Выбор России: текущая политическая ситуация
30,567,204 122,219
 

  Слоелолог ( Слушатель )
16 мар 2017 22:32:30

РПЦ: тема декоммунизации используется в целях дерусификации

новая дискуссия Новость  183



Идея о перезахоронении тела Ленина названа несвоевременной, об этом сообщил первый зампред синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и СМИ Александр Щипков, 16 марта передает Интерфакс.
Им был предложен мораторий на войну с политическими символами.
«Мы прекрасно понимаем, что его присутствие на Красной площади не имеет ничего общего с христианскими традициями. Но мы можем ставить вопрос о перезахоронении не ранее, чем прекратится кампания по декоммунизации и десоветизации на постсоветском пространстве. И впоследствии, ставя этот вопрос, мы обязаны исходить исключительно из религиозных, а не политических соображений», — пишет Щипков в статье, опубликованной на сайте «Интерфакс-Религия».
Архиерейский Синод Русской зарубежной церкви по случаю столетия революции призвал освободить населенные пункты от памятников Ленину, а центр Москвы — от его тела. По мнению РПЦЗ, «освобождение Красной площади от останков главного гонителя и мучителя XX века и сокрушение поставленных ему памятников» стало бы «одним из символов примирения русского народа с Господом».
Московский патриархат не разделяет эту точку зрения, заявляя «Мы видим, как тема декоммунизации используется нашими ближайшими соседями в целях дерусификации. Можем ли мы лить воду на эту идеологическую мельницу? Разумеется, нет, не можем», — отмечает Щипков. Поэтому, считает Щипков, следует принять «временный мораторий на любую войну с политическими символами в России, какое бы происхождение они ни имели». «Конечно, это не значит, что улицам и городам не надо возвращать исконные русские названия. Это необходимо, но исключительно из исторических, а не политических соображений. Не следует заниматься политическими кампаниями, связанными с политическими символами. Это крайне разрушительное занятие», — добавил представитель церкви. По той же самой причине он назвал несвоевременной постановку вопроса о захоронении тела Ленина «с явно политической мотивировкой».

Напомним, что РПЦЗ, сформировавшаяся первоначально во время Гражданской войны как временное высшее церковное управление Юго-Востока России на контролировавшейся войсками белых территории, большую часть своей истории существовала отдельно от Московского патриархата. Разрыв в каноническом общении был преодолен только в 2007 году. Взгляд на советский период истории и Ленина как основателя советского государства остается крайне непримиримым, основатели советского государства называются не иначе как «убийцы и святотатцы». «Нам ни в коем случае нельзя оправдывать виновников губительной революции. Одним из символов примирения русского народа с Господом могло бы служить освобождение Красной площади от останков главного гонителя и мучителя XX века и сокрушение поставленных ему памятников. Это все символы беды, трагедии и крушения нашей богоданной Державы. Так же следует поступить и с названием городов, областей, улиц, которые по сей день лишены их исторических наименований».
Ссылка
  • +0.88 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Удаленный пользователь
17 мар 2017 12:28:12

Разговор о событиях 1917 года и их последствиях в виде раскола русского народа на "белых" и "красных" и последующих гонениях на верующих, конечно, очень важен. Я полностью разделяю мнение Синода Русской Зарубежной Церкви о подлинных истоках русской Смуты 1917 года, высказанное в марте 2017 года в "Послании Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви по случаю 100-летней годовщины трагических событий, связанных с революцией в России и началом эпохи безбожных гонений": "Образованные сословия в России, воспитанные в традициях так называемого западничества, едва ли не с самоубийственным упорством толкали Россию в пропасть, всячески склоняя русский народ к отказу от своей веры, своего Царя и своего Отечества".

Вне всякого сомнения, позиция наших братьев, лишь волею обстоятельств находящихся за границами Отечества, очень важна для нас. РПЦЗ, являясь частью Русской Православной Церкви, имеет свои традиции и собственное мнение по целому ряду вопросов. 

Я также очень хорошо понимаю желание говорить о первопричинах трагедии и о главных поджигателях смуты - антигосударственных и антинациональных силах, испытывавших влияние внешних противников России и выступивших на политическую арену в начале 1917 года. Когда государство рухнуло, и произошел раскол внутри народа, Октябрь и большевизм стали практически неизбежным продолжением смуты. И, безусловно, осуждая это явление, следует понимать, где первопричины и где последствия. Кроме того, необходимо понимать, что за братоубийственную гражданскую войну несут ответственность обе стороны, поскольку за каждой из них стояла часть русского народа. Наша задача - преодолеть раскол, собрать народ воедино. И этой цели мы не сможем достичь, признав историческую правоту только одной из сторон гражданской войны. Завершение этой войны в умах и сердцах людей возможно только тогда, когда мы перестанем искать в ней победителей и поймем, что обе стороны исторически проиграли.

Также необходимо сказать, что сегодня наш народ вновь находится в тяжелой ситуации. Можно даже сказать, что он находится в состоянии вялотекущей гибридной войны с антироссийскими и антирусскими глобальными политическими элитами. И в этой войне нашими противниками делается всё для того, чтобы вновь расколоть наше единство, растащить людей по "историческим квартирам". Если поддадимся на это - вновь проиграем. 

Мы видим, как тема декоммунизации используется нашими ближайшими соседями в целях дерусификации. Можем ли мы лить воду на эту идеологическую мельницу? Разумеется, нет, не можем. Поэтому мне кажется естественным принять временный мораторий на любую войну с политическими символами в России, какое бы происхождение они ни имели. Это крайне несвоевременное занятие. Конечно, это не значит, что улицам и городам не надо возвращать исконные русские названия. Это необходимо, но исключительно из исторических, а не политических соображений. Не следует заниматься политическими кампаниями, связанными с политическими символами. Это крайне разрушительное занятие. По той же самой причине считаю несвоевременной постановку вопроса о захоронении тела Ленина с явно политической мотивировкой. Мы прекрасно понимаем, что его присутствие на Красной площади не имеет ничего общего с христианскими традициями. Но мы можем ставить вопрос о перезахоронении не ранее, чем прекратится кампания по декоммунизации и десоветизации на постсоветском пространстве. И впоследствии, ставя этот вопрос, мы обязаны исходить исключительно из религиозных, а не политических соображений.

Все мы свободны в своих мнениях и оценках. Но все мы не хотим новой катастрофы и возобновления гражданской войны, которая едва успела завершиться Крымским консенсусом, объединившим бывших белых и бывших красных. Только такая взвешенная позиция позволит нам вернуть наш народ к столь естественному, желанному всеми и столь необходимому нам единству.
http://www.interfax-religion.ru/?act=analysis&div=221
Статья полностью.
Там несколько иначе акценты расставлены.
Что декоммунизация у соседей равна деруссификациеи.
Но и с христианскими традициями присутствие Ленина на Красной площади не имеет ничего общего, а исторические названия городов/улиц необходимо возвращать.
И вопрос о перезахоронение все равно встанет.
НО
Как я уже предлагал, через не полных 69 лет  отсчитывая от 1991 года. Это было бы и правильно в идеологическом плане и просто как символический жест уважения, но и прекратилось бы завешивание Мавзолея по случаю любых парадов/торжеств.
По-моему это очень достойный компромисс.
  • -0.52 / 11
  • АУ