ВМФ/ВМС
17,996,698 45,760
 

  метла ( Слушатель )
20 мар 2017 13:31:43

Первый патрульный корабль для Арктики заложат 20 апреля

новая дискуссия Дискуссия  232

Первый патрульный корабль ледового класса проекта 23550 заложат на "Адмиралтейских верфях" 20 апреля. Об этом корреспонденту ТАСС заявил гендиректор предприятия Александр Бузаков.


http://flotprom.ru/2…84%D0%B86/
  • +0.91 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
20 мар 2017 18:25:10

На судостроительном заводе "Северная верфь" завершилась ревизия головного фрегата проекта 22350 "Адмирал Горшков". Корабль отправился на заключительный этап государственных испытаний. Об этом в понедельник, 20 марта, сообщила пресс-служба предприятия.
В период ревизии проверены и восстановлены ресурсы основных механизмов: турбин, редукторов, дизель-генераторов, главной энергетической установки и общекорабельных систем, палубных механизмов и изделий спецтехники: навигационного оборудования, связи, вооружения.

Для завершения государственных испытаний фрегат направился в полигоны Северного флота, где экипаж и специалисты судостроительного завода, а также ряда конструкторских бюро проведут испытания зенитного и торпедного комплексов, автоматической системы управления.


Должны к концу весны или к лету сдать.


А этот, недавно заложенный, малый эскадренный танкер снабжения был? С вертолетом ПЛО, и с "Калибр-К", что ли, в контейнерах?
  • +0.78 / 34
  • АУ
 
 
  инженер71 ( Практикант )
21 мар 2017 09:30:11

ЦитатаВ 2014 и 2015 годах Минобороны России заключило контракты на постройку четырех малых морских танкеров нового проекта 03182: два строят в Татарстане на Зеленодольском судостроительном заводе имени Горького, а еще два - во Владивостоке на "Восточной верфи". Судостроительный завод "Волга" подписал соглашение о строительстве двух танкеров проекта 03182 в 2016 году.


http://flotprom.ru/2017/Оборонка62/
ЦитатаТаких судов, как малый морской танкер (ММТ) проекта 03182, в России до сих пор не было. Он предназначен для приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов (дизельного топлива, мазута, авиационного топлива, пресной воды) на надводные корабли и подводные лодки. Кроме того, ММТ будет снабжать корабли и суда грузами в бочкотаре, ящиках, контейнерах, заниматься сбором льяльных, сточно-фекальных вод, сухого мусора и пищевых отходов.

Каковы характеристики судна? Длина — 75 м, ширина — 15,4 метра. Водоизмещение — 3500 тонн. Дальность плавания — 1500 миль, автономность — 30 суток, мореходность — до 9 баллов. Экипаж — 18 - 24 человека, а также 8 человек боевого охранения. ММТ имеет площадку для вертолета класса Ка-27. Дедвейт при наибольшей осадке — 1560 тонн. Состав дедвейта: мазут, дизельное топливо, пресная вода, нефтесодержащие воды, сточно-фекальные воды, другие грузы, собственные запасы. «Сегодня есть изменения в проекте, чтобы танкер мог возить еще и вертолетное топливо, — рассказал „БИЗНЕС Online“ генеральный директор ОАО „ЗПКБ“ Виталий Волков. — Это сверх заданного изначально. Так что проводим доработки».

Впрочем, проект 03182 — это не только танкер, но и универсальная платформа усиленного ледового класса «в обеспечение концепции арктических судов для транспортировки жидких и сухих грузов, разрядных грузов и людей с возможностью приема вертолетной техники (в том числе беспилотных летательных аппаратов) и выполнения спасательных операций». То есть при некоторых изменениях в проекте это судно для аварийно-спасательного дежурства, технической поддержки в опасных для мореплавания районах, обслуживания транспортных операций в портах, снятия с мелей и рифов аварийных судов и их буксировки; также 03182 может быть пожарным судном.

«Фактически проект можно рассматривать как судно снабжения, в том числе, видимо, береговых объектов, — рассказал „БИЗНЕС Online“ научный редактор журнала „Экспорт вооружений“ Михаил Барабанов. — Также, вероятно, оно может использоваться как большой морской буксир-спасатель... Насколько остра потребность ВМФ в такого рода судах? По опыту, их много не бывает».

«Судно такой современной (я бы сказал, модерновой) архитектуры и концепции для нашего флота вполне может считаться не просто новым, а даже инновационным, — рассказал „БИЗНЕС Online“ независимый военно-морской эксперт Дмитрий Глухов. — В принципе, танкеры в составе ВМФ России, а ранее — СССР, тоже могли перевозить и выдавать несколько видов топлива — те же мазут флотский, авиакеросин. Но они были судами старых концепций — узкой специализации. Танкеры-ветераны, доставшиеся от Союза, уже все давно выработали ресурс и остро нуждаются в замене. В соответствии с текущими трендами, менять их предпочтительно не на узкоспециализированные суда, а на универсальные многофункциональные, такие как ММТ. 03182 — это не просто малый морской танкер, хотя он будет классифицироваться, скорее всего, именно так, а уже универсальное судно. Судов такого типа нужно на каждый флот по 2 - 4 единицы».

http://bmpd.livejournal.com/2111856.html
  • +0.38 / 14
  • АУ
 
 
  graycat ( Слушатель )
26 мар 2017 14:21:28

"Калибр-К" таки жив! Я тут некогда бодался в диванобитвах, ибо уверен в исключительной пользе этой модификации - её невероятной стратегической мобильности и способности превратить в ракетоносную платформу всё, что может перевозить контейнеры.
  • +0.19 / 7
  • АУ
 
  marrakesh ( Специалист )
20 мар 2017 22:08:14

Хм-м-м... На выставках патрульного показывала Пелла, а закладывают на Адмиралтейских верфях.
Сдаётся мне, что проект 23550 будет несколько отличаться от того, что на фото. Например - по составу ПВО, а то ударное вооружение присутствует, а от крылатых отбиться нечем.  
  • +0.38 / 12
  • АУ
 
 
  инженер71 ( Практикант )
21 мар 2017 06:56:34

А это "что-то" на воздушной подушке ?

http://bastion-karpe…015_03.JPG
другое исполнение (с "рапторами" вместо контейнеров)

http://ic.pics.livej…iginal.jpg
не удивлюсь, если будет другой на выходе, когда "углы обработают рашпилем" )
P.S. это же патрульный корабль ледового класса ( с ударными возможностями м.б.), ПВО, конечно, гуд, но тогда.. как насчет ПЛО? (в сплошном/частично льду толщиной 0.5 м ) 
  • +0.10 / 2
  • АУ