная церковь Христова». Юридически и канонически независимое религиозное объединение, состоящее из старообрядцев-поповцев, принимающих окормление Белокриницкой иерархии (по названию монастыря в Белой Кринице в Северной Буковине); рассматривает себя как продолжение исторической Русской православной церкви, существовавшей до реформ патриарха Никона; не находится в молитвенно-евхаристическом общении с другими церквами, за исключением Русской православной старообрядческой церкви в Румынии. Несмотря на снятие в 1971 году «клятв» со стороны Московского патриархата, последний не признаёт иерархию РПСЦ.
 Вообще примерный список Согласий таков:
Беспоповские согласия
Аароново согласие
Аристово согласие
Зольное согласие
Кулугуры
Лужковское согласие (в Лужках)
Любушкино согласие
Некрещёных старообрядцев
Нетовское согласие (Спасово)
Островное согласие
Монинское согласие (Новопоморское).
Филипповское согласие
Пастухово согласие
Поморское согласие
Темноверы
Федосеевское согласие
Поповские согласия
Белокриницкое согласие (РПСЦ)
Новозыбковское согласие (РДЦ)
Афиногеновское согласие
Сусловское согласие
Новоблагословенное согласие (Единоверие)

Выделенное жирным - это те Согласия, которые мы рассматривали тут (в косвенном виде иной раз) - если не в плане конфессиональных отличий, но в плане представителей крупного капитала, образующих в РИ (СССР, РФ) . Так например, наиболее "упертые" в своё время Филлиповцы реинкарнированы в Современный Мир компанией Билайн. И просто наблюдение за самой Компанией и ее экономическими достижениями и потерями достаточно наглядно говорит о положении этой Группы во внутренних и международных позициях и связях. 
 Нужно также отметить то, что "Беспоповцы" в отдельных Группах не имеют непосредственной Исторической связи с РПЦ, а есть самосформировавшиеся мини-социумы, имеющие свои, несколько иные, исторические Корни. Разборка электората (по-фамильно) - есть важнейшая часть этой ветки, ибо часть Согласий в их Исторической Динамике показывает и международные связи Групп Российского Капитала - т.е. речь идет уже об элементах Мировых Фин. Групп. 
 ЗЫ. 1. В своё время Футюх давал ответ на вопрос: а не являются ли Староверы неким иудейским порождением? По некоторым группам - он был прав, по некоторым - нет. Но нужно учесть, вспоминая Ницше "Если ты вглядываешься в бездну, то и бездна вглядывается в тебя". То есть - производная 1 Закона Геополитики - не более того. Так что эти структуры можно смело отнести к "национальным особенностям формирования обще -Русского Социума". Если и были там иудеи - то давно сплыли. По крайней мере- многие из этих ребятишек умеют "играть в долгую".
        2. Вполне себе можно предположить, что письмо Эйхе в ЦК относилось к именно Уральским и западно- сибирским Группам, и последствия его носили характер типа "Яхве разберется, кто тут, а кто - не при тут". И, в частности, вспоминая Солженицына -"Один день Ивана Денисовича" - можно понять причины его "сидения", если знать особенности Веры того места, откуда он и появился на Белый Свет.
        3. Уточнив ту группу, из которой произошла Наина Ельцына, можно очень дюже пополнить знания о переформатировании нашего родного Социума в 90х, со всеми последующими ньюансами. С того момента, когда Анастасия превратилась в Наину. 
        4. Существует конспирологическое предположение, что Лаврентий Палыч знал особенность Групп при "игре в очень длинную". И ставил именно на ответственность и местничество таких Групп. Это и является причиной удивительной стойкости отраслей, сформированных им. Впрочем - и спец. службы РИ пользовались этим во всю, используя не только Православные Группы.
  • +2.15 / 41
  • АУ
 
 
  new_user ( Слушатель )
17 мар 2017 08:04:56

Наину недавно чествовали в Кремле. возможно она была посланником с предложениями?
  • +0.70 / 11
  • АУ
 
 
 
