ВМФ/ВМС
17,996,639 45,760
 

  valery913 ( Слушатель )
18 мар 2017 22:31:06

Возобновление строительства "Зубр"ов

новая дискуссия Новость  531

ФЕОДОСИЯ, 17 мар — РИА Новости. Минобороны России намерено возобновить в Крыму строительство скоростных десантных катеров на воздушной подушке "Зубр", заявил замглавы оборонного ведомства Юрий Борисов в ходе закладки малого ракетного корабля "Охотск" на судостроительном заводе "Море".
Как уточнил гендиректор, планируется строительство модернизированного "Зубра" с улучшенными характеристиками и боевыми свойствами.

https://ria.ru/arms/20170317/1490298965.html
  • +0.85 / 28
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
18 мар 2017 22:36:54

А зачем они нам такие красивые? Давно разработаны и освоены в производстве катера на воздушной каверне, которые значительно проще и дешевле в производстве и эксплуатации.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
  valery913 ( Слушатель )
18 мар 2017 22:45:48

Ни Серна, ни Дюгонь пока по грузоподъемности до Зубра не дотягивают. Насчет простоты и дешевизны ничего сказать не могу, десантные корабли флоту нужны, а заводу нужен заказ
  • +0.65 / 11
  • АУ
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
18 мар 2017 22:55:11

Сталь так-то примерно вдвое дешевле люминя, дизеля в разы дешевле турбин, ну и так далее. Да еще и хранить на плаву люминевые корабли нельзя, надо на сушу вытаскивать.
Не, оно понятно, что строительство Зубров заводом еще в советское время освоено, и все такое, но..
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
18 мар 2017 23:08:57

А возможность преодоления мелководья и выхода на пляжи для десантирования с преодолением минных заграждений, это как-то влияет?
ЗЫ Вопрос задаю исходя из того, что было озвучено в передачах на ТВ о этих кораблях + про дизели, а много ли современных кораблей ВМФ используют дизели, какой баланс с турбинами?
  • +0.24 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
18 мар 2017 23:15:46

А как считать корабли, у которых одновременно и дизеля, и турбины? Веселый


У противодесантных мин штырь взрывателя может из воды торчать. А вот при взрыве легкий и горючий алюминиевый корпус это минус.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
19 мар 2017 00:48:00

       Да, штырь может и торчать. Только усилие на нём 15 кг должно быть. А даст такое усилие юбка или нет не знаю. И это, у НАТО противодеснтных мин что-то не упомню.Подмигивающий
  • +0.43 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
19 мар 2017 03:42:28


Специализированные противодесантные мины давно никто не делает, тем более со штырьевым взрывателем.
Есть деление мин на донные и мелководные, последние могут оснащаться специальными взрывателями и использоваться для противодесантного минирования прибрежной полосы.
Наиболее известные:
Итальянская MN103 «Manta»


Имеет в своих заслугах Тикоденрогу "USS Princeton"  в 1991 году Улыбающийся. Убить - не убила, но люди бают, что ремонт обошёлся американскому налогоплательщику в 100 000 000 зелёных фантиков.
Похожи на неё и современная испанская мелководная мина MINEA,  и штатовская Mk 75. Этой самой Mk 75 американцы наштамповали не меньше 10 000 штук в конце 80-х годов.
И как обычно, пиндосы полагаются на авиацию, поэтому актуальная американская мода - делать мелководные морские мины из бомб Веселый
Умные взрыватели (Mk 70) могут быть запрограммированы на катера, амфибийную технику и против ДКВП. Сенсоры реагируют на акустику, на изменение электромагнитного поля, на давление, и могут иметь внешнее управление подрывом (УМП) через кабель, посредством звукового или радио сигнала.
Quickstrike Mark 65:

Непосредственно возле берега, на глубинах до 10 футов могут быть установлены обычные противотанковые мины.
Был ещё проект MOWAM, предусматривающий создание мины-охотника. Такая мина устанавливается на мелководье с вертолёта или небольшого корабля, и переходит в режим ожидания, сканируя окрестности микрофонами. Услышав характерный звук амфибии, спешащей к берегу, мина включает движитель и идёт на контакт с выбранной целью. Датчик срабатывания взрывателя реагирует на изменение электро-магнитного поля. Проект MOWAM, похоже засекречен, свежих данных на него мне найти не удалось. Довели его до ума или нет - не знаю Незнающий
Ну и не забываем, что пляж тоже минируется, по НАТОвскому букварю - не менее 50 метров в глубину.
  • +0.83 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
19 мар 2017 11:40:07

Вообще наверное лучше считать не корабли, а суммарную мощность силовых установок и тех и других на действующих кораблях, а потом баланс высчитывать. И среди проектов планируемых и строящихся тоже надо посчитать, для понимая динамики. Как будет через 15-20 лет.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ДИЗЕЛИСТ ( Слушатель )
19 мар 2017 14:10:36


Всех с Днем подводника!У этой подводной лодки силовой установкой являлись 3 человека,которые ногами крутили педальный привод.
Памятник подводной лодке Джевецкого,установленный в Гатчине на месте испытания второй модели этой ПЛ в 1881 году,на Серебрянном озере.На испытаниях присутствовал наследник российского престола впоследствии император Александр 3.Было построено 50 таких подводных лодок.

См.Википедию.
  • +0.76 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
19 мар 2017 15:22:15

И они создали такую антирекламу ПЛ, что их вплоть до первых боевых успехов считали бесполезными игрушками.
 В русском флоте, конкретно.
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
24 мар 2017 01:35:04

И Джевецкий, и Александровский на пару наукраинили так, что потом долго разгрести не могли после них. Активные дилетанты, млин. Один придурок заносчивый с пневматикой дурацкой влез, хотя уже была ВОЗМОЖНА схема паро-электрической субмарины, и идея такая уже была у амеров (Олститт). Другой - с этой гребной хренотой. И с решетчатыми ТА, которые еще на "Моржах" и "Барсах" геморрой и иллюзию вооруженности создавали. И "Почтового" он с бензиновой зажигалкой слепил, когда уже первые дизельные построили во Франции. Точнее, первую. Но это ладно. А с первыми лодками да, подгадил сильно
А ведь были проекты и поинтереснее. Например, у Герна. Я про времена Александровского, правда.
А в общем, да, можно было на паро-электрической схеме уже где-то в 1880+ строить относительно боеспособные и мореходные ПЛ, ИМХО. Ну, на том уровне. Погружались бы медленно, но не пофиг ли?
  • +0.27 / 15
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
19 мар 2017 12:51:28

Назовите ДК на каверне, который может унести три Т-14/15 (а именно это будет в ТТЗ на мод. "Зубра"), да еще с той же скоростью! Понятно, что катер на каверне дешевле и хранить проще, но у него своя ниша, скажем, в будущих УДК, а "Зубры" - для самостоятельных операций, тактических десантов "накоротке".
  • +1.10 / 30
  • АУ