Цитата: marrakesh от 22.03.2017 17:16:27"Белый Тигр"?
Хороший художник может донести до зрителя свою мысль и через фантастический сюжет.
Белый тигр исключение. Мысль этого в фильма в начале и в конце, счас скопипастю с одного жж чтоб пальцы не мучить:
В начале когда похоронная команда ходит один боец спрашивает другого: а это кто? Мадьяр. А это? Румын. Каждой твари по паре...
Ну и копипаст обещанный
Посмотрел "Белый Тигр". И вам советую.
Оказывается у нас про войну снимают не
только власовско-рукопожатное дерьмо. Но
фильм интересен не только этим, главное в
фильме - о чем он. Мне кажется этого не
заметил никто из писавших о фильме в ЖЖ. Это фильм НЕ о танчегах, нет в нем
подросткового надрачивания на танковую
эстетику.
Это фильм НЕ о танкистах, танкисты в нем
если и показываются, то по большей части
как расходный материал войны. Это даже НЕ фентези о зомби-танкистах, хотя
фильм мистический.
Разгадка смысла фильма в его концовке,
резко оторванной от основного сюжета:
слова танкиста после победы о том, что
Тигра надо сжечь, если его не сжечь - он вернется, через 50 или 100 лет. И речь
гитлера (мартвого, на том свете?) о том, что
он лишь сделал то, к чему стремилась
Европа, осуществил желание каждого ее
обывателя. Так вот:
Белый Тигр - это Европа. Мертвая и технологичная, эффективная в своей
бездушности. Европа, которой мы заклинили
башню, которую мы заставили отползти
жопой в вонючий туман, но так ее и не
сожгли. Она вернется, уже возвращается.
Вот о чем этот фильм. Это самый антизападный фильм, который я
только видел. Даже в советское время такое
не снимали, война преподносилась всегда,
как случайность, произвол сумашедшего
ефрейтера, нечто чуждое гуманной Европе,
общее горе. Никогда вина за войну не возлагалась на Европу в целом. Впервые.