  Dobryаk ( Слушатель )
17 мар 2017 11:19:35

По-моему, все объясняется попыткой нарисовать непрерывную историю власти без лакун. Не берусь предугадывать, когда, но вырастут музеи/центры Сталина, Хрущева, Брежнева, Андропова, Черненко (как же без него?), Горбачева (не при живом), Ельцину уже отгрохали. И их стены будут мироточить не только патокой.
  • +0.83 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
17 мар 2017 17:34:14
Сообщение удалено
1788bb
19 мар 2017 15:45:48
Отредактировано: 1788bb - 19 мар 2017 15:45:48

  • +0.30
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Слушатель )
17 мар 2017 17:48:05

Никто из перечисленных выше не забыты, из учебников не вычеркнуты, памятниками не обижены.  Страна, сама устраивающая лакуны в своей истории, обречена на  то, что эти лакуны будут заполнять её недоброжелатели. Облизывающихся слюнками при мысли о лакунах надо кастрировать, чтобы они не размножались.

Так что будут, непременно будут в стране центры и Сталина, и Хрущева, и Брежнева, и даже Андропова с Черненко, и далее по списку. Музей Николая Последнего уже есть в Екатеринбурге — это в Патриаршем подворье рядом с Храмом-на-Крови. А памятник Николаю Первому не мог не видеть никто из подходивших к Исаакиевскому собору в Петербурге.
  • +1.15 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  avt5160701 ( Слушатель )
17 мар 2017 20:15:02

Ибо собирать Империю необходимо через принятие истории, прощение и покаяние, а не выпиливание из неё "неугодных"
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Савин ( Слушатель )
17 мар 2017 20:44:19

Вы имеете в виду проигравшие пусть каются и просят прощения? Это очень тонкий момент.
Я намекаю на недавнее опубликование т.н. "палачей НКВД". У меня дед из "васильковых околышей". Ни мне, ни, тем более, ему каяться не в чем. Этот ящик Пандоры будет посильнее Фауста Гете  очень страшным.
  • +0.91 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  avt5160701 ( Слушатель )
17 мар 2017 21:01:48
Сообщение удалено
ахмадинежад
18 мар 2017 20:07:23
Отредактировано: ахмадинежад - 18 мар 2017 20:07:23

  • +0.17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  донна роза ( Слушатель )
17 мар 2017 21:23:32

Кайтесь, кто вам мешает,
мне с моим дедом тоже не в чем каяться, он честно лежит в братской могиле в Будапеште
да-да то самое НКВД
  • +1.18 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  avt5160701 ( Слушатель )
17 мар 2017 21:33:06

А у меня в такой же в Украине, закрыл собой пулемёт, и что дальше? Здесь речь идёт не об этом, а о том, что мы должны принять историю царской России, Советского Союза и России текущей. Простить всех, кто жил тогда и сейчас и начать строить Империю с "нуля" на этих принципах. А кто обычно говорит, что каяться не в чем, довольно часто бывает не прав.
  • -0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Савин ( Слушатель )
17 мар 2017 21:38:35

Должны - базару нет. Я так сейчас нашу историю и воспринимаю. А каяться? В чем? Я всегда поступал в сложившихся условиях, как считал нужным. Сейчас кое о чем я жалею. Но тогда я ведь не мог знать во что это выльется. Я сто раз об этом думал - нет, тогда я считал так, без вариантов.
  • +0.94 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  донна роза ( Слушатель )
17 мар 2017 21:43:19

Кто  "мы"?
если у вас с этим проблемы, то может не надо вешать коллективную вину не пойми в чем, на всех?
это то же самое, если я скажу, что я принимаю и понимаю, поэтому у НАС все нормально,вон, нас уже двое, решайте свою проблему в частном порядке
а историю с "каяться" стоит давно подальше засунуть. Кто покаяние принимать будет и в чем? Проще говоря - а судьи кто?
  • +1.49 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Савин ( Слушатель )
17 мар 2017 22:03:06

