метла ( Слушатель ) | |
20 мар 2017 13:31:43 |
BlackShark ( Эксперт ) | |
20 мар 2017 18:25:10 |
Цитата: метла от 20.03.2017 13:31:43
инженер71 ( Практикант ) | |
21 мар 2017 09:30:11 |
ЦитатаВ 2014 и 2015 годах Минобороны России заключило контракты на постройку четырех малых морских танкеров нового проекта 03182: два строят в Татарстане на Зеленодольском судостроительном заводе имени Горького, а еще два - во Владивостоке на "Восточной верфи". Судостроительный завод "Волга" подписал соглашение о строительстве двух танкеров проекта 03182 в 2016 году.
ЦитатаТаких судов, как малый морской танкер (ММТ) проекта 03182, в России до сих пор не было. Он предназначен для приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов (дизельного топлива, мазута, авиационного топлива, пресной воды) на надводные корабли и подводные лодки. Кроме того, ММТ будет снабжать корабли и суда грузами в бочкотаре, ящиках, контейнерах, заниматься сбором льяльных, сточно-фекальных вод, сухого мусора и пищевых отходов.
Каковы характеристики судна? Длина — 75 м, ширина — 15,4 метра. Водоизмещение — 3500 тонн. Дальность плавания — 1500 миль, автономность — 30 суток, мореходность — до 9 баллов. Экипаж — 18 - 24 человека, а также 8 человек боевого охранения. ММТ имеет площадку для вертолета класса Ка-27. Дедвейт при наибольшей осадке — 1560 тонн. Состав дедвейта: мазут, дизельное топливо, пресная вода, нефтесодержащие воды, сточно-фекальные воды, другие грузы, собственные запасы. «Сегодня есть изменения в проекте, чтобы танкер мог возить еще и вертолетное топливо, — рассказал „БИЗНЕС Online“ генеральный директор ОАО „ЗПКБ“ Виталий Волков. — Это сверх заданного изначально. Так что проводим доработки».
Впрочем, проект 03182 — это не только танкер, но и универсальная платформа усиленного ледового класса «в обеспечение концепции арктических судов для транспортировки жидких и сухих грузов, разрядных грузов и людей с возможностью приема вертолетной техники (в том числе беспилотных летательных аппаратов) и выполнения спасательных операций». То есть при некоторых изменениях в проекте это судно для аварийно-спасательного дежурства, технической поддержки в опасных для мореплавания районах, обслуживания транспортных операций в портах, снятия с мелей и рифов аварийных судов и их буксировки; также 03182 может быть пожарным судном.
«Фактически проект можно рассматривать как судно снабжения, в том числе, видимо, береговых объектов, — рассказал „БИЗНЕС Online“ научный редактор журнала „Экспорт вооружений“ Михаил Барабанов. — Также, вероятно, оно может использоваться как большой морской буксир-спасатель... Насколько остра потребность ВМФ в такого рода судах? По опыту, их много не бывает».
«Судно такой современной (я бы сказал, модерновой) архитектуры и концепции для нашего флота вполне может считаться не просто новым, а даже инновационным, — рассказал „БИЗНЕС Online“ независимый военно-морской эксперт Дмитрий Глухов. — В принципе, танкеры в составе ВМФ России, а ранее — СССР, тоже могли перевозить и выдавать несколько видов топлива — те же мазут флотский, авиакеросин. Но они были судами старых концепций — узкой специализации. Танкеры-ветераны, доставшиеся от Союза, уже все давно выработали ресурс и остро нуждаются в замене. В соответствии с текущими трендами, менять их предпочтительно не на узкоспециализированные суда, а на универсальные многофункциональные, такие как ММТ. 03182 — это не просто малый морской танкер, хотя он будет классифицироваться, скорее всего, именно так, а уже универсальное судно. Судов такого типа нужно на каждый флот по 2 - 4 единицы».
graycat ( Слушатель ) | |
26 мар 2017 14:21:28 |
marrakesh ( Специалист ) | |
20 мар 2017 22:08:14 |
Цитата: метла от 20.03.2017 13:31:43
инженер71 ( Практикант ) | |
21 мар 2017 06:56:34 |
Цитата: marrakesh от 20.03.2017 22:08:14