Во! Правильно, подходил к этому, а Вы всё сформулировалиУлыбающийся
По последнему выделенному - больше всего и интересует. Даже не переходя на другие личности - у моей бабушки по маме 7 из 9 детей умерли от голода, а дед по папе, как я выше говорил из НКВД. Никак они не пересекались, только мои родители уже прожили вместе 47 лет, представляете, что будет если все вдруг начнут каяться?
  • +0.38 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  avt5160701 ( Слушатель )
17 мар 2017 22:03:11
Сообщение удалено
avt5160701
18 мар 2017 11:00:00
Отредактировано: avt5160701 - 18 мар 2017 11:00:00

  • -0.07
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Савин ( Слушатель )
17 мар 2017 22:10:01

Вот она и оговорочка по Фрейду.Улыбающийся Я тоже считаю, что беляки должны каяццо. А то "хруст хранцузской булки, хруст хранцузской булки"Веселый
  • +0.67 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  avt5160701 ( Слушатель )
17 мар 2017 22:12:49
Сообщение удалено
avt5160701
18 мар 2017 11:00:09
Отредактировано: avt5160701 - 18 мар 2017 11:00:09

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Савин ( Слушатель )
17 мар 2017 22:27:42

Тогда? Глядя из сегодня, наверное недостаточно. Демократы? Не знаю нынешних представителей. Шендерович, сравнивающий Липницкую с фашистским спортсменом? Чота блевать тянет от таких. Перед ним что ли каяццо?
А можно без прощения строить Империю? Было, вперед!
  • +0.52 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  avt5160701 ( Слушатель )
17 мар 2017 22:33:41
Сообщение удалено
avt5160701
18 мар 2017 11:00:27
Отредактировано: avt5160701 - 18 мар 2017 11:00:27

  • -0.04
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Безыменский188 ( Слушатель )
17 мар 2017 23:00:30

И эти люди запрещают нам ковыряться в носу.... (с)

Честно - заколебало.
Не, я всё понимаю. Есть серьёзная тема покаяния как пути к преодолению греха, очищению и спасению души.
Тема реально глубокая, без вопросов, вполне достойная обсуждения. С Сергием Радонежским, например. Апостол Павел тоже мог бы много чего нам рассказать...

Чёрт меня побери, какое, к дьяволу, отношение к покаянию имеют подонки, запятнавшие себя потомственным предательством во многих поколениях?! 
Это я, если кто не понял, о РПЦЗ - прямых духовных (прости, Господи, за это слово применительно к ним) наследниках высокопоставленных попов из Священного Синода, предавших своего Царя и Предстоятеля на второй день Февральской революции, певших "многая лета" Временному правительству (уже смешно), а потом служивших то Гитлеру, то ЦРУ... 
О современной белой эмиграции - ровно того же пошиба, требующей "покаяния и компенсаций" со всех нас за национализированное крававыми бальшевикаме?
О таких ещё Лермонтов писал - "Известной подлостью прославленных родов".
Или Вы об их англосаксонских заказчиках и спонсорах, по уши в крови и дерьме? 
Или о россиянской их "агентуре влияния"? 
Кто там ещё - поляки со своей позорной Катынью? 

Наверное, каждому человеку, имеющему совесть, есть о чём поговорить с Богом, на тему и прощения, а то и покаяния. Большевикам в том числе.
Но вступать в диалог "о покаянии" с торгашами и их представителями - нельзя. Не о чем. Их вопросы - только гешефт любого вида и ни миллиметра выше. 

П.С. Извините за излишний пафос. Сам не люблю.
Если надо, перепишу в форме шуток и прибауток. 
  
  • +1.67 / 34
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Слушатель )
18 мар 2017 09:28:22

Как-то цитировали кого-то из китайских лидеров, кто на вопрос о его мнении о Великой Франдузской Революции ответил, что она была слишком недавно, чтобы о ней судить.

Идея немедленного "покаяния" порочна тем, что подразумевает деление на судей и подследственных с непременным присуждением вышки — на меньшее же мы никогда не согласны, не так ли? –  а через короткое время  выясняется, что судьи-то были узурпаторами, которых самих надо судить, и так оно будет ad infinitum. 

Сегодня очевидно одно: может с Великой Французской революцией китаец и перегнул палку, но сотни лет с февраля 2017 все еще мало для беспристрастного разбора тех событий.

А что говорить о том, что было намного ближе по времени? И кому дано право быть судьёй?
  • +1.72 / 35
  • АУ
 
 
 
  Бояра ( Слушатель )
18 мар 2017 02:44:40

я это воспринял как фирменный троллинг ВВ, мол намучалась ты, Наинушка, с этим алкогольичем, на те медальку
  • +0.37 / 4
  • АУ
 
 
  Zkvxz ( Слушатель )
10 май 2017 16:42:40

В тему старообрядчества нашёл интересный, пмсм, материал - Невидимая Россия. Прошу не пинать за автора (Н.Усков), и что ссылка на "Сноб", и что текст с душком (зато иллюстрации великолепны), ибо некоторым нашим олигархам староверы кажутся близкими по духу. Приведу несколько интересных цитат:


Раскольник в официальной русской истории — мрачный фанатик, какой-то реликт Средневековья, о котором неловко вспоминать на фоне превращения лапотной Московии в европейскую империю. О нем и не вспоминали, предпочитая оставлять в допетровской Руси с ее мракобесием и косностью. Боярыня Морозова с полотна Сурикова — иссушенная женщина, со стервозными тонкими губами, с глазами, распахнутыми в бредовое никуда, с воздетым к небу двуперстием — снова и снова уезжала от нас, прикованная к своим саням, в дремучее прошлое страны. Оно было дико и страшно.


В эту упрощенную картину как-то не вписываются старообрядцы Иван Морозов и Сергей Щукин, которые на рубеже XIX–XX веков собрали обширнейшие коллекции французских импрессионистов, Иван Сытин, крупнейший книгоиздатель России, Павел Третьяков, основатель главной московской галереи современного ему русского искусства, Константин Станиславский, создатель МХТ и родоначальник нового сценического метода, который до сих пор изучают в Голливуде, выдающийся врач Сергей Боткин, десятки других успешных предпринимателей, меценатов, общественных деятелей, коллекционеров. Русский капитализм и русский Серебряный век — прощальный расцвет уходящей России — невозможно представить себе без старообрядцев. Как соотносятся мрачные средневековые фанатики с предприимчивыми капиталистами и прогрессивным искусством? Официальная историография просто игнорировала этот факт, считая конфессиональную принадлежность новых героев русской истории малосущественной деталью их биографии. Так ли это? Тогда почему среди деятелей первого русского капитализма представители господствующей конфессии — большая редкость?



Цитата: Цитата №2
Крупный знаток раскола, профессор Зеньковский, полагал, что в XIX — начале XX века от 20 до 30% русских либо были староверами, либо религиозно тяготели к ним. Между тем перепись 1897 года показала всего около двух миллионов старообрядцев. Считается, что речь идет о десятикратном занижении реальных цифр, тем более что в поле зрения официальной статистики даже в пору относительной веротерпимости попадали в основном старообрядцы-поповцы. Беспоповцев просто было трудно отследить в силу того, что они отправляли свои обряды тайно.


Староверие действительно было невидимой страной. В 1847 году в «Записках замоскворецкого жителя» Александр Николаевич Островский, тогда еще малоизвестный литератор, признался, что собирается писать о «стране, никому до сего времени в подробности неизвестной и никем еще из путешественников не описанной». Вергилием Островского стала его первая жена — московская мещанка из староверов. Впрочем, сам Островский не решится напрямую говорить о конфессиональной принадлежности своих героев, ведь в николаевское царствование, когда будущий драматург начал свое творчество, было предпринято последнее крупное наступление на раскол.


Симптоматично, что первую в нашей литературе панораму старообрядческой жизни создаст бывший чиновник МВД Павел Иванович Мельников-Печерский, автор русской саги о Форсайтах — романов «В лесах» и «На горах» (70–80-е годы XIX века). Кто еще мог в России представлять себе реальное положение дел в невидимой стране, кроме чиновника МВД?!




Староверов часто называют русскими протестантами, говорят об их этическом учении в категориях «духа капитализма» Макса Вебера. Сходство обнаруживается действительно немалое, хотя одно отличие все же не стоит упускать из виду. Если протестантизм был результатом многовековой эволюции вероучения, то староверие сформировалось под давлением жестких обстоятельств почти мгновенно и являлось не столько доктринальной, сколько социальной альтернативой всему порядку русской жизни. Староверие фактически откололось от государства и выработало модель жизни, абсолютно не вписывающуюся в господствующую этатистскую этику. В результате оно оставалось редким источником частной инициативы в стране, где все было придавлено громадой государственной машины. Неудивительно, что староверие сумело найти свой путь в рамках капиталистической экономики раньше, чем кто бы то ни было в России осознал ее преимущества. Ведь в капиталистическом предпринимательстве востребованы не трусость, лояльность и смирение, а смелость, напористость, изобретательность, смекалка, ответственность и трудолюбие.



При строительстве олимпийских объектов в Сочи правительство Российской Федерации мало с кем считалось — оно выселяло людей, сносило целые районы, арестовывало экологов. Ничего не смогли сделать только с небольшим староверческим кладбищем в Имеретинской низменности, которое так и осталось на своем историческом месте, оказавшись в результате прямо под факелом Олимпиады. Это кладбище было основано cтарообрядцами-некрасовцами. В XVII веке донские казаки во главе с атаманом Игнатом Некрасовым бежали от никониан в Турцию, а в начале XX века вернулись и поселились в Новороссии, в частности, в Имеретинской бухте в надежде, что отныне смогут жить на родине спокойно и безмятежно. Но так здесь, видимо, не получается. От человека у нас снова и снова требуется терпение, как его понимали староверы, то есть несгибаемое упорство в борьбе за право оставаться самим собой. В Сочи староверы одержали очередную победу, какую уже по счету.


  • +0.94 / 14
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Практикант )
10 май 2017 17:15:26


Несколько раньше на той или этой ветке упоминалось - им было это разрешено. Потому что из всех финансовых структур, действовавших на территории России они были наиболее лояльны государству (и уж всяко получше, чем скопцы например), а их "инаковость" не позволяла прямо использовать накопленные капиталы в политической борьбе. И когда встал выбор, в новой эпохе буржуазных отношений кому именно разрешать взимание ссудного процента (пусть в исключительно хитрой и завуалированной форме), ставка была сделана именно на староверческие структуры.
  • +1.42 / 22
  • АУ
 
 
 
 
  бульдозер ( Слушатель )
10 май 2017 20:09:01

 ....до весны 1898 года... И вложились они практически по полной. Именно они представляли последствия экспансии "быстрых денег" - и пошли, что называется - ва-банк. тема эта уже начинает вылазить на Божий Свет - и открытий чудных нас ждет много. При этом - ни в коем разе нельзя грести всех под одну гребенку - зто раз, двас - отделять мух от котлет в плане конфессий и микро-социумов, равно как староверов от раскольников, учитывать - что имеются не просто "не дружественные", а откровенно враждебные элементы этих суб-культур, которые по уши в крови русских - и совершенно не угомонились до сих пор. 
  • +2.06 / 30
  • АУ
 
  Zkvxz ( Слушатель )
31 май 2017 08:01:45
Взаимодействие власти с корневыми структурами продолжает развиваться..

ЦитатаВладимир Путин приедет в гости к староверам
Завтра президент встретится со старообрядцами в Рогожском духовном центре в Москве.
Глава государства осмотрит выставку "Сила духа и верность традиции", которая рассказывает о вкладе старообрядчества в сохранение культурного наследия. Об этом сообщили в пресс-службе Кремля. На выставке представлены уникальные памятники XVI-XX веков, хранящиеся в митрополии старообрядческой церкви и Покровском кафедральном соборе.
Центр старообрядчества начал формироваться в Рогожской слободе с 1771 года. Сейчас там 50 строений, идет реставрация.
Источник

  • +1.90 / 22
  • АУ
 
 
  Zkvxz ( Слушатель )
01 июн 2017 07:03:57



Рогожская слобода встретила президента звоном колоколов

Атмосферу главного храма Рогожской слободы создает мистическая игра света. Как и столетия назад, в храме нет электрического освещения. Стеарин оплывает на пол из простых струганных досок с серебренных паникадил еще екатерининских времен. Перед началом службы свечи в них зажигают с помощью специальной деревянной лестницы.
Икону Смоленской Божьей матери Одигитрии, приписываемую кисти иконописца Андрея Рублева, можно увидеть великолепном иконостасе главного алтаря. Она и другие иконы храма сохранились здесь практически в первозданном виде.
Рогожская слобода встречала президента звоном всех колоколов. Путин стал первым за все 350 лет истории раскола главой государства, посетившим духовный центр и резиденцию митрополита Русской Православной старообрядческой церкви.
Выставка "Сила духа и верность традиции", экспонаты которой показали президенту, собрана из уникальных раритетов — икон, написанных до церковного раскола на Руси, редких печатных и рукописных книг. Многие из них хранятся здесь с момента зарождения духовного центра. В 1812 году французские солдаты заняли слободу и надругались над многими святынями. Иконы со следами сабельных ударов, которые показали президенту, — яркий того времени.
Старобрядцы веками олицетворяли опыт существования русских людей в непростых реалиях. Более 50 лет алтари старообрядческих церквей были опечатаны. Проводить богослужения вновь позволил Николай II. При возведении Покровского храма, например, оказалось, что он превосходит по площади Успенский собор в Кремле. По указанию императрицы Екатерины II, храм укоротили: вместо пяти глав на церкви оставили одну, разобрали алтарные выступы, укоротили шпиль.
Жемчужина ансамбля Рогожской слободы — единственный в своем роде храм-колокольня во имя Воскресения Христова. Ее высота — около 80 метров, что лишь на метр ниже колокольни Ивана Великого в Кремле, строить выше которой в Москве веками было запрещено. По легенде, старообрядцы уменьшили высоту колокольни только на один кирпич.
В марте президент Путин встречался с главой Русской Православной старообрядческой церкви митрополитом Корнилием, которому исполняется 70 лет. Корнилий и пригласил его в слободу. А сегодня первоиерарх старообрядческой церкви показал иконы и раку с мощами святых, после чего они послушали хор, Путин кратко пообщался с певчими и сфотографировался с иерархами церкви.
Глава старообрядческой церкви преподнес президенту намоленную старообрядцами Икону святой Троицы, праздник которой будет отмечаться в ближайшее воскресенье.
"Сейчас мало знают о старообрядчестве, — отметил предстоятель Русской Православной старообрядческой церкви, митрополит Корнилий. — Надеемся, что вот эта выставка и ваше посещение расширят возможность знакомиться с старообрядчеством, его духом, с историей. Это, я думаю, что неоценимый кладезь вот этой духовности, патриотизма, который всегда сохраняли старообрядцы. И я думаю, что вот это знакомство позволит возродить истинный облик русского человека, а через это и дать процветание нашему любимому Отечеству".
"Я вас тоже хочу поздравить с приближающимся Днем ангела, — сказал Владимир Путин. — Выразить надежду на то, что старообрядцы, как и в прежние времена, будут рядом всегда с народом, с Государством Российским. Старообрядцев всегда отличала любовь к Отечеству, особое отношение к труду, к семье, что очень востребовано".
По случаю Дня ангела и грядущего 70-летия президент подарил митрополиту Корнилию "Житие и чудеса Николая Чудотворца" — старообрядческое издание на церковнославянском языке 1911 года.

  • +1.65 / 26
  • АУ
 
 
 
  Zkvxz ( Слушатель )
02 июн 2017 09:43:40
И ещё небольшой интересный рассказ в тему (если уже перебор, то на АУ УМ):
Вы можете всю жизнь прожить в Москве и никогда не побывать в этом месте. И только потому, что вы ничего не знаете о нем, вы не будете об этом жалеть. Я теперь понимаю: если бы я не побывал тут, я бы жалел всю жизнь.
— Обычно,— с жаром, громко, торопясь, но не путая ни слова, рассказывал культовый старообрядец Александр Антонов, стоя у входа в Покровский собор,— оппозиция обречена на бесплодие! А тут — староверы, то есть оппозиция, создали промышленность, текстильную, металлургическую!.. Одна часть России расточала все, а другая собирала!..
— Староверы, значит, собирали? — на всякий случай уточнил я.
— Конечно! Императрица Александра Федоровна, и у нее была сестра Елизавета Федоровна. И хоть она не наша святая, я ее лично почитаю!
Александр Антонов говорил, мне казалось, крамольные вещи.
— Это была умница! Она пришла к сестре, говорит: «Уберите Распутина! Ребята не знают, сидят в окопах, вшей кормят… А им листовки подбрасывают про Распутина…Ты же,— говорит,— сына потеряешь, мужа, династию, Россию!..» И знаете, какой вывод Александры Федоровны? Не пускать на порог ее! Раздражает! Так вот, у Елизаветы Федоровны было два лютых врага: жиды и староверы. Те, кто подрывал мощь нашего великого государства. И нашего архиепископа Иоанна губернатор Сергей Александрович, муж Елизаветы Федоровны, выслал на 101-й километр, запретил въезд в Москву. Князя потом трагически взорвали. Так вот, Елизавета Федоровна приехала потом сюда, в Рогожскую слободу, и просила прощения у нашего архиепископа за себя и своего мужа, и наш владыка ее благословил! И это был единственный раз, когда даже не государственный муж, а его жена сюда приезжала! А тут целый царь едет!
Александр Антонов всплеснул руками.
— Она ведь святая, новомученица…— заметил я.
— Конечно, конечно,— поспешно согласился Александр Антонов.
— А у него, как думаете, есть шанс? — уточнил я.
— У кого? — переспросил Александр Антонов, этот старец с седой бородой и такими внимательными глазами.
Он был готов принять близко к сердцу любой вопрос, но просто сейчас недопонял.
— Ну, он…— я показал глазами наверх.
— А! — счастливо рассмеялся Александр Антонов.— Путин! Конечно, есть шанс! Мы же знаем, что будет! Разве теперь можно сомневаться!
Он не сказал только, по какой версии, старо- или новообрядческой. И Александр Антонов, стоя то ли в старообрядческой рясе, то ли в новомодной сутане, а скорее, в чем-то темном вневременном, еще больше получаса рассказывал, как Никон, «он же, вы понимаете, с Украины, пришел к нам со щепотью, сказал, что так теперь и у греков и что только русские, отсталые, идиоты, до сих пор двумя пальцами крестятся»…
— И встали насмерть люди! — без лишней дрожи в голосе, а просто объясняя ситуацию, рассказывал Александр Антонов.— Были и беспоповцы, которые сразу сказали, что пришел антихрист, и сжигали себя… Но вы главное поймите, главное! На примере старообрядчества можно изучать опыт выживания русского человека в экстремальных исторических условиях!.. Путин, наверное, этим и заинтересовался!

Трудно сказать, чем заинтересовался Путин. Скорее всего, как сам и говорил потом негромко епископам, приехал поздравить митрополита Корнилия с Днем ангела, с 70-летием. Но не мог, конечно, не понимать, что для них это значит.
Не укладывается в голове, как они тут уцелели, на этом не то чтобы клочке земли (слобода занимает несколько гектаров, примыкая к Рогожскому кладбищу) за столько лет, пройдя через страшное. Но ведь уцелели. И Покровский собор уцелел. Главная святыня старообрядцев, и трудно осознать, что тут в целости и сохранности, ни разу не реставрированная висит икона Спаса Вседержителя, которую привезли в Россию в XIV веке из Византии, а потом подарили храму старообрядцы—охранники Александра III в память о коронации своего царя…
И икона Спаса, написанная Андреем Рублевым, тоже рядом, в храме… И складень «Апокалипсис» XVII века, и мощи великих святых, начиная с Иоанна Предтечи и святителя Николы, хранятся здесь, в большом ларе, открывающемся с двух сторон по большим праздникам, когда к ним можно прикоснуться. Надо только открыть небольшой стальной замочек и заветную дверцу, ведущую к ларю… Этим, когда мы с иереем Алексеем Лопатиным подошли сюда, и занимались сразу несколько батюшек. Копошились они над замочком, утирали пот со лбов… Что-то не выходило у них, что-то шло не так, но не слышно было ни жалоб, ни слез… И только кряхтели…
А потом, когда мы отошли, один по рации негромко и тревожно докладывал:
— Ключи от мощей потеряли, замок сбить не можем, на складе никого нет, что делать?!
А что же тут сделаешь? Ничегошеньки.
А ведь отец Алексей минуту назад на мой вопрос, будет ли и у Владимира Путина возможность приложиться к мощам, утвердительно кивал:
— Возможность будет, а вот использует ли он ее, неведомо…
Теперь, по-моему, прежде всего было неведомо, будет ли возможность.

Елена Юхименко, доктор филологических наук, главный научный сотрудник Исторического музея, которой митрополит Корнилий говорил, что ведь она знает про старообрядцев больше, чем они сами, и недоумевал, почему же она до сих пор не приняла их веру, а она, немолодая женщина, краснела и молчала…— так вот, Елена Юхименко показывала нам храм Рождества Христова, где была выставка «Сила духа и верность традициям», и это было, конечно, именно и только про них. Здесь, она рассказывала, можно было изучать личные вещи знаменитых староверов — Рябушинских, Морозовых, Солдатенковых, здесь стояла походная палатка-часовня атамана Платова, и висела пелена «Богоматерь Одигитрия», и икона «со следами неистовства неприятеля, оставленными сентября 3 дня 1812 года».
И ты прикасался тут, в пяти сотнях метров от десятибалльной пробки на Третьем транспортном, между Нижегородской и шоссе Энтузиастов, к чему-то настолько великому и твоему, такому твоему, не утраченному, оказывается, и даже, страшно сказать, обретенному, что мурашки по коже и даже, может быть, комок в горле…
— Ну а что,— казалось, успокаивала меня Елена Юхименко,— дораскольничьи времена — они же общие…
— Раскольник, отвергая Церковь, тем самым духовно повреждается и служит уже не Богу, а своему самомнению, ожесточению и упорству, поэтому раскольничьи идеи лишены благодати Божьей, ибо Бог гордым противится…— слышал я, казалось, и другой голос.
Да как же, думал я, они противятся Церкви, если вот он, Покровский собор, такой, каких поискать и среди новообрядческих храмов, и вряд ли найти… Только эта Церковь у них своя, и живут они в ней, как сказал несколько минут назад один из них, «по правилам, которые соблюдаем». Только правила эти у них свои.
И вот появление Владимира Путина здесь оказалось, такое впечатление, вне всяких правил. Он встречался с митрополитом Корнилием в середине марта этого года, и этот сильный, открытый и ясный человек не мог не заинтересовать Владимира Путина, и ясно, что российский президент и в самом деле решил сам поздравить его с юбилеем. Теперь они вместе шли по слободе. Владимир Путин помахал рукой голубю, позвал его к себе, но тот слишком долго думал, и они без него вошли в Покровский собор, и я видел, что Владимир Путин не перекрестился, а ведь разве было такое, чтобы он вошел в храм и не перекрестился. А в этом храме было.
Митрополит Корнилий показывал ему невероятных размеров люстры со свечами, иконы Андрея Рублева, провел его мимо ларя с мощами (на дверце повис замочек… нет, так и не нашли ключ-то…) и рассказал, чьи они тут… И Владимир Путин остановился и так ни слова и не сказал. Вторая икона. Третья, пятая… Он шел все медленней, понимая, кажется, только сейчас, где оказался, в каком мире и среди каких теней… Пели женский и мужской хоры, Владимир Путин стоял около иконы Святой мученицы Варвары, еще не дойдя до Спаса Андрея Рублева…

Хор вдруг умолк, он подошел к ним, я думал, завяжется разговор, но они только попросили сфотографироваться с ним, а потом, позже, еще и с приехавшими на тезоименитство епископами из Ярославля, Костромы, Молдавии, Новосибирска, Томска, и митрополит Корнилий представлял Владимиру Путину их всех и говорил:
— А вот настоятель Покровского храма, он уже 70 лет здесь служит… Ему сколько?... Да ему всего-то еще 81…
Владимир Путин совсем уже перестал куда-нибудь торопиться. Медленно подошел в выходу из храма. Обернулся.
И наконец перекрестился.
Источник

+





  • +1.44 / 23
  • АУ